Курсовая теория на тему Модели покупательского поведения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты потребительского поведения 5
1.1 Основы потребительского поведения. Факторы моделей поведения 5
1.2 Сущность и значение моделирования покупательского поведения 12
2. Анализ моделей потребительского поведения 16
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение:
Принятие решений — это процесс выбора альтернативы из нескольких / многих доступных вариантов.
В настоящем исследовании поведения потребителей основное внимание уделяется тому, как люди принимают решения расходовать имеющиеся у них ресурсы (время, деньги, усилия) на предметы, связанные с потреблением.
Поведение потребителей — это исследование процессов, связанных с тем, когда отдельные лица или группы выбирают, покупают, используют или распоряжаются продуктами, услугами, идеями или опытом для удовлетворения потребностей и желаний (Solomon 1996).
Покупка потребителем является ответом на проблему. Принятие решений потребителями относится к принятию решений относительно предложений продуктов и услуг. Он может быть определен как процесс сбора и обработки информации, ее оценки и выбора наилучшего варианта решения проблемы или выбора при покупке.
Хотя принятие решения определяется как выбор альтернативы для решения проблемы, время и усилия, необходимые для завершения процесса, варьируются в зависимости от ситуации покупки. Модели принятия решения о покупке потребителями относятся к различным ориентациям и перспективам, с которыми потребители подходят к рынку и как / почему они ведут себя так, как они.
Потребители относятся к тому, как различные ориентации влияют на процесс принятия решения о покупке и общее поведение покупателя. Ряд исследователей предложили различные модели, чтобы понять и объяснить решение покупателя о покупке всех видов товаров / услуг.
В этих моделях исследователи пытались определить окончательное направление принятия решений о покупке, будь то запрограммированные или не запрограммированные, и установить его актуальность.
В настоящей статье мы обсудим практически все признанные модели принятия решения о покупке потребителем с комментариями и пояснениями.
Актуальность работы. Усиление конкуренции на потребительских рынках приводит к необходимости принятия нестандартных маркетинговых решений, которые обеспечат конкурентоспособность и конкурентные преимущества организации. 10-15 лет назад в конкуренции компаний возникла конкуренция между собой, борьба за конечного потребителя, компания постоянно искала эффективные маркетинговые инструменты для влияния на поведение потребителей.
Сегодня производители и поставщики товаров имеют власть на рынке, а потребители — через выражение лояльности и лояльности к бренду.
Следовательно, знание моделей поведения потребителей и процессов принятия решений о закупках является ключом к успеху организации на конкурентном рынке.
Целью работы является изучение моделей покупательского поведения.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты потребительского поведения
2. Проанализировать различные модели покупательского поведения.
Объект работы — покупательское поведение.
Предмет работы — модели покупательского поведения.
Структура работы состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением.
Итак, факторы маркетинговой модели оказывают наибольшее влияние на этап решения о покупке и этап поиска информации, так как по большей части информируют потенциальных потребителей и стимулируют их к совершению покупки. Все модели покупательского поведения отражают факторы выбора потребителем тех или иных товаров и играют огромную роль в управлении процессом принятия решения о покупке конечным потребителем.
Изучение особенностей покупательского поведения дает возможность:
— понять, удовлетворению каких потребностей служит товар;
— определить необходимость совершенствования его характеристик;
— выявить источники используемой покупателем информации о товаре и помочь ему быстрее и полнее получить интересующие сведения;
— помочь покупателю принять решение о покупке на основе знания тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется;
— знать оценку предлагаемых товаров потребителями;
— разработать эффективные меры для поддержания устойчивого спроса на товары.
Важно знать, что маркетинговая модель более современна и реально адаптирована к потребительскому рынку, ибо ориентирована непосредственно на потребителя и более полно описывает его поведение и учитывает его потребности, что ведет к устойчивому формированию лояльности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты потребительского поведения
1.1 Основы потребительского поведения. Факторы моделей поведения
Потребительские товары, такие как шампунь или томатный соус, разработаны таким образом, чтобы они обращались к потребителям, побуждая их покупать эти товары.
С этой целью отраслевая научно-исследовательская организация стремится сосредоточиться на понимании и манипулировании атрибутами продукта.
Однако потребительское поведение — это не только функция продукта: оно также, а в некоторых случаях, возможно, даже больше, зависит от потребителя, его социальной среды с другими потребителями, конкурирующих продуктов на рынке и маркетинговой стратегии бренда.
Чтобы создать лучший продукт, необходимо понимать не только физику и химию продукта, но также психологию потребителей и социологию групп или сетей потребителей.
Целью данного исследования является создание модели рынка, которая описывает определенные аспекты поведения покупателей. Есть две основные части такой модели:
Описание группы «потребителей», каждый из которых выбирает (покупает) неоднократно один из нескольких конкурирующих «брендов» (мы можем игнорировать разницу между продуктом и брендом для этих целей). Это подразделяется на описание поведения отдельного потребителя («психология») и коллективного поведения группы, другими словами, взаимодействия между потребителями («социология»).
Описание «управления брендом», то есть стратегия менеджеров бренда при изменении атрибутов бренда, таких как цена или качество, в ответ на события на рынке.
Традиционные маркетинговые модели, как правило, фокусируются на втором элементе и рассматривают большое количество потребителей макроскопическим усредненным образом.
В качестве альтернативы можно посмотреть на отдельных потребителей и их покупательское поведение и попытаться получить наблюдаемые крупномасштабные эффекты, такие как изменения доли рынка. В идеале хотелось бы связать «микроскопическую» точку зрения потребителя с «макроскопической» точкой зрения бренд-менеджера.
Основные функции, которые были включены в различные модели:
А. Лояльность
Лояльность — это склонность (некоторых) потребителей придерживаться одних и тех же продуктов. При этом в качестве ключевого эффекта детерминированные модели с непрерывным временем будут представлять собой системы обыкновенных дифференциальных уравнений; чем сильнее лояльность, тем медленнее меняется количество людей, покупающих определенные продукты [9, c. 75].