Курсовая теория на тему Международные уголовные трибуналы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРИБУНАЛЫ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОКО ПРАВА 6
1.1 Международные трибуналы: история и современность 6
1.2 Организационная структура Международного трибунала 12
ГЛАВА 2 СИСТЕМА И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРИБУНАЛОВ 18
2.1 Правовые аспекты создания и функционирования международных трибуналов и международного уголовного суда 18
2.2 Система международной уголовной юстиции 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
В современных условиях государства мира утвердили принцип неотвратимости наказания за совершение преступлений. В последние годы была разработана концепция, в соответствии с которой виновные должны быть привлечены к ответственности за совершение международных преступлений. Достижению этой цели служит международное уголовное правосудие. Он основан на том факте, что безнаказанность за такие международные преступления, как геноцид, а также преступления против человечности представляет собой угрозу всему международному правопорядку, и совершение таких преступлений является серьезным нарушением основополагающих положений международного права.
Создание Международного трибунала было продиктовано стремлением реализовать идею неотвратимости наказания за совершение международных преступлений как проявление Международного уголовного правосудия. Одним из направлений реализации принципа привлечения к уголовной ответственности является судебное разбирательство в национальных судах. В то же время этим процессам могут угрожать препятствия правового характера, характерные для внутреннего права, — наличие иммунитетов, амнистия, срок давности. Кроме того, они также сталкиваются с отсутствием как политической поддержки, так и ресурсов для полного осуществления такого рода деятельности.
Альтернативным механизмом является создание международных уголовных трибуналов. При правовом принуждении виновных эта модель судебной системы имеет преимущество универсального членства в ООН. В то же время этот механизм, только на уровне Совета Безопасности ООН, не свободен от политической приверженности государства. Таким образом, любой из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН может наложить вето на любое решение о создании трибунала, если это может повлиять на их собственные интересы. В качестве прагматического решения этой проблемы были созданы смешанные трибуналы, основная цель которых заключалась в судебном преследовании лиц за совершение международных преступлений. Роль таких институтов заключается в заполнении пробелов в юрисдикции национальных судов и международных трибуналов, которые создаются Советом Безопасности ООН.
В то же время создание такого рода судов не является идеальным решением существующих проблем. В то же время в целях их эффективного функционирования необходимо оказывать серьезную поддержку не только государствам, но и международному сообществу в целом. Политические интересы всегда будут серьезным препятствием на пути установления справедливости. Однако все это не должно подрывать потенциальную полезность достижения такой цели, как борьба с безнаказанностью. На сегодняшний день международная система уголовного правосудия несовершенна и продолжает развиваться. Что касается смешанных судов, то они признаны новой вехой в развитии идеи международного уголовного правосудия.
В связи с появлением таких международных судебных органов возникает необходимость всесторонней оценки их легитимности, изучения механизма функционирования, а также дальнейших перспектив деятельности. Таким образом, тема исследования является весьма актуальной и своевременной.
Объектом исследования являются международные уголовные трибуналы.
Предметом исследования является международно-правовая база функционирования трибуналов, а также отношения между субъектами международного права, возникающие в связи с функционированием международных уголовных гибридных судов.
Целью работы является комплексное изучение деятельности трибуналов, созданных и действующих в современных условиях.
Для достижения этих целей необходим ряд научных задач:
1. рассмотреть историю развития и современное состояние международных трибуналов;
2. определить организационную структуру Международного трибунала;
3. проанализировать правовые аспекты создания и функционирования международных трибуналов и международного уголовного суда ;
4. изучить систему международной уголовной юстиции.
При написании работы применялись следующие методы: общенаучные методы познания (анализ, синтез и др.) и специальные методы научного исследования (историко-формально-правовые, сравнительно-правовые) служили методологической основой исследования.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух гав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Международный уголовный трибунал является межправительственной организацией. Он обладает юрисдикцией для судебного преследования лиц, для международных преступлений в геноциде, преступлениях против человечности, военные преступления и преступления агрессии. Трибунал призван дополнить существующие национальные судебные системы и поэтому он может осуществлять свою юрисдикцию только при соблюдении определенных условий, например, когда национальные суды не желают или не могут преследовать преступников или когда Совет Безопасности Организации Объединенных Наций или отдельные государства передают ситуации в Суд.
Международный уголовный трибунал имеет четыре главных органа: Президентство, Судебные отделы, Канцелярию Обвинителя и Секретариат. Президент является самым старшим судьей, выбранным его или ее коллегами в Судебном отделе, который рассматривает дела в Суде. Канцелярию Прокурора возглавляет Прокурор, который расследует преступления и возбуждает разбирательство в Судебном отделе. Секретариат возглавляется Секретарем и отвечает за управление всеми административными функциями, включая штаб-квартиру, следственный изолятор и отдел государственной обороны.
Канцелярия Обвинителя открыла десять официальных расследований, а также проводит еще одиннадцать предварительных проверок. На сегодняшний день было предъявлено обвинение 44 лицам, включая лидера угандийских повстанцев Джозефа Кони, президента Судана Омара аль-Башира, президента Кении Ухуру Кеньятту, лидера Ливии Муаммара Каддафи.
Международный уголовный трибунал столкнулся с рядом критических замечаний со стороны государств и гражданского общества, включая возражения в отношении его юрисдикции, обвинения в предвзятости, сомнения в справедливости процедуры отбора дел и судебных разбирательств, а также сомнения в его эффективности.
Любое лицо, которое расследуется или подвергается судебному преследованию, может потребовать отвода прокурора от любого дела, «в котором его беспристрастность может обоснованно подвергаться сомнению на любом основании».
Запросы об отводе прокуроров рассматриваются Апелляционной камерой. Прокурор может быть отстранен от должности абсолютным большинством государств-участников, если он «обнаружил, что совершил серьезное проступок или серьезное нарушение своих обязанностей» или не может выполнять свои функции. Тем не менее, критики Суда утверждают, что «недостаточно проверок и противовесов в полномочиях прокурора и судей» и «недостаточной защиты от политизированного преследования или других злоупотреблений».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРИБУНАЛЫ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОКО ПРАВА
1.1 Международные трибуналы: история и современность
Современное международное уголовное право, обобщая преимущественное использование в борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера национальных судебных и иных органов, предусматривает возможность создания международных учреждений для осуществления судебных функций в особых ситуациях. Такие учреждения создаются и функционируют на основе международных договоров или, как показывает практика, на основе акта Совета Безопасности ООН.
Истории известны два судебных орган, которые выполнили свои задачи, называемые международными уголовными трибуналами. Они действовали сразу после окончания Второй мировой войны.
Первый — в соответствии с Соглашением между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции от 8 августа 1945 года — был образован Международный уголовный трибунал, призванный выполнить судебные функции в отношении государственных и военных лидеров гитлеровской Германии. Вопросы его организации, юрисдикции и компетенции были решены в Уставе Международного военного трибунала в приложениях к Договору .
Трибунал состоял из четырех членов и четырех заместителей — по одному от каждого из названных государств. Каждое государство также назначило своего главного прокурора и соответствующий персонал. Главные обвинители, действуя в качестве комитета выполняли свои обязанности, индивидуально и в сотрудничестве друг с другом. Подсудимым были предоставлены процессуальные гарантии, в том числе выделение защитника.
В соответствии с Уставом трибуналу было предоставлено право судить и наказывать лиц, совершивших деяния, связанные с индивидуальной ответственностью: преступления против мира (планирование, подготовка, начало и ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров), военные преступления (действия, нарушающие закон или таможенную войну), преступления против человечности, убийства (истребление, порабощение, изгнание и другие зверства в отношении гражданского населения).