Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Модель государственной службы в Российской Федерации: исторический аспект и тенденции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Исторические основы этапов реформирования
модели государственной службы Российской Федерации. 6

1.1. Развитие государственной службы в
дореволюционный период. 6

1.2. Развитие государственной службы в советский и
постсоветский период  10

Глава 2. Природа и современное состояние развития
модели государственной службы Российской Федерации. 16

2.1. Сущность, природа, современное состояние и
правовое регулирование модели государственной службы.. 16

2.2. Перспективы развития модели государственной
службы Российской Федерации  24

Заключением. 29

Список
литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем,
что эффективная модель
государственной службы в Российской Федерации является одним из важнейших
условий реализации политики социально-экономического развития страны, повышения
качества жизни ее граждан, а также обеспечения национальной безопасности.
Вопросам развития модели государственной службы в Российской Федерации
уделялось большое внимание, как в дореволюционной России, так и в Советское
время.

Государственная служба в
Российской Федерации является одним из сложных институтов государства и по
своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная служба
в Российской Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который
оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества.
Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические
и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.

Актуальность темы модели государственной службы обусловлена,
прежде всего, ее значимости и ролью в системе государственного управления,
реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов
власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.

Степень
разработанности темы курсовой работы. Важнейшим источников научного познания являются публикации:
ученых-юристов Г.В. Атаманчука, К.С. Бельского, И.Н. Барцица, А.А. Гришковеца,
А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, В.А. Прокошина, Ю.Н. Старилова, М.Л. Энтина;
историков Ю.С. Васютина, В.П. Мельникова, В.С. Нечипоренко, М.А. Омельченко,
В.А. Сулемова; философов и социологов В.М. Анисимова, В.Э. Бойкова, В.В. Комлевой,
Ж.Т. Тощенко, К.О. Магомедова, Г.В. Мальцева, В.Л. Романова и политологов В.Н.
Амелина, А.А. Дегтярева, В.Ф. Ковалевского, А.Ю. Мельвиля.

Объектом
исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие при
развитии модели государственной службы Российской
Федерации.

Предметом
исследования курсовой работы являются механизмы реформирования модели государственной
службы Российской Федерации.

Целью
курсовой работы является комплексный анализ модели
государственной службы в Российской Федерации.

В
соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет
содержание курсовой работы:

— изучить
развитие государственной службы в дореволюционный период;


рассмотреть развитие государственной службы в советский и постсоветский период;

— раскрыть сущность,
природу, современное состояние и правовое регулирование модели государственной
службы;


определить перспективы развития модели государственной службы Российской Федерации.

Методологическую
основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий
объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных
методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из
числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой
работы составили Конституция РФ [1], федеральные законы РФ.

Теоретическая значимость курсовой
работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы модели государственной службы в Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

Дореволюционное государство
предоставило множество гарантий государственным служащим. Многие великие
императоры уделяли внимание модернизации законодательству, которое
распространялось на государственную службу. В результате революции 1917 г. все
нормативно-правовые акты были отменены, но они оставили свой след и в советском
периоде.

В
итоге развития правового института государственной службы в СССР сложилась
довольно странная ситуация: не закреплялись понятия «государственная служба» и
«государственный служащий», а правовой статус служащих советских органов
государственной власти и учреждений устанавливался нормами правовых актов, в
основном трудового права.

Понятие
государственной службы многозначно, и это создает определенные сложности как в
теории, так и на практике реализации государственно-служебных отношений.
Приходится констатировать, что на данном этапе не сложилось единого подхода к
теоретическому определению исследуемого понятия. Большой научный интерес к
рассмотренным ранее вопросам в будущем будет способствовать развитию
теоретических, а на их основе и правовых аспектов государственной службы в
Российской Федерации.

Институт
государственной службы регламентируется большим количеством нормативно-правовых
актов. Системообразующим законом в данной сфере
является Федеральный закон «О системе государственной службы». Именно в данном
законе обозначены основные формы государственной службы, определены ее
особенности и отличия от других видов. В то же время каждый вид государственной
службы, такие как гражданская, военная и иных видов, регулируются
самостоятельным комплексом нормативно-правовых актов, что обусловлено
спецификой каждого вида службы, различной подчиненностью государственных
органов и наличием большого количества подзаконных актов, уточняющих то или
иное положение. На наш взгляд, такая система является оптимальной, но все же
необходима конкретизация содержания понятия государственной службы, посредством
его четкого закрепления в соответствующем федеральном законе, а также следует
издать дополнительные нормативные акты, более подробно обозначающие
деятельность уполномоченных лиц в различных правовых сферах.

Можно отметить, что на сегодняшний день решение проблем, которые
существуют в модели государственной службы Российской Федерации является
необходимым условием. В качестве одной из задач проведения в России реформы
органов государственной власти выступает устранение противоречий и пробелов в
законодательстве Российской Федерации о государственной службе для улучшения
системы государственного управления Российской Федерации, определения правового
положения государственных служащих, а кроме того роста авторитета
государственной гражданской службы и прочее.

В
заключении отметим, что одной из отличительных черт модели государственной
службы Российской Федерации является недавно
созданная мощная и разветвлённая система подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих.

В
настоящее время, несмотря на то, что в Российской
Федерации полностью сформировались конституционные и правовые основы модели
государственной службы как одного из механизмов управления, наблюдаются
некоторые проблемы, которые негативно сказываются на всей государственной
службе и её подынститутах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Исторические
основы этапов реформирования модели государственной службы Российской Федерации

1.1. Развитие
государственной службы в дореволюционный период В начале XVIII в. в
России довольно успешно стала развиваться государственная служба, которая
входила в государственный аппарат. Именно данная модернизация имела для
российского государства огромное политическое значение. Государственная служба
в дореволюционной России возникла в виде социального института, который
непосредственно поддерживал отношения между обществом и самим государством.
Можно выделить то, что государственная служба — это орган взаимодействия
государственного аппарата и общественных структур.

Государственный служащий
в дореволюционной России обязан был служить, повиноваться государству,
обеспечивать исполнение полномочий его органов, реализовывать и принимать
законы, а также должен защищать общество их права и свободы [12, c.82].

В сфере развития
государственной службы нужно отдать должное Петру I, ведь он был первым, кто
существенно изменил государственную власть и систему управления могучей
Российской империей. Он создал Сенат, который осуществлял надзор за
государственными органами, провел реформу местного самоуправления, учредил
Табель о рангах, который включал в себя иерархию чинов. Благодаря ей
государственные служащие могли продвигаться по службе. Табель включала в себя
три вида государственной службы (военную, гражданскую, придворную) и 14
классов, в которые были вмещены 262 должности. Была группа, которая состояла из
низших чиновников, находящихся в самом начале государственной службы.

Петр I стремился
реализовать европейский стиль в России, и поэтому он отводил институту
государственной службы особое место. Российский император не хотел, чтобы
государственная служба была механизмом получения какой-либо выгоды. Его главная
цель состояла в том, что вся деятельность, которая реализовывалась
государственными служащими, должна осуществляться во благо.

Правовой статус служащего
— это основной центральный элемент правового института государственной службы.
Государственный служащий образовывал «интеграцию», «единство» государственных и
служебных отношений, урегулированных публичным правом, нормами
административного, трудового и иных отраслей права.

Государственный служащий
должен был быть верен главе государства, ведь данная должность являлась
олицетворением государственной власти. Он осуществлял свою деятельность только
от имени государства. Государственный служащий обязан был действовать,
руководствуясь распоряжением начальства. Его действия основывались на верности
к государю. Также были случаи, когда распоряжения высших слоев противоречили
закону, тогда государственный служащий должен опираться на юридический акт,
который защищал права и свободы самих граждан. Что касается правового акта,
который устанавливал сам правовой статус государственного служащего, то в
дореволюционной России его как такового не было.

Выше уже было сказано об
обязанностях и самом правовом статусе государственного служащего, далее нужно
отметить момент приобретения статуса государственного служащего. По мнению А.С.
Архиреевой, присвоение чина зависело от соискателя. Соискатели, которые имели
ученую степень студента, утверждались в чине XII класса, кандидата — X класса,
магистра — IX класса, доктора — VII класса [8, c.40]. Для получения чина
определенного класса соискатель должен был иметь соответствующее образование
или пройти испытательный срок. Это непосредственно основывалось на правилах,
которые были утверждены министром народного просвещения. После получения чина
продвижение по службе и свою деятельность служащий осуществлял по выслуге лет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы