Курсовая теория на тему Моделирование бизнес процессов на предприятии пиццерии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В
ОРГАНИЗАЦИИ.. 4
1.1 Основные понятия процессного подхода. 4
1.2 Проблемы внедрения процессного подхода. 8
1.3 Перспективы развития процессного подхода. 12
2. МЕТОДОЛОГИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПИЦЦЕРИИ
«ДОДО ПИЦЦА». 16
2.1 Общая характеристика пиццерии «ДОДО ПИЦЦА». 16
2.2 Схемы управления бизнес процессами. 18
2.2 Методические рекомендации по управлению бизнес-проектами на предприятии
пиццерии «ДОДО ПИЦЦА». 23
2.3 Повышение эффективности деятельности предприятия пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» основе
внедрения процессного подхода. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Актуальность работы.
Суть
процессного подхода заключается в представлении деятельности предприятия в виде
взаимосвязанных бизнес-процессов. Основой для руководства в данном направлении
являются стандарты ISO серии 9000, описывающие модель системы менеджмента
качества и определяющий основные принципы и положения. Далеко не все компании
имеют возможность успешно перейти к процессному управлению: где-то это не дает
значительных эффектов, где-то проект по внедрению сворачивается в процессе, а
где-то не проходит и этапов планирования. Тем не менее, процессный подход в
организации необходим для успешного функционирования и повышения
конкурентоспособности в сегодняшних реалиях.
Цель работы – исследование
моделирования бизнес процессов на предприятии пиццерии «ДОДО ПИЦЦА».
Задачи:
— рассмотреть основные
понятия процессного подхода;
— описать проблемы
внедрения процессного подхода ;
— выявить перспективы
развития процессного подхода;
— обосновать схемы
управления бизнес процессами;
— проанализировать
методические рекомендации по управлению
бизнес-проектами на предприятии пиццерии «ДОДО ПИЦЦА»;
— показать повышение
эффективности деятельности предприятия пиццерии
«ДОДО ПИЦЦА» основе внедрения процессного подхода.
Объект исследования –
предприятия пиццерии «ДОДО ПИЦЦА».
Предмет
исследования – моделирования бизнес процессов. Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные
понятия процессного подхода; описаны проблемы внедрения процессного подхода;
выявлены перспективы развития процессного подхода; обоснованы схемы управления
бизнес процессами; проанализированы методические рекомендации по управлению бизнес-проектами на предприятии
пиццерии «ДОДО ПИЦЦА»; показано повышение эффективности деятельности предприятия пиццерии «ДОДО ПИЦЦА» основе
внедрения процессного подхода.
Процессный подход
разрушает функциональную монополию руководящего состава, который раньше только
в едином лице мог управлять сотрудниками в своем отделе. При выполнении
кросс-функциональных Б-П персонал может выполнять задачи, которые выставляет
владелец Б-П, а не его руководство.
Б-П компании постоянно
обновляются и совершенствуются. Это возможно благодаря проведению аудита и
мониторинга выполнения Б-П. Также помогают опросы среди потребителей и
участников процесса. В модернизации процессов участвуют жалобы и претензии, на
основании которых владелец Б-П может его оптимизировать. Предложения по
улучшению могут поступать не только от потребителей, но и от персонала,
задействованного в Б-П.
Внедрение и работа по
процессному подходу в современных компаниях подразумевает внедрение
автоматизированных ИТ-систем (чаще всего это платформы CRM+BPM). Такие решения
позволяют фиксировать процедуру обработки различных заявок. Также анализировать
временные и частотные характеристики бизнес-процесса в динамике.
Благодаря внедрению таких
систем можно автоматизировать выполнение рутинных задач и функций контроля за
Б-П. В результате руководство может получать аналитическую информацию,
используя которую можно быстро и эффективно принимать управленческие решения. В
современных условиях осуществлять контроль за выполнение сквозных и
кросс-функциональных процессов без использования автоматизированных систем
фактически невозможно.
Ключевой проблемой, с
которой сталкиваются в ходе внедрения информационных систем является
неподготовленность персонала к изменениям. Многие работники не хотят, чтобы
бизнес-процессы становились нормированными и контролируемыми. Как следствие
работа становится более прозрачной, что не всегда выгодно сотруднику.
Важно, чтобы руководящий
состав правильно подготовил штат, объяснив ему, что внедрение
автоматизированных систем облегчает труд. Также решение избавляет от
необходимости выполнять рутинные процессы и высвобождает время для решения
творческих задач. Сотрудники снизу также должны предлагать свои идеи по
оптимизации бизнес-процессов. А проектная группа будет заниматься непосредственной
оптимизацией сквозных и кросс-функциональных процессов вместе с их владельцами.
Используя автоматизированные информационные системы, гораздо проще воплотить в
жизнь новую вариацию бизнес-процесса.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1
Основные понятия процессного подхода Процесс (processus) –
течение – это последовательная смена состояний в развитии чего-либо, ход
развития, какого-либо явления. Процесс – это завершенная с точки зрения
содержания временной и логической очередности последовательность, необходимая
для обработки экономического значимого объекта. Если рассматривать человеческую
деятельность как процесс, то фактически процессы появились вместе с
цивилизацией, а если взять природные процессы, то они существовали всегда.
Первое упоминание о процессном подходе, как отдельной области исследования,
относится к 1920 годам, когда в одной из компаний, где клерки работали с
документами, был проведeн анализ эффективности работы с использованием
процессного подхода, руководитель решил проанализировать, как часто сидящие в
одном большом помещении сотрудники передают друг другу документы [14].
Была составлена схема,
отражающая размещение сотрудников в помещении и все возможные взаимодействия
между ними. За небольшой промежуток времени была собрана статистика всех
взаимодействий, по результатам анализа была проведена простая оптимизация.
Наиболее часто взаимодействующих между собой сотрудников посадили друг с
другом, результат – меньше времени тратилось на передачу документов.
Процессный подход
рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих
функций. Процессный подход был впервые сформулирован(предложен) приверженцами
школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера.
В то время авторы были склонны рассматривать такого рода функции как
независимые друг от друга.
В противоположность этому
процессный подход рассматривает функцию управления как взаимосвязанную.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с
помощью других это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных
взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является
процессом, очень важны для достижения организацией успеха. Эти действия
называют управленческими функциями, или функциями управления [13].