Курсовая теория Юриспруденция Правоохранительные и судебные органы

Курсовая теория на тему Министерство внутренних дел РФ: структура и полномочия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Министерство внутренних дел России в структуре органов исполнительной власти 6
1.1. Место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России 6
1.2. Правовые акты государственного управления: понятие и виды 19
Глава 2. Направления деятельности МВД России 23
2.1 Развитие кадрового резерва МВД РФ 23
2.2. Основные направления деятельности и компетенция МВД 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51

  

Введение:

 

Важнейшей задачей Российского государства является надлежащее обеспечение прав и свобод человека и гражданина, основной перечень которых закреплен в главе 2 Конституции РФ. В реализации ее положений в той или иной мере участвуют все органы публичной власти, но основную нагрузку выполняют правоохранительные структуры. Эффективной реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина способствует процесс конституционализации отраслевого законодательства, что влечет укрепление конституционного правопорядка, повышает эффективность правового регулирования и деятельности государственного аппарата, включая органы обеспечения правопорядка.
Актуальность темы исследования. Анализ правового статуса полиции в РФ приобретает особую актуальность в свете того, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, общественного порядка, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
С другой стороны, данная тема имеет особую актуальность в ключе рассмотрения вопросов, связанных с правовым статусом сотрудника полиции, так как именно сотрудники полиции, являясь государственными служащими, обладают правом применения мер государственного принуждения в отношении граждан, нарушивших установленные в государстве правовые нормы. В соответствии с этим, несомненно, можно утверждать, что исследование правового статуса сотрудника полиции имеет важнейшее значение в аспекте дальнейшего построения правового государства в Российской Федерации.
Целью исследования является анализ правового статуса и структуры МВД Росии:
• Характеристика системы МВД России;
• Рассмотрение полномочий и компетенций МВД России.
• Рассмотрение понятия и видов правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел;
• — Анализ этапов принятия правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел
Объектом исследования являются правовые отношения в органах внутренних дел.
Предметом исследования является исследование правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел.
Методологической основой настоящей работы выступил материалистический метод познания правовой действительности, кроме которого были использованы также общенаучные методы. Например, исторический метод применялся для анализа функций основного правоохранительного органа. Системный подход позволил рассмотреть правовой статус полиции в совокупности взаимосвязанных элементов. При работе с текстами нормативных актов в качестве основного использовался формально-юридический метод.
Теоретическая основа дипломной работы представлена юридической литературой. В ходе исследования были использованы труды ученыхправоведов, таких как: С.И. Балабкин, Н.Н. Беляевский, А.В. Бецков, Д.В. Бойко, С.П. Булавин, А.Г. Елагин, А.Г., И.Б. Кардашова, Е.В. Киричек, Николаев, В.В. Черников, И.В. Буянов, Р.Г. Гусев, А.А. Дегтярева, Н.Н. Демидов, В.В. Елистратова, О.А. Манжукова, П.Е. Захурдаев, А.А. Коловоротный, которые разрабатывали категорию правового статуса, как с общетеоретической, так и каких-либо отраслевых позиций, к примеру, административной и трудовой. Также была исследована монографическая и периодическая научная литература, публицистический материал, который посвящен проблемным аспектам правового положения полиции в современной России.
Нормативно-правовой основой работы выступили Конституция РФ, настоящее законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, также и международные правовые акты. Особое внимание было уделено документам, которые непосредственно закрепляют особенности правового положения полиции и ее сотрудников.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что его анализы и выводы могут быть использованы при совершенствовании нормативной правовой базы, а также в учебном процессе в системе высшегопрофессионального образования юридического профиля.
Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ правового положения полиции в РФ необходим в свете того, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
Основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ, а именно положения, устанавливающие основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определённых действий, предопределяя принципы, закреплённые в гл. 2 Закона о полиции. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В результате принятия Закона «О полиции» ее правовой статус, приобрел четкие границы. Непосредственно в первой статье закреплено главное предназначение полиции, во второй — прописаны основные направления ее деятельности. Также важно заметить, что законодатель, осознав важность определения базисных начал, неких «незыблемых основ», которыми должны руководствоваться стражи правопорядка в своей каждодневной работе, объединил принципы деятельности полиции в отдельную главу. При этом к уже существовавшим принципам добавлены новые начала, отвечающие требованиям времени (использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем).
Анализ Закона «О полиции» демонстрирует тенденцию к сближению с правоохранительными системами развитых зарубежных стран. Он во многом воспроизводит и развивает положения важнейших международных документов, устанавливающих основы организации национальных правоохранительных систем и их взаимодействия друг с другом. В этом направлении нам видятся также дальнейшие перспективы совершенствования правового статуса полиции.
Закон «О полиции» не стал единичным актом, а лег в основу целого ряда тематических законов и подзаконных правовых актов, последовательно формирующих основы обновленной правоохранительной системы, в центре которой — полиция, призванная, прежде всего, оберегать и защищать граждан, общество, порядок в стране. Ведь ни для кого не секрет, что проблемы в системе МВД зеркально отображают нравственное состояние социума. Не случайно в качестве одного из новых принципов деятельности полиции закреплены общественное доверие и поддержка граждан. Поэтому создание достойной правоохранительной системы — задача не только законодателя, но и общества в целом.
Таким образом, помимо Конституции РФ, полиция руководствуется в своей деятельности нормами международного права, а также следующими законодательными актами: УК РФ; УПК РФ; КоАП РФ; Федеральными законами: от 71 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; от 131 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности»; от 10 декабря 1995 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения»; от 271 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,2 от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и др.
Отдельного внимания в данном ряду занимает ранее упомянутый ФЗ «О полиции». Политико-юридические предпосылки переименования российской милиции в полицию связаны с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 254), в котором подчеркивалась необходимость модернизации существующей структуры органов внутренних дел, организации их деятельности, кадрового, финансового, материально-технического обеспечения милиции. Принятие Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» стало отравной точкой в разработке ФЗ «О полиции».
Действующая редакция ФЗ «О полиции» регулирует назначение полиции, направления деятельности полиции, правовая базу деятельности полиции, принципы деятельности полиции, права и обязанности сотрудников и прочее.
Также в своей деятельности полиция руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Следовательно, в настоящее время нормативно-правовая база регулирования деятельности полиции в РФ продолжает формироваться, основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ. Также помимо Конституции РФ полиция руководствуется в своей деятельности нормами международного права, а также следующими законодательными актами: УК РФ; УПК РФ; КоАП РФ, № 3-ФЗ «О полиции» и пр.
Также в ходе написания дипломной работы рассмотрен вопрос правового регулирования деятельности сотрудника полиции, так как именно сотрудники полиции, являясь государственными служащими, обладают правом применения мер государственного принуждения в отношении граждан, нарушивших установленные в государстве правовые нормы. В соответствии с этим, несомненно, можно утверждать, что исследование правового статуса сотрудника полиции имеет важнейшее значение в аспекте дальнейшего построения правового государства в Российской Федерации. Проведенный анализ правового регулирования деятельности сотрудника полиции позволяет сформулировать следующие выводы.
1) вопросы, касающиеся исследования правового статуса сотрудника полиции, имеют первостепенное значение с позиции реализации органами внутренних дел своих функций;
2) подходить к определению понятия правовой статус личности следует, несомненно, с точки зрения широкого подхода, поскольку, таким образом, мы сможем учесть такой важнейший элемент структуры правового статуса личности как ее обязанности;
3) понятия «сотрудник органов внутренних дел» и «сотрудник полиции» соотносятся как общее и часть;
4) на современном этапе реформирования системы государственной службы Российской Федерации одним из ключевых элементов правового статуса полицейского, на который следует обратить особое внимание в рамках повышения эффективности функционирования системы МВД России, являются установленные законодательством запреты и ограничения для сотрудников полиции.
В завершении необходимо сказать о перспективах развития ФЗ «О полиции»:
Во-первых, название «полиция» уже, как бы свидетельствует о том, что власть берет на себя ответственность за безопасность граждан. Под милицией первоначально понимались вооруженные отряды самообороны и поддержание правопорядка силами самих граждан, а наименование «полиция» уже гораздо точнее отражает характер её деятельности, то есть деятельность на профессиональной основе.
Во-вторых, деятельность МВД РФ теперь не будет регламентироваться 43 нормативными актами, они просто упраздняются в перспективе принятия этого закона.
В-третьих, если сложнейшая задача, такая как- изменение психологии и формирование, как у самого личного состава правоохранительных органов, так и у общества, нового отношения к понимаю роли и задач полиции- будет решена, то уже можно будет говорить о большом плюсе законопроекта. При этом интересы государства и общества одинаковы, потому что и государство, и само общество крайне заинтересованы в том, чтобы обеспечивалась безопасность граждан.
В-четвертых, наличие возможности тщательнее отбирать кандидатов на службу в органах внутренних дел, конкретизация прав и обязанностей сотрудников, «прозрачность» работы ведомства для средств массовой информации. Также, законопроект предусматривает обширный перечень критериев для отбора претендентов на должности в МВД: в черный список попадут те люди, на счету которых грубые нарушения дисциплины и уголовные дела.
В-пятых, новый законопроект учитывает все международные правовые требования и документы ООН, и Совета Европы, и Евросоюза, и ОБСЕ. Закон о милиции в своем большинстве все данные требования не учитывал или если и учитывал, то всего лишь как второстепенные факторы. В новом же законе они учтены и включены в ткань законопроекта.
Рассмотрев вопрос о правовом статусе и деятельности современной полиции, нужно отметить, что с применением Федерального Закона «О полиции» открывается новый этап в развитии форм и методов обеспечения внутренней безопасности государства. Характерный чертой закона является повышение уровня профессионализма кадров, совершенствование организационной структуры аппарата борьбы с преступностью, возрастание роли и значения научно – технических средств в работе полиции. Вместе с тем новый закон направлен на демократизацию полицейского аппарата, укрепление связей с общественностью, гражданами. Есть все основания считать, что реализация положений закона «О полиции» приведет к улучшению криминогенной обстановки в стране, укреплению общественного порядка.
Относительно совершенствования нормативно-правового регулирования полиции, следует отметить, что особое внимание необходимо уделить совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по ответственности за вред, причиненный сотрудниками полиции при применении огнестрельного оружия. Совершенствование должно касаться компенсации лёгкого вреда здоровью, так как на практике, зачастую, такая компенсация отсутствует.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Министерство внутренних дел России в структуре органов исполнительной власти
1.1. Место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России

Власть свойственна любой организованной, более либо менее устойчивой и целенаправленной общности лиц. Она характерна как для классового, так и бесклассового социума, как для общества в целом, так и для разных составных его образований.
Власть ‒ это, в первую очередь, способность навязывать свою волю.
Отличительными признаками власти можно указать следующие :
— Любая власть социальна. Она формируется, выражается в отношениях между лицами, то есть в социуме (обществе). Власть необходима и для того, чтобы организовать социум.
— Власть обладает волевым характером. Любая власть ‒ это выражение человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля ‒ это сторона сознания лица, деятельная, активная, проявляющаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
— Любая власть обладает конкретными средствами для реализации. Власть должна иметь опору, иначе воля властвующих не может быть осуществлена.
— Власть в социуме бывает разной. Ее можно анализировать в зависимости от сфер, в которых она проявляется. По данному основанию можно обозначить следующие виды власти: идейная власть, экономическая власть, семейная власть, политическая власть .
А.П. Зимина обращает внимание на то, что государственная власть выступает видом общественной власти. Государственная власть отличается от других разновидностей социальной власти присутствием двух отличительных признаков (которые и предопределяют ее свойства): монополия на издание общеобязательных велений; монополия на применение государственного принуждения .
Отличительными чертами государственной власти выступают:
— универсальность (всеобъемлющий характер);
—легально использовать принуждение;
— прерогатива государственной власти. Определяет, что представленная власть может разрешить, запретить, приостановить, признать ничтожным выражение любой другой власти на своей территории;
— структурированность государственной власти.
—имеет особенные каналы для передачи своих велений, которых нет у других властей (законодательство, право) и особенные средства влияния на население, которых нет и других властей (систему исправительных учреждений, полицию и другие);
— анализируемая власть ‒ всегда авторитет. Авторитет проявляется разными факторами, как правило, ‒ это принуждение, насилие, но может быть и подлинный авторитет;
— государственная власть взаимосвязана с правом, она обладает монополией на правотворческую деятельность, а право ‒ самый результативный регулятор социальных отношений.
Государственная власть в Российской Федерации реализуется через систему органов.
Орган государства ‒ это звено государственного аппарата, участвующее в реализации конкретных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями .
Следует указать, что в Конституции РФ и в законодательстве получили распространение два понятия: государственный орган и орган государственной власти. Мы исходим из их тождества.
Для органа российского государства свойственны особенные признаки, установленные Конституцией РФ. В нашей стране порядок формирования и образования органов государства закрепляется нормативными правовыми источниками. Данный признак органов государственной власти предназначен для предупреждения произвольного нагромождения органов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы