Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Министерство внутренних дел РФ: правовое положение, структура, компетенция.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Министерство внутренних дел как федеральный орган исполнительной
власти……………………………………………………………………………………………………………… 5

§ 1. История создания МВД…………………………………………………………………. 5

§ 2. Основные направления деятельности и компетенция МВД РФ…………… 8

Глава 2. Система МВД РФ……………………………………………………………………… 18

§ 1. Органы внутренних дел в субъектах Российской Федерации: структура и
компетенция……………………………………………………………………………………… 18

§ 2. Органы внутренних дел расположенные в, городах, районах и иных
муниципальных образованиях: структура и компетенция………………………. 19

Глава 3 Перспективы развития и возможности структурных
реформ в МВД РФ.  3
0

Заключение…………………………………………………………………………………………… 36

Список
литературы     
  

Введение:

 

 

Органы внутренних дел (ОВД) представляют собой систему органов, на
которых возложены правоохранительные функции по обеспечению безопасности
граждан, по раскрытию и расследованию преступлений, по обеспечению общественной
безопасности и т д.  Министерство
Внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) является органом исполнительной
власти , возглавляющим систему внутренних дел. МВД РФ организует работу всей
системы, обеспечивая выполнение правоохранительных целей и задач, поставленных
перед системой ОВД.

Исследование особенностей структуры и полномочий МВД РФ является
актуальным, поскольку сотрудники ОВД исполняют важные задачи по обеспечению
общественного порядка и общественной безопасности, они расследуют уголовные
преступления и для этого наделяются определенным комплексом прав и
обязанностей. ОВД выполняют значимые правоохранительные функции, которые
направлены на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. В
связи с этим  система  управления и организации ОВД  должна способствовать эффективному выполнению
целей и задач ОВД.

Объект исследования — правоотношения, определяющие  правовые основы деятельности МВД РФ.

Предметом исследования являются структура и компетенция МВД РФ.

Цель исследования — рассмотреть основные задачи и структуру МВД РФ
и проанализировать особенности территориальный организации.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: рассмотреть историю создания МВД, охарактеризовать основные направления
деятельности и компетенцию МВД, определить систему МВД, рассмотреть перспективы
развития системы МВД РФ.

Нормативную основу исследования составляют Федеральный закон от
07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"[1],
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних
дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"[2].

Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Герасимов А.С., Мельников В.А., Кардашова И.Б., Лапина М.А. и др.

Методологию исследования составляют исторический, логический,
системный, сравнительный и формально-юридический методы.

Структурно работа представлена введением, тремя главами,
заключением и списком литературы. 

 

 

 

 



[1]      СЗ РФ,2011, N 7, ст. 900.

[2]      СЗ РФ.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Рассмотрев понятие, структуру и полномочия МВД РФ, можно прийти к
следующим выводам.

1. История создания МВД начинается с
1802 года, когда впервые данное министерство было включено в структуру
государственного аппарата. На протяжении XIX века производились различные реформы полицейских органов
целью которых было учреждение системы, способной обеспечивать общественный
порядок и общественную безопасность  на
всей территории России. В период существования СССР  Мвд также стало неотъемлемой частью
государственного аппарата. К его функциям традиционно относились  защита прав и свобод граждан, обеспечение
общественной безопасности.

2. ОВД осуществляют правоохранительную
деятельность по различным направлениям. На них возложены задачи по защите прав
и интересов личности, охране общественной безопасности и общественного порядка,
борьбе с преступностью. Система ОВД является достаточно разветвленной. Помимо
центрального руководящего органа — МВД РФ в эту систему входят территориальные
органы, органы полиции, органы Госавтоинспекции и пр. МВД РФ осуществляет общее
руководство и управление всей системой, а также принимает нормативные акты в
установленной сфере деятельности. Территориальные органы МВД реализуют
возложенные на них задачи на местах. Компетенция ОВД распространяется на
различные сферы: предупреждение, пресечение и расследование преступлений, привлечение
к административной ответственности, обеспечение безопасности дорожного
движения, обеспечение общественного порядка, лицензионно-разрешительная
деятельность.

3. МВД РФ выполняет функции центрального
руководящего органа, осуществляет нормативное регулирование, определяет
основные направления деятельности ОВД, организует работу всей системы ОВД.
Центральный аппарат МВД РФ включает в себя большое количество различных
подразделений, каждое из которых 
осуществляет регулирование в подведомственной ему сфере деятельности,
например Управление безопасности дорожного движения, Управление по обеспечению
охраны общественного порядка, Управление экономической безопасности и пр.
Значительной является и научно-исследовательская деятельность системы МВД.
Кроме того в эту систему входит Национальное бюро Интерпола, обеспечивающее
международное сотрудничество в сфере расследования уголовных преступлений.
Подразделения МВД РФ в субъектах обеспечивают реализацию целей и задач системы
ОВД на территории соответствующего субъекта. Они обладают сходной структурой, в
частности имеют центральный аппарат, состоящий из управлений и отделов,
ответственных за основные направления деятельности. Отделы МВД РФ по городам и
районам непосредственно на местах, на территориях муниципальных образований
обеспечивают выполнение основных функций ОВД.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Министерство внутренних дел как федеральный орган исполнительной власти

§ 1. История создания МВД

 

В XIX веке организация большинства министерств осуществлялась в рамках
Собственной его императорского величества канцелярии.  Многочисленные отделения данной канцелярии
выполняли различные управленческие функции, в том числе и полицейские.

В начале XIX века было
создано также и министерство внутренних дел, которое  было предназначено для надзора за порядком.
Кроме того в составе Министерства внутренних
дел было выделено также и Министерство полиции. 
МВД выполняло роль центрального органа, осуществлявшего руководство
министерством полиции. Первоначально Министерство полиции было самостоятельным
подразделением.  При этом в дальнейшем
функции обеспечения общественной безопасности и расследования преступлений
взяло на себя
III Отделение.
Несмотря на то, что потребность в деятельности Министерства полиции была
достаточно высока, а именно в выполнении функций охраны общественного порядка и
расследования преступлений, но данные государственный орган просуществовал
достаточно недолгое время, всего до 1819 года, после чего было включено в
состав МВД. «Важным этапом в развитии полицейских органов России явилось
образование 8 сентября (по старому стилю) 1802 г. в числе восьми министерств —
Министерства внутренних дел. Новая система управления повысила роль права в
деятельности подразделений полиции, для службы в которых все более требовались
профессионально подготовленные кадры»[1].

Таким
образом в течение
XIX века мы видим различные
преобразования в системе внутренних дел. Создавались одни органы и упразднялись
другие. Это связано прежде всего с 
нарастанием революционных выступлений, а также с реформаторской
деятельностью государства. Образовывались специальные полицейские органы для
осуществления надзора за гражданами и обеспечения безопасности
государства.  Также на фоне масштабных
реформ 60х годов  в судебной системе,
местном самоуправлении были проведены также реформы и местной полиции.

В 1862 г.
была проведена полицейская реформа, которая внесла некоторые изменения в
организацию местной полиции. Вместо городских и земских исправников создавались
уездные полицейские управления во главе с исправниками. Одновременно
усиливалась полиция и в более мелких территориальных единицах — станах. В
помощь становому приставу вводилась должность полицейского урядника.

«Министерство внутренних дел с момента своего создания занимало
особое положение в системе органов исполнительной власти в силу различных
причин: 1) масштаб и род его деятельности. Круг полномочий Министерства
объединял в себе самые разнообразные стороны народной жизни; 2) Министерству
внутренних дел было подчинено наибольшее число учреждений; 3) оно было наиболее
приближено к элементам общественного благоустройства и народного
благосостояния; 4) особое положение среди других министерств отразилось и на
выборе лиц, его возглавивших»[2].

В городах
полицейские органы возглавляли градоначальники (более крупные города) и
полицмейстеры. Они имели специальные канцелярии, которые и ведали полицейскими
вопросами. Города делились на части, или участки, и околотки, а во главе этих
территориальных единиц стояли участковые и околоточные надзиратели. «
Полицейские
должности (урядники, городские и околоточные надзиратели, полицейские приставы,
полицейские надзиратели и др.) учреждались в основном на небольших заводах и
мануфактурах, а также в крупных частных имениях с целью усилить полицейский
надзор в этих местах»[3].

Таким образом, реформа
полиции в 60х годах была связана с необходимостью обеспечить общественный
порядок и безопасность после проведения масштабных реформ, в том числе
освобождения крестьян, а также судебной реформы и реформы местного
самоуправления. Создавались специальные полицейские органы  на местах, задачей которых было наблюдение за
порядком.  В городах система полицейских
органов была более разветвленной и включала в себя полицейские участки.

После революции 1917
года система государственных органов власти была упразднена, в том числе и
органы царской полиции. Советское государство организовало свою систему. В
первое время вся работа осуществлялась изданием указов и декретов.  В частности был издан декрет "О рабочей
милиции", в котором говорилось, что все Советы рабочих и солдатских
депутатов учреждают рабочую милицию, которая находится всецело и исключительно
в ведении Советов рабочих и солдатских депутатов. 10 мая 1918 г. коллегия НКВД
РСФСР приняла решение о том, что «милиция существует как постоянный штат людей,
исполняющих специальные функции». 12 октября 1918 г. НКВД и Народный
комиссариат юстиции утвердили инструкцию «Об организации советской
рабоче-крестьянской милиции», юридически закрепившую создание штатной
профессиональной милиции в РСФСР как «исполнительного органа
рабоче-крестьянской центральной власти на местах, состоящего в непосредственном
ведении местных Советов и подчиняющегося общему руководству НКВД». В дальнейшем
также организация деятельности  милиции
регламентировалась положениями ВЦИК. Одной из функций НКВД выступала охрана
общественной безопасности и общественного порядка, чем и занимались органы
милиции. После революции 1917 года первоочередной задачей государства было
создание органов, осуществляющих охрану государственного строя и преследование
за совершение политических преступлений. Первые следственные органы создавались
непосредственно в составе образованных Советов рабочих и крестьянских
депутатов. Они работали в виде следственных комиссий. Затем следственные
комиссии работали также при народных судах и расследовали преступления, подсудные
этим судам. В первые годы Советской власти, наряду со следственными комиссиями,
состоящими при судах и трибуналах, расследованием общеуголовных преступлений
занимались также Всероссийская Чрезвычайная Комиссия и органы милиции. К
компетенции милиции и уголовного розыска отнесли расследование дел, переданных
им народным судом или следственными комиссиями. Для их расследования в
аппаратах уголовного розыска, как и ВЧК, были ведены должности следователей.



[1]      Кобозев А.А. Профессиональная подготовка
полицейских кадров в период образования и становления МВД Российской империи //
"История государства и права". 2016.N 5. С.25.

 

[2]      Дмитрян М.С. Начальные этапы становления и
реформирования Министерства внутренних дел Российской империи (1802 — 1819 гг.)
// Юридический мир. 2014. N 4. С. 47.

 

[3]      Воинова Л.Е. Анализ бюджетного обеспечения
МВД Российской империи в XIX — XX вв. // История государства и права. 2015. N
11. С. 43.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы