Курсовая теория на тему Мольер — актёр, режиссёр, руководитель труппы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
РЕФЕРАТ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Мольер — создатель национальной французской комедии. 6
2. Блистательный театр Мольера — режиссера и
руководителя труппы. 10
3. Жан Батист Мольер — комический актер совершенно нового типа. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
Введение:
Мольер (15 января 1622-17 февраля 1673) драматург и
актер. Он родился во Франции, в Париже. Крещен именем Жан-Батист Поклен.
Компания была основана в Париже под названием Troupe de
Monsieur в 1658 году, его первым крупным успехом стала сатира «Драгоценное
смешное». В 1660 году он создал образ Сганареля.
Во многих случаях Мольер проявлял желание преодолеть
славу Корнеля и Расина, но не одерживал победу в жанре трагедии: работа «Дон
Гарсиа де Наварра», в которую он вложил много усилий, потерпела поражение. Но
удача пришла с женской школой (1662 г.), и эта работа завоевала расположение
Людовика XIV.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что театр
Мольера — явление уникальное. В одном лице — Жана Батиста Мольера — были
собраны блистательные дарования и театрального организатора, и драматурга, и
режиссера, и актера. Неслучайно после смерти Мольера его театр, по сути,
утратил самостоятельность: лучшие актеры перешли в „Бургундский отель", а
оставшаяся часть труппы слилась с театром „Маре", получив название —
труппа „Отеля Генего".
Объектом исследования является творческая деятельность Мольера
Жан Батиста
Предметом исследования творчество Мольера в истории
мировой драматургии.
Степень разработанности проблемы – анализ научной литературы по теме
исследования.
Цель исследования заключается в изучении и выявлении нового
масштаба жанра комедии Мольера, которое внесло значительный вклад в развитие
искусства комического.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Выявление национального вклада Мольера в французскую
комедию.
2. Анализ театральной режиссуры Мольера.
3.Анализ деятельности Мольера как комического актёра
нового типа.
Методология исследования – теоретические разработки и
практические методы с помощью которых решались поставленные задачи.
При анализе образной системы пьес следует опираться на структурный
метод. Причем необходимо разъяснить, что понятие литературный архетип
заимствовано из философии культуры, в которой он является одним из составляющих
метаязыка в культуре. В данном контексте архетип рассматривается, по
общепринятому определению, данному Д.С.Лихачевым, как «метаконцепт», предельное
воплощение принципов иерархии суммирования в системе метаязыков культуры,
исследование которых включает в себя набор особых приемов и моделей анализа:
таких, как «метаописание», «метаобраз» и т.д.» И это при том, что все
учёные-филологи, так или иначе касавшиеся творчества Мольера, заявляли о её загадочности.
Творчеству Мольера посвящены следующие труды: Баженова Л. Творчество Мольера.
Изучение ранее существовавших форм, отражающих стилевые и
характерные особенности разных эпох и народностей, необходимо для будущих
педагогов. Нужно понимать и осваивать стиль той эпохи, манеру исполнения. Для
этого необходимо обращаться к специальной литературе, изучать скульптуру и
живопись, слушать музыку прошлых эпох.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав,
заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
Один из придворных 17 века был сыном, умным и
небезопасным. Но он не хотел продолжать дело отца. Молодой человек любил театр,
особенно комедии, до само забвения. А потому всю свою жизнь он посвятил
театральной работе. Даже спустя три с половиной века его имя известно каждому
школьнику. Великого комика звали Жан-Батист Мольер. Краткая биография
драматических классиков стала предметом произведений многих авторов, в том
числе Михаила Булгакова.
Когда будущему комику было всего десять лет, умерла его
мать. Отец снова женился, мальчика также отправили изучать право и семейный
бизнес. Уже в восемнадцать лет сын обойщика работал юристом. Но молодежь не
привлекала ни право, ни семейная профессия. Однажды светским вечером, когда
среди других гостей был никто иной, как сам Сирано де Бержерак, он услышал
интересную фразу Мольера. Краткая биография автора знаменитых комедий
начинается именно с этого момента. Хотя, стоит сказать, что на тот момент он еще
не был Мольером, но имел фамилию отца. Но, услышав в тот знаменательный день от
некоего господина философскую лекцию о радостях и удовольствиях как главной
судьбе человека, понял, что откажется от звания обойщика и создаст свой театр.
Ведь ничто так не радует и не доставляет людям удовольствия, как зрелище.
Осуществить эту мечту Мольеру помог его врожденный
писательский дар. Он стал не только директором театра, но и актером и автором
пьес. Первая попытка не удалась. Театр был разорен, а его директор попал в
долговую тюрьму. Мольер передумал в плену, краткая биография которого полна
взлетов и падений. Впрочем, как и жизнь любой великой личности. Выйдя из
заточения, он создал новую труппу и отправился в Лион.
Знание зарубежной драматургии впитано в его творчество
Жан-Батист Мольер. Краткая биография автора «Тартюфа» и оригинальные сюжетные
композиции его произведений подтверждают влияние итальянского театра масок на
его творчество. Король Франции решил побаловать себя спектаклем и приказал
своим соратникам собрать лучших актеров. Игра Корнеля не пришлась на суд. Чего
нельзя сказать о комедии «Влюбленный доктор», которой громко аплодировали как
придворные, так и сам Людовик XIV. Об этом событии один из актеров, которого
Мольер держал на руках со своим поверенным, красочно рассказал Регистратуре.
Краткая биография классика французской комедии и подробное описание его
творчества изложены в книге Лагранжа.
Жан-Батист Мольер умер в преклонном возрасте, по меркам
того времени. Ему было пятьдесят два. Он был при жизни как актер, а значит —
его пришлось похоронить за пределами кладбища. Толпа взбесилась и помешала
погребению. Актеры провели Мольера в последнем путешествии глубокой ночью как
преступник, а не великий классик.
Фрагмент текста работы:
1. Мольер — создатель национальной французской
комедии Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена,
придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного
обойщика Луи Крессе. В десятилетнем возрасте потерял мать. В 1631–1639 учился в
иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали
античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе; перевел
на французский поэму О природе вещей римского поэта и философа Лукреция.
В 1640 изучал
юридические науки в Орлеанском университете, в начале 1641 сдал экзамен на
звание лиценциата права. В апреле-июне 1642 замещал отца в должности
королевского камердинера. 6 января 1643 отказался от звания королевского
обойщика. 30 июня 1643 организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»;
ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. После серии
провалов театр прекратил свое существование. С остатками труппы уехал в
провинцию. В 1645–1658 труппа выступала в городах и замках Нормандии, Бретани,
Пуату, Гаскони и Лангедока.
К 1650 Мольер стал ее признанным главой. Постепенно в ее
репертуаре ведущее место заняли комедийные представления. В условиях
конкуренции с итальянскими комедиантами Мольер стал сам сочинять небольшие
пьески (дивертисменты), добавляя к французскому средневековому фарсу элементы
итальянской комедии масок (комедия дель арте). Их успех побудил его обратиться
к более крупным формам: в 1655 создал свою первую пятиактную комедию в стихах
Сумасброд, или Все невпопад (L’Etourdi, ou Les Contretemps); за ней в 1656 последовала
Любовная размолвка (Le Dépit amoureux). К 1658 мольеровская труппа стала самой
популярной во французской провинции. Благодаря покровительству герцога
Орлеанского, брата Людовика XIV, она получила возможность выступить 24 октября
1658 перед королевским двором с трагедией П.Корнеля Никомед и фарсом Мольера
Влюбленный доктор; Никомед был встречен холодно, но Влюбленный доктор произвел
фурор, что решило судьбу труппы: ей присвоили звание «Труппы Брата короля» и
предоставили сцену театра Малый Бурбон. С этого времени Мольер окончательно
отказался от трагических ролей и стал играть только комедийных персонажей. В
1659 поставил одноактную комедию в прозе Смешные жеманницы (Les Précieuses
ridicules), в которой высмеял неестественность и напыщенность прециозного
стиля, культивировавшегося в литературе (группа поэтов во главе Ж.Шапленом) и
светских салонах.
Она имела оглушительный успех, но одновременно породила
много врагов в свете. С этого дня жизнь Мольера превратилась в постоянную
борьбу с ними. В 1660 с неменьшим успехом была сыграна комедия положений
Сганарель, или Мнимый рогоносец (Sganarelle, ou le Cocu imaginaire),
трактовавшая традиционную тему супружеской неверности. В том же году король
предоставил мольеровской труппе здание театра Пале-Рояль. Театральный сезон на
новой сцене открылся 4 февраля 1661 пьесой Дон Гарсия Наваррский, или Ревнивый
принц (Dom Garcie de Navarre, ou le Prince jaloux), но ее философский комизм не
был воспринят широкой публикой. В июне с успехом прошла Школа мужей (L’Ecole
des maris), осмеивавшая отцовский деспотизм и защищавшая принципы естественного
воспитания; она ознаменовала поворот автора к жанру комедии нравов; в ней уже
угадывались черты высокой комедии.
Первой подлинно классицистической комедией стала Школа
жен (L’Ecole des femmes), поставленная в декабре 1662; ее отличала глубокая
психологическая разработка традиционной темы семьи и брака. На обвинения в
плагиате, в слабосте сюжета и дурном вкусе Мольер ответил в 1663 комедиями
Критика Школы жен (La Critique de l’Ecole des femmes) и Версальский экспромт
(L’Impromptu de Versailles), в которых весело и зло иронизировал над своими
недоброжелателями (маркизами, салонными дамами, прециозными поэтами и актерами
Бургундского отеля). Те не брезговали никакими средствами и даже обвинили
Мольера в кровосмесительстве (браке с якобы собственной дочерью); поддержка
Людовика XIV, ставшего крестным отцом его первого сына, положила конец
сплетням.
С 1664 стал постоянно участвовать в организации
придворных празднеств, сочиняя и ставя комедии-балеты: в январе 1664 был сыгран
Брак по принуждению (Le Mariage forcé), в мае – Принцесса Элиды (La Princesse
d’Elide) и Тартюф, или Лицемер (Le Tartuffe, ou l’Hypocrite), жестокая пародия
на религиозное ханжество. Разразился скандал; король запретил спектакль.
Требовали даже отправить автора на костер. Весной 1665 подвергся запрету и Дон
Жуан, или Каменный пир (Dom Juan, ou le Festin de pierre), носивший резко антиклерикальный
характер. В 1666 Мольер поставил высокую комедию Мизантроп (Le Misanthrope),
равнодушно принятую широкой публикой. Продолжал сочинять для придворных
празднеств комедии-балеты и пьесы-пасторали.