Международная торговля Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I СПЕЦИФИКА МИРОВЫХ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 5

1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле 5

1.2 Специфика мировых цен 9

1.3 Понятие представительной мировой цены 10

ГЛАВА II МЕТОДЫ РАСЧЕТА МИРОВЫХ ЦЕН И ИХ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ 16

2.1 Методы расчёта мировых цен 16

2.2 Основные виды мировых цен и их особенности 18

ГЛАВА III ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ МИРОВЫХ ЦЕН 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Цены на товары, обращающиеся на устоявшемся мировом рынке, имеют много особенностей: во-первых, мировые цены отклоняются от внутренних. Цены на мировом рынке основаны на международной стоимости, создаваемой основными странами-экспортерами. Внутренние цены основаны на национальных ценах и отражают затраты отечественных производителей. Обычно мировые цены ниже внутренних. Разрыв между ними может превышать 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высокими тарифами и нетарифными барьерами при импорте промышленной продукции. Поэтому в большинстве случаев внутренние цены не могут в конечном итоге определять мировой уровень цен. Переход от внутренних цен к мировым ценам обычно включает в себя всю цепочку дополнительных платежей, которые накладываются на импортные товары по мировым ценам (пошлины, компенсационные сборы) или с внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).

Мировая цена формируется под влиянием отношения мирового спроса на конкретный товар к мировому предложению. На формирование мировых цен влияют ведущие мировые производители и поставщики (продавцы), которые занимают значительную долю в общемировом объеме продаж данной продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) свои лидирующие позиции на этих товарных рынках. Соотношение спроса и предложения данного вида продукции оказывает значительное влияние на уровень мировых цен.

Вторая особенность мировых цен — это их множественность, то есть для одного и того же продукта существует несколько рядов цен. Множественность мировых цен обусловлена разным качеством товаров, разными условиями доставки, характером торговых операций, сроками доставки и причинами упаковки.

Третья особенность мировых цен — их быстрое старение, отражающее изменения конъюнктуры товарных рынков.

В настоящее время стратегии и методы корректировки внутренних цен и цен мирового рынка в мире постоянно меняются. Проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.

В этой курсовой работе будут рассмотрены мировые цены и их основные виды. Тема мировых цен всегда актуальна. В конце концов, цена — одна из самых важных категорий в экономической теории, и она выражает социальную практическую ценность продукта. Каждый из нас встречает цены каждый день, но средний покупатель в магазине не учитывает, как определяется цена на тот или иной товар и от чего зависит ее изменение. Но особенно это важно для людей, которым в будущем придется тесно контактировать с различными мировыми ценами.

При выборе ориентира цены участники внешнеэкономической деятельности сталкиваются с различной информацией о мировых ценах. Им необходимо понимать основные правила его использования.

Целью данной курсовой работы является разобраться в том, как изменяются цены в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. В зависимости от конкретной цены на конкретный продукт в определенный момент времени для покупателя и продавца будет решаться или возникать множество проблем. Для достижения поставлено цели требуется изучить несколько аспектов данной темы, а именно: специфика мировых цен и ценообразование на мировом рынке; методы расчета мировых цен и их основные виды; факторы, влияющие на уровень

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Не стоит забывать, что не все цены могут стать мировыми ценами, а только те цены, которые могут использоваться как покупателями, так и продавцами, цены, которые продолжают участвовать во внешнеторговых операциях и т. д., могут стать мировыми ценами. При этом несмотря на то, что все мы, казалось бы, постоянно живём в окружении цен, не все они легко поддаются анализу и сбору информации. Определенные типы мировых цен, такие как котировки крупных производственных компаний, ориентированы только на конечных потребителей, высылаются в соответствии с их требованиями и редко раскрываются общественности. Более того, некоторые типы цен, например, цены фактических внешнеторговых сделок, хотя они наиболее точно отражают реальные цены, редко публикуются, поскольку экспортеры и импортеры не заинтересованы в раскрытии условий их сделок.

Следует отметить, что информация о ценах на основные виды сырья и топлива, сельскохозяйственные и лесные товары публикуется чаще, чем информация о ценах на машины, оборудование и другие аналогичные товары. Это связано с тем, что сбор и анализ информации затруднен из-за очевидной качественной и детальной неоднородности продукта.

Подытоживая исследование особенностей формирования мировых цен и его основных характеристик, следует отметить, что мировые цены не застывшая, а динамично развивающаяся категория. Цены, которые сегодня признаются мировыми, вчера таковыми могли не являться, а завтра могут ими перестать быть. Не следует также забывать и об особенностях мировых цен: они характеризуются множественными и быстрыми изменениями и обычно ниже внутренних цен.

Поэтому в данном курсе работы рассматривались как мировые цены, так и их основные виды. Тема мировых цен всегда актуальна. В конце концов, цена — одна из важнейших категорий экономической теории, которая выражает социальную практическую ценность продукта. Каждый из нас ежедневно сталкивается с ценовыми проблемами, но обычные покупатели в магазине не задумываются, как определяется цена на тот или иной товар и от чего зависит ее изменение. Но для людей, которым в будущем придется поддерживать тесный контакт с различными мировыми ценами, особенно важно их понимать.

При выборе ориентира цены участники внешнеэкономической деятельности сталкиваются с различной информацией о мировых ценах. Им необходимо понимать основные правила его использования.

В данной курсовой работе рассмотрено как изменяются цены в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. В зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца и покупателя будет решаться или возникать множество проблем. И, к примеру, если вы экспортер, важно знать на каких условиях и по какой цене вам будет выгодно сотрудничать с той или страной или отдельным ее представителем. То же самое относится и к импортерам. Каждая сторона стремится получить наибольшую прибыль и снизить свои издержки.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I СПЕЦИФИКА МИРОВЫХ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле

Изменения, проявляющиеся в совокупности мирового товарного рынка, в конечном итоге проявляются в изменении цен на отдельные товары. В самом общем и традиционном определении цена — это сумма денег, образовавшаяся в результате действия множества факторов, продавец намеревается получить денежную сумму, продавая свой продукт, а покупатель готов заплатить за продукт. В этом случае фактическая цена является «точкой пересечения» кривой спроса и предложения. [4]

Как упоминалось ранее, в зависимости от цены на конкретный товар в конкретный период многие вопросы будут решены (или, наоборот, не решены) для продавца:

— Возмещение расходов, понесенные при производстве и обороте товара (доведение его до покупателя);

— Доходность (выгодность) производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках;

— Появление новых стимулов к расширению производства и продаж продукта, или наоборот, негативных предпосылок для сокращения производства и продаж продукта в стране и / или за рубежом.

В международной торговле (и внутренней торговле) цены зависят от конкретных рыночных условий (соотношения спроса и предложения), но здесь большее количество участников (субъектов рыночных отношений) взаимодействует, чтобы повлиять на расчет в иностранной валюте и, следовательно, на изменение цен. Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле имеют больше факторов, чем цены во внутренней торговле.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы