Курсовая теория на тему Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития моделей
корпоративной социальной ответственности. 5
1.1. Становление и развитие моделей корпоративной
социальной ответственности 5
1.2. Сущность и роль корпоративной социальной
ответственности. 8
Глава 2. Анализ моделей корпоративной социальной
ответственности. 14
2.1. Подходы и модели корпоративной социальной
ответственности в российской и зарубежной практике. 14
2.2. Проблемы и перспективы развития моделей
корпоративной социальной ответственности. 19
Заключение. 26
Список
использованной литературы 28
Введение:
В современных условиях
нестабильности и многоаспектности экономических взаимоотношений создание
эффективной системы экономической безопасности является одной из приоритетных
задач многих предприятий. Одним из важнейших факторов экономической
безопасности предприятий становится соблюдение ими принципов корпоративной
социальной ответственности (КСО). Результативность организации в отношении
общества, в котором она функционирует, и ее воздействие на окружающую среду
стало крайне важной частью оценки ее общей результативности. Оценка результатов
деятельности организации в области КСО могут влиять на ее конкурентные
преимущества, репутацию, способность привлекать и удерживать сотрудников,
акционеров, инвесторов, клиентов.
В
наши дни на многих конференциях и форумах поднимается проблема корпоративной
социальной ответственности бизнеса по причине того, что она подразумевает
внесение добровольного и целенаправленного вклада в развитие социального
прогресса, выполнение общепринятых, моральных и этических правил при ведении
бизнеса, бережное отношение к окружающему миру. В связи с актуальностью темы
курсовой работы необходимо всестороннее изучение данной категории.
Объект
исследования в курсовой работе – модели корпоративной социальной
ответственности.
Предмет
исследования — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе развития
моделей корпоративной социальной ответственности.
Цель
курсовой работы – выявить особенности моделей корпоративной социальной
ответственности.
Задачи курсовой
работы:
—
изучить становление и развитие моделей корпоративной социальной ответственности;
—
раскрыть сущность и роль корпоративной социальной ответственности;
—
рассмотреть подходы и модели корпоративной социальной ответственности в
российской и зарубежной практике;
—
выявить проблемы и перспективы развития моделей корпоративной социальной
ответственности.
Теоретико-методологической
и информационной базой курсовой работы послужили труды отечественных и
зарубежных ученых и практиков в области моделей корпоративной социальной
ответственности. В процессе исследования применялись методы научной абстракции,
анализа и синтеза, индукции и дедукции, сопоставления и сравнения.
Информационную
базу курсовой работы составила также отчеты российских организаций.
Теоретическая
и практическая значимость курсовой работы. Состоит в возможности использования материалов и
выводов работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов: «Корпоративная социальная ответственность». Основные положения
данной работы призваны расширить теоретические представления науки по вопросам моделей корпоративной социальной ответственности и их особенностей.
Структурно курсовая работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа и
значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития моделей корпоративной социальной
ответственности.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ моделей корпоративной социальной ответственности.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. С конца ХХ века и в первые десятилетия XXI столетия
специалисты в области менеджмента всё чаще обращаются к концепции корпоративной
социальной ответственности как весомому конкурентному преимуществу компании.
В Российской Федерации на данный момент
институт корпоративной социальной ответственности еще не сформировался
окончательно, его будущее зависит от правового регулирования государства и
отношения общественности. Корпоративная социальная ответственность, являясь
важной составной частью бизнеса, поможет российским компаниям сберечь
окружающую среду, поддержать своих сотрудников при наступлении несчастных
случаев, заниматься благотворительностью, а также стать более
конкурентоспособными на международном рынке труда.
2. Идея корпоративной социальной ответственности
предполагает, что деятельность организации выходит далеко за рамки деловой
активности бизнеса и направлена на решение социально значимых вопросов и задач,
определяющих благополучие общества. При этом стоит учитывать, что повышение уровня благосостояния населения — ключевая, но
далеко не единственная задача социально ответственных компаний.
