Курсовая теория на тему «Модели этнонациональной политики: аккультурация, геноцид, ассимиляция, интеграция.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Этническая идентичность и аккультурация 5
1.1 Этнические и национальные идентичности и их взаимосвязь 5
1.2 Политика и идентичность иммигрантов 11
1.3 Этническая идентичность и адаптация: дополнительные соображения 14
2. Геноцид, этнические чистки и национализм 18
2.1 Современность, геноцид и национальное государство 18
2.2 Формы геноцида 21
3. Особенности ассимиляции и интеграции 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
В этой работе рассматриваются современные теории и исследования, касающиеся этнической идентичности и иммиграции и значения этнической идентичности для адаптации иммигрантов. В работе рассматриваются широкие вопросы о том, как этническая идентичность и идентификация с новым обществом связаны друг с другом, как эти идентичности связаны с адаптацией иммигрантов, и как эти отношения варьируются в зависимости от групп и национальных контекстов.
Мы предлагаем, чтобы этническая и национальная идентичность и их роль в адаптации могли быть лучше всего поняты с точки зрения взаимодействия между отношением и характеристиками иммигрантов и ответами принимающего общества, смягченными конкретными обстоятельствами группы иммигрантов внутри страны. новое общество. В частности, группы иммигрантов, а также отдельные иммигранты прибывают в новую страну с разным отношением к сохранению своей культуры происхождения и становлению частью нового общества.
В новом обществе эти отношения взаимодействуют с фактическим и предполагаемым уровнем принятия иммигрантов и с официальной политикой в отношении иммиграции. Этническая идентичность, вероятно, будет сильной, когда иммигранты имеют сильное желание сохранить свою идентичность и когда плюрализм поощряется или принимается. Когда существует давление на ассимиляцию и группы чувствуют себя принятыми, национальная идентичность, вероятно, будет сильной.
Перед лицом реальной или предполагаемой враждебности по отношению к иммигрантам или к определенным группам некоторые иммигранты могут приуменьшить или отвергнуть свою собственную этническую идентичность; другие могут отстаивать свою гордость за свою культурную группу и подчеркивать солидарность как способ борьбы с негативным отношением.
Отношение этих идентичностей к адаптации также будет зависеть от взаимодействия характеристик конкретных групп иммигрантов с характеристиками конкретных условий. Там, где существует необходимость ассимиляции и иммигранты желают адаптироваться к новой культуре, национальная идентичность должна предвосхищать позитивные результаты. Когда существует сильная поддерживающая этническая общность, этническая идентичность должна предсказывать положительные результаты. Однако на результаты также будут влиять способы, которыми отдельные группы и отдельные лица воспринимают и интерпретируют свои обстоятельства.
Следовательно, процессы адаптации сильно различаются. Тем не менее, мы предполагаем, что есть некоторые процессы, которые выходят за рамки определенных групп и ситуаций. Задача исследователей состоит в том, чтобы выявить отношения и процессы, которые могут быть широко применимы, а также определить характеристики групп и условий, которые смягчают эти отношения и процессы.
Целью работы является изучение моделей этнонациональной политики.
Задачи работы:
1. Рассмотреть этническую идентичность и аккультурацию
2. Проанализировать сущность геноцида, этнических чисток и национализма
3. Исследовать особенности ассимиляции и интеграции
Объект работы — модели этнонациональной политики.
Предмет работы — особенности разделения и понятия моделей этнонациональной политики.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения и сравнения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
Исследования по иммиграции и идентичности только начинают выходить за рамки исследований в отдельных странах для изучения этих явлений в целом ряде национальных контекстов. Доказательства, которые у нас есть, указывают на сложность проблем, связанных с этнической идентичностью, иммиграцией и адаптацией. Эти сложные процессы лучше всего можно понять с точки зрения интерактивной модели, которая учитывает культуру, отношение к личности и предпочтения иммигрантов, характеристики места поселения и взаимодействие между этими факторами.
Литература по аккультурации ясно показала, что большинство иммигрантов предпочитают интеграцию, то есть сохраняют свою культуру происхождения, адаптируясь к новой культуре. Что касается идентичности, эквивалентная концепция имеет двухкультурную или интегрированную идентичность: чувство, что вы являетесь частью этнической группы и частью более широкого общества.
Наше собственное исследование, однако, показывает широкий разброс в заявленных категориях идентичности. Хотя относительно сильная этническая идентичность проявляется среди подростков во всех группах, национальная идентичность является более изменчивой. В результате интеграция не обязательно является доминирующей моделью идентичности. В каждой стране характеристики и предпочтения иммигрантов взаимодействуют с официальной политикой и отношениями членов принимающего общества, а также с фактически осуществленной местной политикой и преобладающим отношением в непосредственной близости от иммигрантов.
В результате каждая из четырех возможных категорий идентичности (ассимилированная, разделенная, маргинализованная и интегрированная) доминирует в некоторых группах и в некоторых условиях. Это разнообразие поддерживает двумерную модель этнической идентичности в целом и подтверждает мнение, что аккультурация не обязательно приводит к линейному переходу от разделения к ассимиляции.
Наибольшее практическое значение имеет вопрос о том, как этническая и национальная идентичность и возникающие категории идентичности связаны с адаптацией иммигрантов. Наше исследование и исследования других исследователей подтверждают мнение, что бикультурная или интегрированная идентичность обычно ассоциируется с более высоким уровнем общего благосостояния, чем другие категории идентичности. Из-за важности этнической самобытности как определяющей характеристики меньшинств и членов групп иммигрантов, давление на ассимиляцию и отказ от чувства этничности может привести к гневу, депрессии и, в некоторых случаях, насилию.
Иммигранты, которым чрезмерная политика расселения (или сильное ассимиляционное давление) препятствует созданию сетей поддержки, и этнические общины также могут столкнуться с проблемами адаптации.
Фрагмент текста работы:
1. Этническая идентичность и аккультурация
1.1 Этнические и национальные идентичности и их взаимосвязь
Этническая идентичность становится заметной как часть процесса аккультурации, который происходит, когда иммигранты приходят в новое общество. Различие между конструкциями этнической идентичности и аккультурации неясно, и эти две концепции часто используются взаимозаменяемо. Тем не менее, мы считаем, что аккультурация является более широкой структурой, охватывающей широкий спектр поведения, взглядов и ценностей, которые меняются в результате контакта между культурами. Этническая идентичность является тем аспектом аккультурации, который фокусируется на субъективном чувстве принадлежности к групповой культуре.
В качестве аспекта аккультурации этническую идентичность можно рассматривать с точки зрения теоретической структуры, которая использовалась для понимания аккультурации. Современное мышление подчеркивает, что аккультурация, а не линейный процесс изменений, требующий отказа от культуры своего происхождения и ассимиляции в новую культуру, лучше всего понимать как двумерный процесс. Двумерные модели аккультурации, основанные главным образом на работе Берри (1990, 1997), признают, что два доминирующих аспекта аккультурации, а именно, сохранение культуры наследия и адаптация для принимающего общества они концептуально различаются и могут варьироваться независимо [16].
На основе этого различия Берри предлагает следующие два вопроса в качестве средства определения стратегий, используемых иммигрантами при решении вопросов аккультурации: считается ли это ценным для сохранения своего культурного наследия? Считается ли это полезным для развития отношений с обществом в целом? Четыре стратегии аккультурации — интеграция, ассимиляция, отделение и маргинализация — могут быть получены из ответов «да» или «нет» на эти два вопроса. Интеграция определяется положительными ответами на оба вопроса, а маргинализация — отрицательными ответами на оба вопроса. Положительный ответ на первый и отрицательный для второго определяет разделение, а обратный — на ассимиляцию. Модель подчеркивает тот факт, что аккультурация происходит различными способами и что иммигрантам не нужно отказываться от своей культуры происхождения, чтобы приспособиться к новому обществу. Этот подход предполагает, что более ранние модели признавали только ассимиляцию или маргинализацию слишком ограничены.
Самое главное, что модель учитывает мультикультурализм, который утверждает, что разные культуры могут сосуществовать в обществе. Модель аккультурации Берри (1990, 1997) является полезной отправной точкой для понимания различий в этнической принадлежности. По аналогии с двумерной моделью аккультурации этническая идентичность и идентичность как члена нового общества («национальная» идентичность) могут рассматриваться как два аспекта групповой идентичности, которые варьируются независимо; то есть каждая идентичность может быть либо надежной и сильной, либо неразвитой и слабой.
Считается, что индивид, который сохраняет сильную этническую идентичность и одновременно идентифицирует себя с новым обществом, имеет интегрированную (или двукультурную) идентичность. Тот, кто имеет сильную этническую идентичность, но не идентифицирует себя с новой культурой, имеет отдельную идентичность, тогда как тот, кто бросает этническая идентичность и идентифицирует только то, что культура имеет ассимилированную идентичность.
Индивид, который идентифицирует, ни у кого нет маргинальной идентичности. Эта модель представляет широкий теоретический взгляд на возможные категории идентичности, которые могут быть очевидны среди иммигрантов. Интерактивный подход, который мы предлагаем в этой статье, предполагает, что фактические категории идентичности будут зависеть от ряда факторов, включая характеристики групп иммигрантов и мест, где они обосновались.