Курсовая теория на тему Миграционная политика в отношении беженцев с Юга-Востока Украины
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МИГРАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ……………………..….6
1.1.Миграционная
политика: нормы, принципы , цели и
методы их достижения…………………………………………………………………….….6
1.2.Феномен
беженства и военно-политический конфликт, как предмет политологического анализа. 12
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННАЯ
МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ В ОТНОШЕНИИ БЕЖЕНЦЕВ С ЮГО-ВОСТОКА
УКРАИНЫ………..……..20
2.1.
Военно-политический конфликт на Юго-Востоке Украины: причины и динамика
развития………………………………………………………………20
2.2.Формы,
технологии и методы адаптации мигрантов
с Юга-Востока Украины в рамках
современной Российской миграционной политики. 31
Введение:
Система государственного управления Украины пока не демонстрирует
способности к реализации системной и комплексной миграционной методологии,
отличается фрагментарностью подходов к решению социальных вопросов.
Практика государственного регулирования миграционных процессов за годы
независимости свидетельствует о неравномерном распределении
организационно-управленческих усилий, распылении ресурсов, а следовательно,
недостаточной способности с помощью механизмов государственного регулирования
упорядочивать миграционное поведение, минимизировать его негативные
последствия, в первую очередь недостатки, выражающиеся в несогласованности
миграционной политики с социально-экономической политикой государства.
Это выразилось в нарастании оттока высококвалифицированного населения в
страны ближнего и дальнего зарубежья, притоке неквалифицированной рабочей силы
в промышленно развитые регионы страны, несформированности адекватных
организационно-правовых механизмов, стимулирующих процессы реэмиграции и др.
Актуальность
темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Одной из острых глобальных проблем современности, во
многом определяющих развитие мировой экономики и политики является
международной миграции и поиск оптимальной концепции миграционной политики. В
настоящее время в мире насчитывается около 200 млн. мигрантов, т.е. почти 4%
населения планеты вовлечены в миграционные процессы.
В
чем причина увеличения миграции, как она определяется, каковы последствия
социально-экономического и демографического развития стран, и какой должна быть
эффективная миграционная политика? Эти и другие вопросы имеют важный
практический характер, поскольку ответы на них могут внести важный вклад в
эффективное развитие отдельных государств и мира в целом.
В
августе 2014 года боевые действия начались в Донецкой и Луганской областях
Украины. Начались столкновения между украинскими вооруженными силами и
повстанческими группировками, в основном сторонниками самопровозглашенных
республик Донецкой и Луганской. Помимо украинских вооруженных сил, в войнах
против сторонников ДНР и ЛНР участвуют и другие военизированные и
неправительственные организации.
В
результате боевых действий мирные жители страдают, мигрируя в приграничные
районы Российской Федерации, особенно в Ростовскую область и Краснодарский
край, чтобы спасти свои жизни и жизни своих детей. По состоянию на 2 марта 2015
г. на Кубань были допущены 3 525 человек из Ростовской и Крымской областей,
прибывших железнодорожным и автомобильным транспортом, и 36 963 человека
(украинцев), прибывших самостоятельно и проживающих в домах родственников, и
друзей.
Всего было размещено 40 488 человек. В связи с
этим возникают трудности с их адаптацией и интеграцией в российское общество.
Миграция — сложный объект познания, при изучении которого естественные,
социальные и гуманитарные науки привлекают к себе постоянное внимание
Заключение:
Исследование показало, что упрощенный режим получения российского
гражданства и разрешения на временное проживание для выходцев из Юго-Восточной
Украины, признание документов, выданных гражданам Украины, проживающим на
территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей не достаточны для
решения жизненных потребностей беженцев.
Бюрократия в миграционных службах, неясность и амбивалентность системы
трудоустройства иностранных граждан, с которыми сталкиваются многие мигранты в
России затронули многих беженцев. Большую роль в повседневных тактиках,
формирующих пространство беженцев, играют сети знакомств и неформальные знания.
С точки зрения интерсекциональности,
в наиболее сложной ситуации оказались люди предпенсионного и пенсионного
возраста, которые не могут участвовать в Программе переселения
соотечественников, не обладают ресурсами, необходимыми для неформальных тактик
совладания с вынужденной миграцией и поиском правового статуса.
Закрытие пунктов временного
размещения в 2017 г. сказалось на судьбе многих представителей уязвимых групп
населения — многодетных семей, одиноких родителей и инвалидов, которые
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Миграционная политика: нормы, принципы,
цели и методы их достижения
В настоящее
время одной из основных проблем в России является демографический
кризис, на который нацелена российская миграционная политика, поскольку
экономический рост страны просто невозможен из-за нехватки трудовых ресурсов и
неэффективного территориального размещения населения.
Миграционная
политика — это ветвь государственной власти, направленная на регулирование
передвижения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства через границы определенных территориальных единиц с целью
постоянного или временного изменения места жительства [2].
Миграционная
политика — один из самых болезненных вопросов для нашего правительства. Есть ли
политика или нет, это можно определить по тому факту, что стратегическое
направление ее развития было разработано и институционализировано.
В частности, общественность и исполнительная
власть должны знать: каков долгосрочный путь правительства? Или политика
закрытия страны для потока мигрантов из-за рубежа, снижение затрат на работу с
мигрантами, их адаптацию и интеграцию, перераспределение этих средств на нужды
коренных народов и, как следствие, ужесточение законодательства и
правоприменения. практика нелегальной миграции и трудоустройства [4].
Или, наоборот, инвестирование в контингент,
активация национальных интеграционных программ и оптимизация процесса развития,
оптимизация регистрационных услуг и разработка агента по оказанию юридической
помощи мигрантам. Основными целями государственной