Корпоративная социальная ответственность
может быть эффективным средством постоянного и неуклонного повышения
конкурентоспособности российской экономики в современных условиях.
3. Основным отличием российского подхода от зарубежного
является степень развитости данной дефиниции. У России нет своей собственной
модели КСО, соответственно, нет и индивидуального подхода, так как российские
компании собрали в себе черты КСО разных моделей. Таким образом, для реализации
концепции КСО с максимальной эффективностью следует вести мониторинг лучшего
опыта КСО, сравнивать сложившиеся
4. В целом, российский опыт показывает, что
кризисные явления крайне неблагоприятно сказываются на уровне КСО в стране.
Принимая во внимание тяжелейший за последние десятилетия кризис в мировой
экономике, стремительное развитие данного направления деятельности в российских
компаниях маловероятно. Как было неоднократно отмечено, отечественные
предприятия финансируют социально направленные проекты и мероприятия, как
правило, по остаточному принципу, что соответствует ресурсной теории КСО.
Вероятнее всего, существенная часть компаний
в ближайшие годы будет находиться на грани выживания, а многие не смогут
противостоять сложившимся явлениям в экономике и прекратят свое существование.
Сценарий развития событий, при котором
российские компании на момент начала кризиса уже активно внедряли в стратегию
своего развития политику КСО, вероятно, помог бы в какой-то степени смягчить
удары кризиса, и, возможно, работа в данном направлении продолжалась бы по
инерционному принципу. Однако инициация подобных мер в кризис представляется
крайне маловероятной.
Итак, проблема корпоративной социальной
ответственности сегодня становится центральной проблемой менеджмента. Ее
решение в экономическом, научно-техническом, социально-политическом ракурсе
волнует многих представителей политики, науки, бизнеса и менеджмента.
Считается, что компании, ориентируемые на долгосрочную перспективу, применяющие
принципы КСО, получают преимущества на глобальных рынках, такие как хорошая
репутация, лояльность клиентов, доверие партнеров, лояльность персонала,
облегчение доступа к капиталу, упорядоченность бизнеспроцессов, снижение
социальных и экономических рисков.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития моделей корпоративной социальной
ответственности
1.1. Становление и развитие моделей корпоративной социальной
ответственности На сегодня представления
о КСО претерпели значительные изменения в концептуальном понимании данной
категории. Следует отметить, что в ранних определениях КСО рассматривали как
инструмент максимизации прибыли для акционеров (собственников) компании, в то
же время современные определения позиционируют КСО как инструмент для развития
общества и организации в целом. Многие современные исследователи рассматривают
КСО как саморегулируемую интегрированную бизнес-модель и трактуют ее не иначе
как корпоративную «совесть», корпоративное общество, социальную деятельность
или устойчивый ответственный бизнес[1].
Анализ становления
корпоративно-социальной ответственности (далее КСО) в России можно начать с 988
г.н.э. — года принятия христианства, когда начала развиваться
благотворительность, которая базировалась на такой заповеди, как «любовь к
ближнему». В XV — начале XVI вв. появились первые нормы экономического
поведения. Благодаря деятельности Стоглавого церковно-земского собора, который
был построен в Москве в 1551 г. были приняты решения по содержанию государством
старых и больных в больницах монастырей и по оказанию помощи нищим и
тунеядцам. Кроме этого денежные средства, которые поступали от частных лиц,
должны были контролироваться духовенством. В XVI — XVII вв. хотели соединить
государственную и частную благотворительность, но попытки оказались
исчерпывающими. В конце XVII — середине XVIII вв. серия указов, которые издал
Петр I, послужила развитию системы общественного призрения, однако проблемы с
нищенством не были решены полностью. [1] Гермогентова М.Н., Епифанова К.А.,
Шарипова Э.Р. Анализ становления и развития корпоративной социальной ответственности
// Вектор экономики. — 2020. — № 6 (48). — С. 62.