Курсовая теория на тему Международный бизнес: виды, мотивация, среда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Сущность понятия международный бизнес в современной экономической системе 3
2. Особенности организации международного бизнеса 8
3. Возможности и ограничения развития международного бизнеса 17
Заключение 24
Список литературы 25
Введение:
Актуальность исследования. В контексте глобализации особое внимание уделяется взаимодействию между странами: международному сотрудничеству, организации бизнеса, трудовой миграции и развитию туризма и других услуг. В работе рассматриваются основные вопросы международного бизнеса. Отмечается, что развитие международного бизнеса напрямую связано с глобальными изменениями современного общества и затрагивает все сферы международной деятельности. В ходе анализа выделяются основные направления развития международного бизнеса и определяются перспективы развития международного сотрудничества.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть сущность и особенности международного бизнеса.
Задачи исследования:
изучить сущность понятия международный бизнес в современной экономической системе;
выделить особенности организации международного бизнеса;
описать возможности и ограничения развития международного бизнеса.
Объект исследования – особенности международного бизнеса.
Предмет исследования — виды, мотивация и среда международного бизнеса.
Заключение:
В теории международный бизнес рассматривается по разному, его можно рассмотреть с точки зрения явления и также с точки зрения процесса международных экономических отношений. Международный бизнес обладает возможностью осуществлять операции с партнерами из более чем одной страны. Национальный бизнес имеет право осуществлять деловые операции, ограниченные внутри одного государства. Поэтому международный бизнес существенно отличается от национального бизнеса. Деятельность международного бизнеса имеет свои ограничения и острые вопросы, в которых нужно в любом случае приходить к консенсусу.
Становление глобальной экономики знаний создает контекст и существенно влияет на развитие международного бизнеса, в частности эволюцию ТНК, предопределяя появление новых тенденций. Это касается перераспределения капитала, опережающего развития технологического бизнеса, в частности интернеткомпаний, повышение инновационной активности, возникновение новых форм международного бизнеса в интернет-экономике и т. п.
Учитывая новые особенности развития, усиливается роль ТНК в формировании глобальных инновационных сетей. Особенностями инновационной активности современных ТНК выступают: поиск знаний и специалистов по всему миру; активное сотрудничество с университетами и профессиональными сообществами в различных странах; вертикальная интеграция с малыми и средними инновационными компаниями, поглощение инновационных стартапов; объединение мультинациональной и глобальной коммерциализации инноваций.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность понятия международный бизнес в современной экономической системе
В современных условиях международный бизнес играет чрезвычайно важную роль в экономической системе и на всех ее уровнях. Она проникла практически во все сферы человеческой деятельности и функционирует и как объективная экономическая категория, и как метод управления мировой экономикой .
Как экономическая категория, международный бизнес — это система международных, преимущественно производственных, экономических отношений, основанных на частной капиталистической собственности на средства производства и международном движении капитала, связанных с созданием и функционированием различных форм предпринимательских структур и их подразделений одновременно в разных странах и регионах мира с целью максимизации прибыли, умножения собственности, получения конкурентных преимуществ и других выгод, в том числе политических.
Международный бизнес как метод ведения бизнеса (использование любого вида деятельности для максимизации прибыли и минимизации затрат) зародился в отечественной экономике, но все больше распространяется по всему миру и пронизывает практически все виды человеческой деятельности .
Предприятие, на каждом уровне, тесно связано и взаимозависимо с соответствующим уровнем экономики и экономических отношений, оно развивается и изменяется под влиянием взаимодействия производительных сил и производственных отношений. Но главным фактором его развития является основная тенденция развития собственности как определяющей экономической категории, которая проявляется в обобществлении объектов, субъектов собственности и непосредственного производства под влиянием НТП, конкуренции, экономических кризисов, противоречий, гонки вооружений и т.д.
Благодаря этой тенденции появляются все более процветающие бизнес-структуры. Это привело к международному движению капитала, что является основой для появления международных компаний. Все известные формы международного бизнеса тесно связаны с международными экономическими отношениями и взаимозависимы от них .
Более того, любая форма международного бизнеса, с одной стороны, порождена и основана на международных экономических отношениях (торговых, валютно-финансовых и т.д.), возникающих между странами и их субъектами; с другой стороны, международные экономические отношения берут свое начало прежде всего в экономике. Международные экономические отношения возникают из внутренних экономических отношений, которые, в свою очередь, берут свое начало в национальных экономических структурах.
Возникновение международного бизнеса тесно связано с международным движением капитала, без которого организация международного бизнеса невозможна. В свою очередь, многие факторы способствуют международному движению капитала, такие как международное разделение труда, различные нормы прибыли в разных странах, степень обеспеченности и развития экономических ресурсов, емкость рынков, степень открытости стран для мировой экономики и т.д .
Все эти факторы действуют одновременно как детерминанты возникновения и развития различных форм международного бизнеса. В свою очередь, международный бизнес прямо или косвенно влияет на эти факторы и подвержен влиянию практически всех форм внешнеэкономической деятельности в мировой экономике.