Курсовая теория Гуманитарные науки История отечественной журналистики

Курсовая теория на тему М.О. Меньшиков как публицист. (журналист)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.ЖУРНАЛИСТ М.О. МЕНЬШИКОВА В ВОСПРИЯТИИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПОТОМКОВ 5
1.1.Биография М.О. Меньшикова 5
1.2.Отзывы о М.О. Меньшикове 7
Глава 2.ПУБЛИЦИСТИКА М.О. МЕНЬШИКОВА 12
2.1.Экономические воззрения М.О. Меньшикова 12
2.2.Революционные статьи М.О. Меньшикова 17
Заключение 25
Список литературы 27

  

Введение:

 

Начало ХХ и XXI вв. в России – период роста и развития. Внешне, рост нынешнего века отличается от роста начала предыдущего века, но, внутренние процессы, их причины схожи во многом. Сейчас и тогда происходят изменения структуры общества, прослеживается становление капиталистического способа производства.
Происходят изменения и в культурной сфере, развивается литература и искусство. Безусловно, нельзя ставить знак равенства между Серебряным веком и процессами в искусстве, которые происходят с нач. 90-х гг. ХХ в., но, сейчас и тогда появляется что-то новое, чего до этого не было, и проявления этого прослеживаются во многих сферах. Это же относится и к журналистике – в обоих случаях наблюдается изменения рынка прессы, переход на новые принципы работы: от «партийной» прессы толстых журналов к газетной информационной прессе; от государственной однопартийной прессы к независимой частной, развивается политическая публицистика.
И наконец, при всей разности социально-политической и исторической ситуаций в России, неизменными остаются те проблемы, и те темы, к которым публицисты обращаются в своих работах – это и экономические, и социальные, и внутриполитические вопросы, это схожие во многом вопросы образования, культуры, это похожие трактовки отношений с Западными странами в форме «Запад против России» и т. д.
Актуальность исследования объясняется тем, что, несмотря на интерес к консервативной печати России предреволюционного периода, а также на обращение к деятельности представителей консерватизма нач. XX в., отдельные персоналии, а также их творчество до сих пор или мало изучены, или при их исследовании прослеживается узость подходов и предвзятость оценок.
Такая ситуация сложилась и с М.О. Меньшиковым – одним из известных журналистов консервативного направления нач. XX в. Исследование творческой биографии Меньшикова дает возможность более глубокого понимания процессов в журналистике, схожих с процессами прошлого.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как: С.М. Саньковой, Г.В. Жиркова, А.Ю. Минакова, Р. Пайпса, С.Я. Махониной, В.Я. Гросула, Л. Гринфельд, М.Ю. Чернавского, А. Тесли, П.И. Шлемина и т.д.
Объект исследования – история журналистики нач. ХХ века и консервативная публицистика 1900-1910 гг..
Предмет курсовой работы – публицистические выступления М. О Меньшикова.
Цель курсовой работы – изучение наследия М.О. Меньшикова как журналиста и публициста.
Задачи исследования:
– изучить биографию М.О. Меньшикова,
– рассмотреть публицистическое наследие М.О. Меньшикова,
– определить экономические ввоззрения М.О. Меньшикова,
– проанализировать особенности революционных статей М.О. Меньшикова.
При выполнении исследования применены были следующие методы: типологический, проблемно-хронологический, сравнительно-исторический.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование публицистического наследия русских публицистов и писателей последней четверти XIX – нач. XX вв. в полной мере позволит раскрыть его культурологический потенциал, внимание акцентировать на аксиологических аспектах рассмотрения исторических событий и явлений. Изучение истории российской публицистики будет опосредованно влиять на мировоззрение будущих журналистов, развитие системы их ценностных ориентаций.
Проанализировав творческое наследие М.О. Меньшикова первого десятилетия ХХ в., мы обнаружили подтверждения и положительных, и и отрицательных оценок творчества публициста: в его работах можно обнаружить и искренний патриотизм, и искреннюю самокритику, которая порой переходит в презрение, рассмотреть можно, и искреннее желание в ситуации разобраться, изучить происходящее, и уверенность в правильности собственной позиций, которая доходит до менторства и т.д. Мы видим все черты творческой, неоднозначной личности, которая находится в непрерывном изучении окружающей действительности.
Изменчивость мнений, которая отмечена и современниками, и исследователями является «допустимыми колебаниями» в рамках одной (консервативной) парадигмы. В нашем исследовании мы не обнаружили противоположных мнений по одному вопросу, присутствует только некоторая вариативность трактовок, которая в большинстве случаев связана с разными углами, под которыми на проблему смотрит автор.
Приведённые выдержки из статей Меньшикова показывают, почему он был выслежен, арестован и расстрелян чекистами в 1918 году на глазах своих шестерых детей. И почему его идеи особенно актуальны в наше время, когда Россия осуществляет переход к эффективной и вместе с тем человечной экономике, всесторонне развивающей личность.
Отвергая в 1917 году монархию, Меньшиков не отверг идеи русского национализма, в чем близок к В.В. Шульгину, который в период Первой мировой постепенно переходил в своих думских выступлениях на позиции национал-демократии. Итогом стало участие Шульгина в принятии двух отречений.
И Шульгин, наносивший в Думе удары по правительству, и Меньшиков, критиковавший иерархов православной церкви, считали себя русскими националистами. Закономерен их переход от монархизма к цезаризму. Критиковавшие самодержавие и в некоторых случаях блокировавшиеся с либеральной оппозицией, они оказались неприкаянными после падения монархии. Их поиск вождя были своего рода поисками той сильной личности, которая заменила бы для них монарха.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ЖУРНАЛИСТ М.О. МЕНЬШИКОВА В ВОСПРИЯТИИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПОТОМКОВ
1.1.Биография М.О. Меньшикова

