Зарубежное регионоведение Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Миграционная политика ФРГ и РФ на современном этапе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ
МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В XXI
ВЕКЕ. 5

1.1. Миграционная политика как феномен современных
международных отношений  5

1.2. Миграционная политика современной России. 11

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ
МИГРАЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ В ГЕРМАНИИ И РОССИИ.. 15

2.1. Позиция Германии в вопросе миграционных отношений. 15

2.2. Миграционные процессы в России и Германии в XXI веке. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Актуальность темы данной работы определяется тем, что XXI век
характеризуется новыми вызовами, стоящими перед политической деятельностью на
государственном уровне. Среди этих вызовов — усиление миграционных процессов,
связанное с необходимостью поиска новых подходов к эффективному управлению
миграционными потоками в условиях растущей глобализации. Сегодня миграционная
политика требует постоянного участия государства и управления миграционными
процессами в целях развития и достижения максимальной свободы общества.
Миграционная политика может оказать огромное влияние на жизненные процессы в
экономике, демографии, национальной безопасности, на интеграцию с международным
сообществом и, в конечном счете, на построение демократического общества. Это влияет
на характер и ход политических процессов, на политическую систему современного
государства. Миграция влияет на социально-политическую систему государства и
национальную идентичность его граждан, политическую культуру и человеческий
потенциал государства. По этой причине проблема международной миграции стала
главной дискуссией в глобальном политическом дискурсе. В настоящее время
миграционные процессы приобретают глобальный масштаб, охватывая многие страны,
расположенные на разных континентах мира.

Цель работы — изучение государственной миграционной политики
Германии и России на современном этапе.

Задачи:

— исследовать феномен миграционной политики в контексте
международных отношений;

— рассмотреть характерные аспекты современной миграционной
политики Российской Федерации;

— рассмотреть особенности миграционной политики Германии в
исторической ретроспективе и на современном этапе;

— сравнить особенности миграционной политики России и
Германии в XXI веке.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— исследуется феномен международной миграционной политики,
обосновывается перечень причин, вызывающих миграцию в ту или иную европейскую
страну.;

— выявлено влияние миграции на различные параметры
социально-экономического и политического развития государства — национальный и
региональный рынки труда, демографическую ситуацию, этническую структуру
населения, безопасность, преступность;

— с точки зрения интеграции изучен опыт управления
миграционными потоками в Германии и России, а именно институциональный фактор,
проблема эффективности управления миграционными потоками.

Методы исследования. Наряду с общенаучными методами (анализ,
синтез, сравнение) в работе используются методы исторического анализа,
ретроспективный метод, проблемно-хронологический метод.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух
глав, в каждой из которых содержится по два параграфа, заключения, а такж

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследование
позволяет сделать определенные выводы.

Мигранты
стали важным, часто независимым фактором в развитии как принимающих стран, так
и стран происхождения. В некоторых случаях миграция населения стимулируется
государствами или крупными предприятиями, которые пытаются решить
демографические или экономические проблемы таким образом.

Соотношение
положительных и отрицательных последствий международной миграции определяется
взаимным балансом интересов стран, участвующих в обмене населением,
соотношением фактических и оптимальных параметров миграции и возможностью их
целевого регулирования и контроля, а также ограничением масштабов незаконной
миграции. Вопросы, связанные с регулированием движения мигрантов, должны
подниматься на международном и национальном уровне, и мы не должны забывать,
что международная миграция населения является неотъемлемой частью современного
миропорядка, а сам ее масштаб позволяет говорить о ней как о глобальном
явлении.

Миграционное
законодательство Германии гораздо более развито и имеет более долгую историю,
чем в России. Фактически, современная миграционная политика основана на
правилах, разработанных сразу после Второй мировой войны. Однако масштабы
миграции вынуждают ужесточить миграционное законодательство, ведь число
иностранцев в Германии неуклонно растет, и сегодня количественный процент между
гражданами и иностранцами составляет 92 к 8%.

На
примере современной Германии можно проследить общую тенденцию европейской
миграционной политики: переход от модели моно-этнического управления к
разработке и принятию элементов иммигрантской модели государства.

В
настоящее время правовой основой национального миграционного законодательства
Российской Федерации является большое количество документов. Однако, несмотря
на обилие законодательных актов, проблема эффективного контроля миграционных
потоков по-прежнему остается актуальной.

В
настоящее время основную часть миграционных потоков составляют мигранты —
граждане стран СНГ, в основном Украины, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана
и Молдовы.

Сравнение
мигрантов и иммигрантов по уровню образования позволяет сделать вывод о том,
что большинство мигрантов, приезжающих на заработки в Россию, ориентировано на
выполнение низкоквалифицированной работы, а большинство россиян, выезжающих на
работу за границу, имеют высшее и среднее специальное образование. Эта
тенденция сказывается не только на прямых тратах финансовых ресурсов,
затраченных на создание рабочей силы, но и с точки зрения постепенного износа национального
экономического комплекса в связи с нехваткой высококвалифицированных
специалистов в будущем.

По
мнению экспертов, при сохранении современных миграционных тенденций в России к
2050 году численность населения должна сократиться на 20% и достичь 112-119 млн
человек. В ближайшее время Россия столкнется с дефицитом трудоспособного
населения. Можно покрыть эти цифры, если в страну будет переезжать не менее 1
миллиона человек в год.

Попытки правительства РФ решить проблемы внешней и внутренней миграции нельзя
отрицать, но учитывая отрицательную динамику демографических изменений и
большие региональные различия в уровне занятости и доходах населения, его
деятельность трудно оценить как эффективную. Исходя из этого, опыт активной
миграционной политики Германии весьма полезен. Очевидным доказательством этого
является так называемое «немецкое экономическое чудо», проявившееся в создании
эффективного, социально ориентированного государст

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МИГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ В XXI
ВЕКЕ

1.1. Миграционная политика как
феномен современных международных отношений

Человеческая цивилизация
вступила в новый век с развитием глобального мира. В этом мире международная
миграция становится из года в год все более активной. Кроме того,
интенсификация миграционных процессов происходит не только на постсоветском
пространстве или в Евросоюзе, но и во всем мире.

С начала 90-х гг. XX века
масштабы миграционных движений приобрели беспрецедентный характер. По данным
Управления по делам населения ООН, в начале XXI века в миграционный оборот «были
втянуты» 218 стран мирового сообщества, и сегодня почти нет государств, которые
не участвуют в этом процессе. Если темпы роста международной миграции останутся
такими же, как и в предыдущие 20 лет, число мигрантов может достичь 405
миллионов к 2050 году[1].

Мигранты уже стали
важным, зачастую независимым фактором развития как принимающих стран, так и
стран происхождения. В некоторых случаях миграция населения стимулируется
государствами или крупными компаниями, которые пытаются таким образом решить
свои демографические или экономические проблемы. Между тем нынешняя миграция
есть не что иное, как результат той свободы выбора, которая появилась у
человека. После того как экономическое и правовое пространство в мире стало
более или менее открытым, вполне естественно, что люди стали переезжать в
страны с лучшими условиями жизни. Действительно, благодаря процессам
глобализации многие категории людей – богатые, талантливые, хорошо образованные
— получили беспрецедентные возможности беспрепятственно перемещаться по миру[2].

Причины, по которым
мигранты вынуждены изменить страну постоянного проживания или гражданства,
различны, например, экономические, войны, политические конфликты, последствия
голода, эпидемий или природных и техногенных катастроф. Кроме того, мигрант может
быть мотивирован желанием перемен, семейными или другими личными причинами.

На сегодняшний день в
мире существуют конкретные центры, которые наиболее привлекательны для
многочисленных мигрантов из разных стран. К ним относятся экономически развитые
страны Европейского Союза, США, Канада, Австралия и страны, производящие нефть
на Ближнем Востоке. В настоящее время наибольшее количество мигрантов проживает
в Европе, а затем в Азии, Северной Америке. Первое место по приему мигрантов
занимают США, на которые приходится около 20% всех мигрантов в мире, второе
место заняла Россия — 7,6 %[3]. По
оценкам Всемирного банка, в России насчитывается около 12 миллионов мигрантов.
А по подсчетам ФНС России — 7 млн, из которых легально работают почти 4 млн
иностранцев, которые, как правило, приезжают из стран СНГ и Юго-Восточной Азии.

Общее количество
мигрантов и другие количественные параметры международной миграции являются
лишь приблизительными. Такая ситуация обусловлена отсутствием надежной системы
сбора базовой информации об этом районе и широким развитием нерегулярной
миграции. По оценкам экспертов, общий объем международного перемещения
населения стремительно растет. Международная миграция приобретает невиданные
ранее масштабы.

В связи с тем, что влияние миграции на социальные отношения очень
значительно, многие международные, государственные, частные [1] Кириллов
Ю. Г., Березина Е. А. Деятельность международной организации по миграции в
вопросах гуманизации миграционной политики в России // Сибирский
торгово-экономический журнал. – 2011. – No 13. – С. 30. [2] Ивахнюк
И. В. Международная миграция как ресурс развития // Век глобализации. – 2011. –
No 1. – С. 76. [3] Трофимова
Т. И. Глобализационные проблемы современной миграции // Известия Иркутской
государственной экономической академии. – 2010. – No 1. – С. 11.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы