Курсовая теория на тему Министерство финансов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Финансовая система РФ. Роль Министерства Финансов РФ 5
1.1. Понятие финансовой системы Российской Федерации 5
1.2. Роль Министерства Финансов в финансовой системе 7
2. Характеристика структуры и функций Министерства Финансов РФ. Государственный долг РФ 14
2.1. Основные задачи и функции Министерства финансов РФ 14
2.2. Государственный долг и управление им 17
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) –федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.
Актуальность темы определяется тем, что динамика современного развития общества и волатильность экономических процессов требуют глубокого и вдумчивого изучения теории финансов и практики построения финансовых отношений. В финансовой науке формируются актуальные концепции по теории финансов, расширяется терминологическая база и создаются новые конструкции финансовых отношений.
Финансовая система государства сохраняет и углубляет свою значимость для современной социально-экономической системы конкретной страны. Определение необходимости перехода к инновационному экономическому росту обозначает новые требования к развитию финансовой системы Российской Федерации и типу реализуемой финансовой политики.
Институт финансов выступает непременным атрибутом любого государства – от самых древних до современных, поскольку финансы – это один из важнейших инструментов, позволяющих государству эффективно осуществлять свои цели, задачи и функции, измерять свои ресурсы и достижения, а также любые – как материальные, так и нематериальные – блага универсальным вещественным мерилом.
За период 2014–2017 гг. наблюдается снижение основных макроэкономических показателей, а также снижение эффективности функционирования государственных финансов.
В связи с этим в России назрела необходимость в глубоком системном изучении состояния финансовой системы Российской Федерации, проведения анализа закономерности их развития.
Целью данного исследования является изучение роли и основных аспектов деятельности Министерства Финансов Российской Федерации.
Цель исследования предопределила круг задач, которые необходимо решить для её достижения:
1. Раскрыть сущность финансовой системы Российской Федерации;
2. Показать роль Министерства Финансов в финансовой системе;
3. Рассмотреть основные задачи и функции Министерства финансов РФ;
4. Дать характеристику отдельных звеньев финансовой системы.
Объектом исследования является Министерство Финансов Российской Федерации.
Предметом исследования являются роль и функции Министерства Финансов Российской Федерации на современном этапе.
Методы исследования – теоретический анализ литературных источников и нормативных правовых актов по теме исследования, синтез, обобщение, классификация, систематизация данных, контент-анализ, системный анализ, графическое отображение данных.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами, и включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Проведение в 2017-2018 гг. бюджетной политики на основе «бюджетных правил» позволило снизить зависимость экономики и государственных финансов от конъюнктуры сырьевых рынков, создало условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий. Со снижением в 2018 году структурного первичного баланса федерального бюджета к целевым уровням (-0,5% ВВП в 2019-2024 гг.) завершилась многолетняя консолидация бюджета.
Результатом проводимой экономической и бюджетной политики стало формирование структуры экономики, лишенной макроэкономических дисбалансов, в низкой степени подверженной состоянию внешней конъюнктуры и усиленной повышением конкурентоспособности реального и укреплением надежности финансового секторов. Это создало надежную основу для обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития страны.
Задачи бюджетной политики на 2019 год (и до 2024 г.) ориентированы на содействие достижению национальных целей развития, закрепленных в Указе Президента от 7 мая 2018 года № 204.
В 2018 году были приняты изменения в налоговом законодательстве, направленные на обеспечение безусловного исполнения социальных обязательств и формирование ресурса для реализации национальных целей развития. Новые условия зафиксированы как минимум на ближайшие шесть лет, что является гарантией их стабильности и предсказуемости.
Приоритетное направление дополнительных бюджетных ресурсов, а также ориентация действующих государственных программ на национальные цели развития (в 2019 году и последующих годах) будет способствовать повышению доступности и улучшению качества здравоохранения и образования, созданию современной комфортной инфраструктуры, усилению конкурентоспособности нашей экономики, и как результат – повышению качества жизни граждан.
Разработка в 2019 году и учет положений бюджетного прогноза на долгосрочный период позволит обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики, а также сформировать действенную систему управления и профилактики бюджетных рисков, в том числе в сфере ГЧП.
В 2019 году в рамках работы по созданию прозрачной системы (установления и взимания) неналоговых платежей предпринимателей те из них, которые имеют характер налогов или сборов, будут включены в Налоговый кодекс Российской Федерации с установлением переходного периода в части мер ответственности. Прозрачность и предсказуемость регулирования других неналоговых платежей должна быть обеспечена путем ограничения возможности установления их размера только законами и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации на экономически обоснованном уровне.
Долговая политика является одним из основных направлений, проводимой финансово-экономической политики государства. В последние годы в Российской Федерации реализованы существенные меры, которые затрагивают как внешние, так и внутренние заимствования.
Эффективность управления внешним и внутренним долгом является ключевым показателем финансового планирования. Если государство имеет слабую систему организации по погашению долга, то у нее появляются проблемы, ослабевает контроль за экономическими операциями, страна теряет репутацию. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и внешним долгом целиком и полностью зависит результат деятельности государства в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Финансовая система РФ. Роль Министерства Финансов РФ
1.1. Понятие финансовой системы Российской Федерации
Финансовая система РФ, как и финансовая система любого государства, включает в себя все государственные институты и организации, обеспечивающие оборот денежных средств внутри страны. При этом финансовая система России состоит из государственной финансовой системы, связанной с оборотом денежных средств в бюджете РФ, и банковской финансовой системы, обеспечивающей расчёты денежными средствами между экономическими субъектами, а также их кредитование. Финансовая система России претерпевает существенные изменения, а это в совокупности с недостаточностью осмысления происходящих преобразований неизбежно приводит к появлению пробелов в финансовом законодательстве [11, c.88].
В научной и учебно-методической литературе существуют разные подходы к определению понятия «финансовая система». Так, с позиции В.В. Асаула финансовая система – это совокупность финансовых организаций и финансовых рынков, обеспечивающих с помощью различных финансовых инструментов формирование и использование денежных средств государства, организаций, населения. При этом финансовые институты (рынки и финансовые организации) осуществляют перераспределение ограниченных финансовых ресурсов от одних экономических субъектов к другим. Перераспределение осуществляется с помощью финансовых инструментов [2, c.182].
Т.А. Лахтина предлагает определять финансовую систему Российской Федерации как совокупность финансовых ресурсов, а также как системы органов государственной власти, органов местного самоуправления и создаваемых ими организаций, осуществляющих образование, распределение и использование фондов денежных средств [8,c.24].
По мнению Л.А. Дробозиной финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств [12, c.28].
Г. Б. Поляк определяет финансовую систему как совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, взаимосвязанных между собой и включающих финансы предприятий (учреждений, организаций), страхование, государственные финансы [13, c.68].
Г. И. Хотинская рассматривает финансовую систему как совокупность органов и учреждений, форм и методов, сфер финансовых отношений, связанных с образованием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Наиболее крупными подразделениями финансовой системы, по мнению автора, являются государственные и муниципальные финансы; страхование; финансы предприятий и организаций народного хозяйства; финансы домашних хозяйств [18, c.74].
Финансовая система России – совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов, и государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность. Наличие различных институтов внутри финансовой системы обусловлено тем, что финансы охватывают своим воздействием всю экономику страны и социальную сферу [20, c.72].
Цель финансовой системы – оперативное формирование и эффективное целевое распределение финансовых ресурсов в целях исполнения повседневных функций, предотвращения чрезвычайных ситуаций и оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций.
Можно сделать вывод о том, что под финансовой системой Российской Федерации понимают, во-первых, совокупность финансовых институтов и отношений, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов; во-вторых, совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность. Иными словами, каждый институт, или звено, финансовой системы представляют собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом – совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.