Меньшиков Михаил Осипович (25.09.1859–20.09.1918) – общественный деятель и талантливый публицист. Родился в г. Новоржеве Псковской губернии. Отец был коллежским регистратором, родом из семьи священника. Мать – из дворянского обедневшего рода, владелица сельца Юшкова Опочецкого уезда Псковской губернии.
Окончил техническое морское училище (1873–1878) с военно-морским чином кондуктора корпуса флотских штурманов. Публицистическую деятельность начал, поместив в «Кронштадтском Вестнике», «Санкт-Петербургских Ведомостях» и «Голосе» ряд статей заграничного плавания по Средиземному морю и Атлантическому океану на фрегате «Князь Пожарский». В нач. 1880-х гг. много писал в разных изданиях; ему также принадлежат труды по гидрографии. В 1892 г. вышел в отставку в должности штабс-капитана. Знакомство с Н.С. Лесковым и А.П. Чеховым, дружба с С.Я. Надсоном –Меньшикова побудили заняться литературным трудом.
Меньшиков продолжил публицистическую деятельность, печатался в «Техническом Сборнике», в «Морской газете» и «Кронштадтском Вестнике».
В 1890-х гг. стал сотрудником «Недели», статьи из которой собраны в книгах: «О писательстве» (1899), «Думы о счастье» (1898), «Критические очерки» (1900), «О любви» (1899), «Народные заступники» (1900). В тот период его занимали вопросы нравственности под влиянием идей Льва Толстого. После прекращения издания «Недели» Меньшиков стал публицистом газеты А.С. Суворина «Новое время» и сам изменился как публицист, придал ей авторитет центра национально–государственной мысли.
Завязалась полемика Меньшикова с органами левой печати, в которой Меньшиков стал «реакционером». От толстовства не осталось и следа: Меньшиков в христианстве подчеркивал, что принес Христос «не мир, но меч». Но духовный уровень его многих статей оставлял желать лучшего и идеологические воззрения Михаила Осиповича скорее были имперско-националистическими, отстаивавшими больше интересы русской нации, чем православно-монархическими, иногда с ратованием за «прогрессивные реформы». В номере ««Нового Времени», который вышел после 17.10.1905 г. («дарование конституции»), он выдал дифирамбы «борцам за свободу» – «героям, чья душа, и чистое сердце, и жизнь принесены были в жертву отечеству, и чье мученичество, заточение и смерть умилостивили жестокую судьбу и послали освобождение».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы