Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Министерство транспорта Российской федерации: конституционно-правовой статус.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ………………….. 5

1.1. История формирования транспортных отношений…………………………….. 5

1.2. Развитие современной сферы транспортных отношений…………………….. 7

ГЛАВА 2 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ……………………………………………………………………………………………………………. 10

2.1. Министерство транспорта в системе оранов исполнительной власти….. 10

2.2. Структура и полномочия Министерства транспорта…………………………. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….. 24

  

Введение:

 

Транспортное законодательство
объединяет в себе нормы, касающиеся регулирования различных видов перевозок
людей и имущества. В транспортную систему входят различные виды транспорта
(воздушный, водный, автомобильный и пр.) Нормы транспортного законодательства в
Рф сформулированы таким образом, что для каждого вида транспорта  принят свой кодифицированный акт Например, нормы
транспортного законодательства содержатся в 
Воздушном кодексе Российской Федерации (1997 г.,), Уставе
железнодорожного транспорта Российской Федерации (2003 г.,), Кодексе торгового
мореплавания Российской Федерации (1999 г.,), Кодексе внутреннего водного
транспорта Российской Федерации (2001 г.,). Общие положения о договорах
перевозки содержатся также в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ).

Управление
сферой транспорта — это одна из задач 
государства в рамках регулирования экономических отношений. Транспорт
является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его
устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием
стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения
целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни
населения. Транспортная сфера 
предоставляет весьма значимые услуги, обеспечивающие потребность как в
перевозках людей, так и в перемещении различного рода товаров. Кроме того,
различные виды транспорта в силу своих особенностей обладают повышенной
опасностью  при их использовании. Поэтому
эффективность управления транспортом также означает и надлежащее обеспечение
общественной безопасности и здоровья граждан.

Актуальность
исследования правового статуса Министерства транспорта РФ заключается в том,
что этот орган исполнительной власти регулирует значимую сферу общественных
отношений, связанную с перевозками людей и грузов. В условиях обширной
территории РФ управление осуществлением перевозок различными видами транспорта
приобретает особое значение.

Объект
исследования — правоотношения управления транспортной сферой.

Предмет
исследования — конституционно-правовой статус Министерства транспорта РФ

Цель
исследования — охарактеризовать особенности предмета регулирования, структуры и
полномочий Министерства транспорта РФ.

Для достижения
указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: рассмотреть историю
формирования транспортных отношений рассмотреть состояние сферы транспорта на
современном этапе, рассмотреть статус Министерства транспорта, как органа
исполнительной власти, охарактеризовать структуру и основные полномочия
Министерства транспорта.

Нормативную
основу исследования составляют акты транспортного законодательства.

Теоретическую основу
исследования составляют работы следующих авторов: Егиазаров В.А., Конин Н.М.,
Четвериков В.С. и др.

Структурно работа представлена
введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения особенностей управления сферой
транспортных правоотношений, можно прийти к следующим выводам.

1. История развития транспортных отношений начинается со времен
принятия первых кодифицированных актов по видам транспорта в СССР. После создания
нового государства проводилась обширная кодификация по всем отраслям права, в
том числе и по транспортному законодательству. Основой правового регулирования
в этот период было государственное планирование перевозок. Государство
осуществляло контроль над всеми видами транспорта. Были приняты за период
существования СССР различные виды уставов и кодексов, некоторые из них
принимались даже по нескольку раз.

2. После распада СССР в российском законодательстве сохранилась
тенденция к кодификации норм транспортного законодательства. Некоторое время
правовое регулирование осуществлялось на основе кодексов СССР, затем были
принятие собственные  нормативные
акты.  Существенно изменились принципы
деятельности транспортной системы, теперь перевозки грузов, пассажиров и багажа
осуществляются на договорной основе. Система транспортного законодательства
строится на сочетании горизонтального и вертикального регулирования.  Основные нормы содержатся в транспортных
кодексах и законах, имеющих равную юридическую силу. Однако  среди подзаконных актов также принимается
большое количество правил  и норм,
которые развивают и дополняют положения кодексов. Развитие системы
законодательства должно идти по пути 
сохранения актуальности и эффективности действующих норм. Важно, чтобы  в законодательстве не встречалось
дублирование норм, чтобы отсутствовали устаревшие акты.

3  Министерство транспорта в
качестве органа исполнительной власти специальной компетенции осуществляет
основные полномочия по нормативно- правовому регулированию транспортных
отношений. Министерство вправе вносить законопроекты  в сфере транспортных отношений и также
принимает многообразные правила, формы и бланки. Обеспечивающие нормальную
реализацию транспортных услуг на территории РФ по перевозке людей, товаров,
багажа. Возглавляет министерство министр транспорта РФ, имеющий первых
заместителей и заместителей. Структура министерства является достаточно
разветвленной, она включает в себя департаменты в соответствии с основными
направлениями деятельности министерства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ

1.1. История формирования транспортных отношений

 

Историю формирования транспортных правоотношений можно проследить
со времен наиболее активного развития всех видов транспорта, то есть со времен
СССР. В дореволюционную эпоху принимались отдельные нормативные акты по поводу  функционирования железнодорожного и водного
транспорта, но транспортная система не была еще в достаточной степени развита.
Кодифицирование, как принцип структуризации норм транспортного права был
распространен   еще в СССР. Транспортное
право можно считать в целом наиболее кодифицированной отраслью. Особенно четко
это можно проследить на примере развития законодательства о железнодорожных
перевозках (на анализе уставов железных дорог). За период с 1920 года до
настоящего времени было принято семь уставов железных дорог (УЖД СССР 1920 г.,
УЖД СССР 1922г., УЖД СССР 1927г., УЖД СССР 1935г., УЖД СССР 1954г., УЖД СССР
1964г., УЖД РФ 2003г..) и если в первом Уставе железных дорог 1920 года было
всего 47 статей, то Устав железных дорог 1922 года состоял из 76 статей и более
подробно регулировал взаимоотношения грузоотправителей (грузополучателей) и
железной дороги, а Устав железных дорог 1927 года содержал 128 статей и
конкретизировал те положения, которые были заложены в Уставе железных дорог
1922 года. В нем более подробно регламентировался порядок предъявления
претензий к железной дороге, указывалось, какие именно документы прилагаются к
претензии (этого не было в прежних уставах), подробно рассматривался вопрос об
исковой давности.

Таким образом, можно сказать, что транспортное законодательство со
времен СССР  развивалось достаточно
активно. Однако кодифицированные акты принимались не сразу по всем видам
транспорта. Например, До 1969 года не было кодифицированного акта в сфере
автомобильных перевозок.  Перевозка
грузов и пассажиров регулировалась большим числом нормативных актов. В 1969
году был принят Устав автомобильного транспорта УССР. Нормативное регулирование
транспортных отношений осуществлялось преимущественно постановлениями
правительства и административно-партийных органов. Это характерно для
административно-командной экономики СССР. В январе 1970 г. были утверждены
Основные положения о годовом и квартальном планировании перевозок. В
транспортные уставы и кодексы были включены самостоятельные разделы о
планировании перевозок. Данная система экономики основана  на передаче всех средств производства в
государственную собственность. Частная форма собственности существенно
ограничена или исключена. В руках государства находятся все рычаги управления
экономикой. Самостоятельная деятельность предпринимателей запрещена. Любая
экономическая деятельность, в том числе в сфере оказания услуг перевозки  осуществляется в соответствии  указаниями государственных органов исходя их
установленных планов.

После распада СССР и перехода к рыночной экономике  транспортное законодательство требовало
существенных изменений, поскольку от государственного планирования произошел
переход к государственно-правовому регулированию на основе принципов рыночной
экономики.

В настоящее время для
большинства современных государств, стремящихся к эффективному регулированию
экономики характерна современная рыночная экономика. Конституция РФ в качестве
основ конституционного строя РФ также провозглашает основные принципы рыночной
экономики. Функционирование рыночной экономики осуществляется при условии
признания государством многообразия форм собственности (включая частную
собственность граждан и юридических лиц), свободы перемещения товаров и услуг,
свободы предпринимательской деятельности Конституция Российской Федерации 1993
года закрепляет все названные принципы, что позволяет говорить о том, что в РФ
функционирует рыночная экономика.

Осуществляя управление
экономической сферой, государство гарантирует субъектам экономических правоотношений:

— реальную защиту
экономической деятельности (правовую, организационную, финансовую и т.п.);

— единство экономического
пространства;

— свободное перемещение
товаров, услуг и финансовых средств;

— развитие и поддержку
конкуренции;

— свободу экономической
деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законодательством.

Однако первоначально изменения вносились  в кодексы СССР. Принятие новых кодексов было
отложено, в частности некоторые из них появились только в конце 90х — начале 2000х.
Одним из первых был принят новый Воздушный кодекс, а вот Устав автомобильного
транспорта был обновлен только в 2007 году.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы