Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Миграционная политика Германии и её влияние на внутриевропейское направление внешней политики (2011-2018)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1.
Миграционный кризис в Европе. 6

1.1
Миграционная политика стран ЕС.. 6

1.2 Влияние
миграционного кризиса на европейское сообщество. 8

Глава 2.
Анализ миграционной политики Германии и её влияние на внутриевропейское
направление внешней политики. 11

2.1
Миграционная политика Германии. 11

2.2 Анализ
влияния миграционной ситуации в Европе на направление внешней политики. 14

Заключение. 27

Список
литературы.. 29

 

  

Введение:

 

Современные
европейские государства переживают очередную волну миграции, которая несет с
собой изменение демографической ситуации в странах ЕС, а также проблему
интеграции мигрантов в соответствующие общества. Сегодня страны Европы
столкнулась с огромным притоком мигрантов из охваченных конфликтами стран
Ближнего Востока, Африки и Азии. Даже в государствах, которые в 1990 годах
демонстрировали высокий уровень культурной толерантности и терпимости, в 2000
годах возникают конфликты культурной и национальной несоответствия. Бесспорно,
что глобализация растворяет национально-культурные особенности современных
европейских государств, сдерживает национальное строительство. Практика
показывает, что современные глобализационные процессы обостряют межнациональные
отношения, а также усиливают страх перед иммигрантами, во многих европейских
странах активизировались процессы противостояния титульной нации и групп
иммигрантов, происходит восстановление национальной идентичности и национальной
солидарности отдельных этнических групп.

Вопросы
иммиграционной политики в Европе и, в частности, во Франции достигли такой
остроты, что вряд ли найдутся политики или экономисты, которые не сочли бы нужным
уделить им внимание. Современная ситуация в области иммиграции практически
подрывает единство и стабильность не только Франции, но и всего европейского
континента. Это вызов, брошенный самим основам западных демократических
обществ, их главным ценностям.

Существует
множество, порой диаметрально противоположных точек зрения по поводу путей
решения этой проблемы. Представляется интересным рассмотреть и проанализировать
различные подходы к урегулированию иммиграционного кризиса наших дней во
Франции.

Актуальность
работы обусловлена и тем, что неэффективная миграционная политика во многих
европейских государствах привела к обострению межэтнических и социальных
проблем. Практика показывает, что уже традиционными стали в странах Европы
закрыты национальные группы, представители которых осуществляют массовые бунты,
имеющих этнический или религиозный характер, также заметно растет
организованная этническая преступность. Поэтому среди коренного населения
распространяются радикально-националистические настроения, ведь в течение
прошлого десятилетия националистические партии получают все большую поддержку
во многих европейских государствах, в частности, во Франции, Австрии,
Швейцарии, Бельгии, Нидерландах. Активизация таких политических сил обусловлена
проблемами миграции, часто актуализируется этноцентричная риторика европейских
политиков, критика теории мультикультурализма.

Цель
курсовой работы – исследовать миграционную политику Германии и её влияние на
внутриевропейское направление внешней политики.

Задачи
курсовой работы:


рассмотреть миграционную политику стран ЕС;


исследовать влияние миграционного кризиса на европейское сообщество;


раскрыть особенности миграционной политики Германии;


определить влияние миграционной политики Германии на внутриевропейское
направление внешней политики.

Объект
исследования – миграционная политика Германии.

Предмет
исследования – особенности миграционной политики Германии и перспективы и её
влияние на внутриевропейское направление внешней политики.

В
работе использованы следующие общенаучные методы, как системный, сравнительный,
структурно-функциональный, которые позволили комплексно рассмотреть проблему
миграционного кризиса в ЕС. Эмпирическую базу работы составляют материалы
средств массовой информации, статистические данные, анализ документов,
анализируют современное состояние и перспективы миграционной политики в странах
ЕС.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итог всему вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что к началу ХХІ века
миграционный вопрос по праву можно причислить к одному из наиболее
взрывоопасных вызовов, стоящих перед руководством ЕС. К моменту обострения
миграционных проблем в 2015 г. в ЕС процесс «выздоровления» не был завершён.
Евросоюз столкнулся с волной мигрантов, названной экспертами самой массовой со
времен Второй мировой войны. Масштабность и характер данного явления вызвали неоднозначную
реакцию в мировом сообществе. Некоторыми миграционный кризис был воспринят как
начало конца европейской цивилизации. Другие полагают, что современная ситуация
с беженцами является доказательством неэффективности европейских институтов и
организационных структур, созданных для регулирования миграционных потоков.

«Ситуация
2015 г. не может и не должна повториться», – эти слова, впервые произнесённые
А. Меркель на съезде партии ХДС в Эссене в декабре 2017 г. стали наиболее
цитируемыми в 2018 г. Первой попыткой выстроить миграционную политику страны в
духе её Эссенской речи стал коалиционный договор, закрепивший необходимость
ограничения ежегодного числа прибывающих в ФРГ беженцев и членов их семей,
создание транзитных центров по приему беженцев, борьбу с причинами бедствий в
странах происхождения мигрантов и легализацию трудовой миграции из третьих
стран. Определённые достижения в реализации его отдельных положений, в
частности, согласование законопроекта по трудовой миграции, несомненно, можно
причислить к успехам правительства А. Меркель.

Скорее
всего, в ближайшем будущем будет продолжена реализация миграционных положений
коалиционного договора. Однако не исключено, что под давлением общественного
мнения, с учётом позиции входящей в коалицию ХСС, на повестке дня встанет
вопрос об ужесточении правил прибытия беженцев в ФРГ и процесса обработки
документов на получение ими соответствующего статуса. Среди возможных
обсуждаемых мер – упрощение правовых процедур признания статуса беженца,
сокращение объёмов социальных выплат и обеспечение незамедлительной высылки
мигрантов, совершивших противоправные действия.

Массовая
миграционная волна из стран Ближнего Востока оказала колоссальное влияние на
ход политической жизни в Европе. Необходимость реагирования на усиливающиеся
миграционные потоки с Востока расколола не только французское общество, но и
весь Евросоюз. Стало ясно, что по отдельности европейским государствам не
прийти к решению миграционной проблемы. Результаты, достигнутые ЕС к 2017 году
в ходе сложных многомесячных дебатов, можно назвать критически важными на пути к
преодолению разногласий. Благодаря данным результатам Европа сумела справиться
с теми проявлениями миграционного кризиса, которые требовали незамедлительной
реакции. Урегулирование кризиса требует коллективного участия, то есть
необходимо восстановить солидарность внутри европейского объединения и как
можно быстрее составить долгосрочный план действий, ведь вполне очевидна
эскалация ситуации в перспективе, так как эти мигранты нацелены поселиться в
Европе навсегда. Руководящие круги большинства европейских стран понимают, что
основные трудности и опасности еще впереди.

 

.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Миграционный кризис в Европе

1.1 Миграционная политика стран ЕС

Сегодня
первое место по количеству мигрантов в мире занимает Европа — около 56 млн.
человек[1]. События на Ближнем
Востоке, в частности война в Сирии, значительно обострили ситуацию с беженцами
в Европе, в частности, отдельные аналитики сравнивают сложившуюся ситуацию, с
периодом Второй мировой войны. Среди причин нынешнего миграционной кризиса
эксперты часто называют вооруженные конфликты, низкий уровень жизни в отдельных
государствах, а также неэффективную политику ЕС в этой сфере. Сегодня для
урегулирования миграционного кризиса важным является сотрудничество между
государствами-членами ЕС в сфере миграции, сотрудничество на
межправительственном уровне, в частности, были созданы межправительственные
группы, например, Группа национальных координаторов по вопросам свободного
передвижения людей, Специальная группа по иммиграции, Группа Треви и др.
Современная миграционная европейская политика руководствуется несколькими
европейскими соглашениями и конвенциями, которые были приняты в последние два
десятилетия. Это Шенгенские соглашения 1985 г. и 1990 г., Дублинская Конвенция
1990 г., Маастрихтский договор 1992 г. и Амстердамский договор 1997 г.[2]

Миграционную
политику ЕС сегодня осуществляют такие политические наднациональные институты,
как Европейский совет; Европейская комиссия, которая разрабатывает
законодательные предложения; Совет Европейского Союза, в который входят
министры внутренних дел стран (Совет Министров) Европейский парламент, который
с 2005г. наделен полномочиями принимать решения в политике по делам беженцев.
Также особую роль в урегулировании миграционного кризиса в современных условиях
играют неправительственные организации. Однако сегодня одной из ключевых
проблем остается вопрос несогласованности между деятельностью различных
политических институтов ЕС, а также важно построить постоянную коммуникацию и консультацию
в миграционной сфере между неправительственными организациями и правительствами
стран ЕС.

Сегодня
Европейский совет активно работает над подготовкой новых решений, которые
позволяют усилить защиту внешних границ ЕС, ведь за последнее время к границам
ЕС прибыли более 500 000 мигрантов. В частности, особый упор делается на
сотрудничестве с Турцией в вопросе разработки совместного плана действий по
приостановлению потоков беженцев с территории этой страны. Также в вопросе
усиления защиты внешних границ ЕС Европейский совет работает над постепенным
установлением интегрированной системы управления и контроля над этими
границами. Это предполагает расширение мандата агентства ЕС по контролю за
внешними границами, включая деятельность групп быстрого реагирования в условиях
нарушения границы. Особый акцент делается на согласовании механизма обеспечения
возврата нелегальных мигрантов в страны своего происхождения, а также создание
и обустройство мест приема беженцев, осуществления их идентификации и регистрации.



[1]
Куклина И.Н.
Международный диалог по проблемам миграции: тенденции и перспективы. //
Перспективы. Сетевое издание Центра исследований и аналитики Фонда исторической
перспективы. Цит. по: http://www.perspektivy.info/history/mezhdunarodnyj_dialog_po_problema
m_migracii_tendencii_i_perspektivy_2010-03-26.htm        (Дата   обращения:
02.04.2020).

 

[2]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы