Курсовая теория на тему Мода как феномен культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДА КАК ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие моды 5
1.2. Мода в истории культуры 9
ГЛАВА 2. МОДА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 14
2.2. Мода в современной культуре 14
2.3. Явление Fast fashion и его влияние на моду и экологию 19
2.3. Современная мода как культура плагиата 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Актуальность исследования. На сегодняшний день в сознании людей прочно закреплено понятие моды и негласная необходимость следования ее тенденциям. Для современного человека мода является вполне определенным явлением, которое укоренилось в сознании, причем, не только молодежи, но и более взрослых поколений.
Расценивать моду сегодня можно с точки зрения дисциплинарности, однако интерес представленного исследования направлен на понимание моды с позиции ее культурного основания. Культурная составляющая моды неотъемлемо формирует фасоны, цвета, формы, что в конечном счете формирует облик поколений.
Связь моды и культуры на протяжении развития общества требует дополнительного рассмотрения, поскольку культура – это тоже динамический феномен, который меняется. Соответственно, изменение культуры обуславливает и смену модных тенденций.
Степень разработанности темы исследования. Исследование моды и культуры производили следующие ученые: А.Б. Гофман, который непосредственно изучал связь моды и общественных обычаев, О.К. Лось, которая рассматривала традиции европейского костюма, О.Ю. Гурова, которая изучала вопросы современной моды с точки зрения потребления, Р.С. Тягунова, которая изучала связь современной моды и культуры и другие исследователи.
Объект исследования: мода в процессе исторического развития.
Предмет исследования: мода как компонент культуры.
Цель исследования: изучить моду с точки зрения развития культуры общества.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие моды;
— изучить мода в истории культуры;
— определить место моды в современной культуре;
— исследовать явление Fast fashion и его влияние на моду и экологию;
— представить современную моду как культура плагиата.
Методы исследования. В работе использованы теоретические методы (культурологический и исторический анализ, синтез, обобщение).
Теоретическая значимость исследования. Данное исследование показывает связи культуры и моды, что является важным для понимания моды как феномена общества.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, в которой имеется две главы, заключения, списка литературы и источников
Заключение:
В представленном исследовании были решены следующие задачи:
— рассмотрено понятие моды;
— изучена мода в истории культуры;
— определено место моды в современной культуре;
— исследовано явление Fast fashion и его влияние на моду и экологию;
— представлена современная мода как культура плагиата.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что мода является социально-культурной тенденцией, сводом негласных правил, которые всем известны, но соблюдают из не все, а только те, кто хочет быть «модным». Это определенная категория людей, которые следуют модным тенденциям, даже если в этом нет рационального действия. Соответственно, мода представляет собой проявление социально-культурное, которое в определенном обществе имеет свои особенности и характеристики.
В ходе решения второй задачи было выяснено, что мода всегда стремилась к тому, чтобы оформить одежду и вещи таким образом, чтобы они производили впечатление нового и интересного. Мода имеет омолаживающую функцию, но не является утилитарной. Это достаточно интересная характеристика моды с точки зрения культуры общества, поскольку следование моде – это, в первую очередь, желание быть на высоте.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что в настоящее время констатируется именно такой императив времени, который, как следует обратить внимание, подразумевает выраженного осмысления с культурологической точки зрения, и важно также обратить внимание на существующее расхождение между «внешним» и «внутренним» проявлениями в человеке, которые смогли достичь невероятных масштабов.
В ходе решения четвертой задачи было определено, что быстрая мода является актуальной, однако разрушающей, «быстро изнашивающей» легкую промышленность и ее основной ресурс являются процессами, которые, вместе с тем, несут разрушение.
В ходе решения пятой задачи стало понятно, что в современной культуре мода – это явление, которое входит в структуру культуры потребления. Это искусственно возвышаемое качество, которое формирует некоторое мироустройство на уровне культуры ношения одежды. Культура потребления оказала очень сильное влияние как на саму моду, так и на ее последователей, которые готовы на многое ради того, чтобы не терять свое «модное лицо». Мода – это социально-культурный аспект, не имеющий утилитарного значения, но несущий формирование нового эстетически значимого пространства, которое составляет культурный облик эпохи.
Подводя итог произведенного исследования, можно сказать о том, что мода на протяжении всей истории своего формирования сопровождалась развитием культурных тенденций и тенденций социального развития в целом. Соответственно, мода и культура – это неразделимые константы любого общества и, вместе с тем, основные характеристики цивилизаций.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Сегодня общеизвестно, что слово «мода» происходит от латинского «modus», что с английского языка переводится как стандарт, мера, манера, способ, образ действий, форма и так далее.
С.И. Ожегов в своем Толковом словаре писал, что мода является совокупностью воззрений, которые в определенном месте и в определенное время господствуют.
Интересно, что В.И. Даль совершено иначе трактует понятие моды, понимая ее как женскую бытовую прихоть, которая выражается в покрое одежды и нарядах в целом.
Вероятно, впервые моду с точки зрения феномена рассмотрел А. Смит, поскольку, по его мнению, мода присутствует там, где имеется чувство вкуса и гармонии. По его мнению, мода оказывает огромное влияние на развитие морали общества. Более того, А. Смит соотносил с феноменом моды категории добра и зла, определяя ее, как добродетель.
И. Кант полагал, в свою очередь, что мода представляет собой цикличность образа жизни общества. Кроме того, исследователь понимал моду с позиции ее гендерного проявления. То есть, разделяя моду на женскую и мужскую. С его точки зрения женщины более мужчин стремятся к прекрасному и высокому по состоянию души, что, в первую очередь, находит свое отражение именно в моде. Увлечение модой, модной одеждой мужчинами, по мнению И. Канта, извращало мужское начало в человеке.
Г. Зиммель же посмотрел впервые на моду с философской точки зрения. В своем фундаментальном труде он пришел к выводу о том, что мода представляет собой важный социальный феномен, а одежда – это лишь часть жизни социума.
Структуралист Р. Барт полагал, что мода – это культурное основание, в то время как одежда – это материальное воплощение моды.
Платон не пытался вникнуть в суть моды именно в силу:
а) своего времени,
б) своего учения.
Платон понимал моду с точки зрения красоты и прекрасного, но красота есть лишь проявление объективной реальности, это обманчивая категория, не достойная мысли мудрого мужа. Мудрец обслуживал потребности элит того времени, в том числе и выводя философию в ранг элитарного времяпрепровождения.
Необходимо учитывать, что понятие «мода» применяется не только в одежде, хотя, несомненно, в большей степени ассоциируется именно с ней. Мода на современное искусство. Модная театральная постановка, театральный стиль (некоторое время назад был моден мат в театре, сейчас «актуальная и современная постановка» необходимо содержит голые тела). Модная музыка. Модные увлечения (сейчас у многих есть увлечение – политика). Модные профессии (блогер, фотограф, стилист). Примеров очень много.
Мода – это значимая социальная норма, которая особенно характерна для индустриального и постиндустриального обществ. Являясь таковой, мода обуславливает членам общественной системы какую-то определенную модель потребительского поведения. Являясь культурным проявлением, мода выражает характер и индивидуальность.