Курсовая теория на тему Международные транспортные коридоры во внешнеторговой логистике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты международных транспортных коридоров………… 4
1.1. Понятие и назначение междунарождных транспортных коридоров…. 4
1.2. Основные принципы технологии международных транспортных коридоров………………………………………………………………………………………………………….. 7
1.3. Развитие международных транспортных коридоров во внешнеторговой
логистике…………………………………………………………………………………………. 13
2. Анализ функционирования международных транспортных коридоров на
территории России……………………………………………………………………………….. 15
2.1. Цели и задачи формирования международных транспортных коридоров………………………………………………………………………………………………………… 15
2.2. Оценка состояния международных транспортных коридоров в России 21
2.3. Преимущества и недостатки международных транспортных коридоров во
внешнеторговой логистике………………………………………………………………… 24
Заключение………………………………………………………………………………………….. 29
Список
использованной литературы
Введение:
Положение России в XXI веке и ее
появление в качестве ведущих центров многополярного мира должны основываться на
дальнейшей структурной реструктуризации экономики и повышении
конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировом рынке и
устойчивом экономическом развитии, основанном на интеграции страны в
динамически меняющуюся систему международных отношений.
Россия, обладающая огромным
ресурсным потенциалом, проводящая внешнеэкономическую политику, направленную на
расширение взаимовыгодного сотрудничества с государствами на всех континентах
мира, является одним из крупнейших участников Всемирной торговой организации. С
2010 года до 2015 года объем внешнеторгового оборота неуклонно рос-с $ 363,9
млрд. однако в последующие годы наблюдалась отрицательная динамика-снижение в
2018 году составило 8% по сравнению с 2017 годом, в 2020 году-37,7% по сравнению
с тем же периодом.
Актуальность данной работы
состоит в необходимости определения и оценки факторов функционирования
международных транспортных коридоров (МТК), оказавших отрицательное влияние на
объем внешнеторгового оборота.
Объект исследования: международные
транспортные коридоры
Предмет исследования: внешнеторговая
логистика
Цель исследования: изучить
особенности международных транспортных коридоров во внешнеторговой логистике
Основные задачи:
— охарактеризовать теоретические
аспекты международных транспортных коридоров;
— провести анализ
функционирования международных транспортных коридоров на территории России.
Заключение:
Международные транспортные
коридоры являются наиболее важным экономическим и политическим инструментом для
объединения пространства. В то же время цель МТК-не только развитие транзитного
или транспортного и логистического потенциала, но и синергия и мультипликативный
эффект, достигнутый развитием транзита, эффект переполнения для достижения
целей экономического развития, повышения приверженности регионов и регионов или
в пользу политической стабильности.
Для евразийского пространства
МТК являются ключевыми из-за вызова континентальной позиции. Он также вызывает
важную роль железнодорожного транспорта в «декомпозиции» континентального,
евразийского пространства. Значительный потенциал обусловлен деконструацией
широты и меридианов МТК и корреляцией между развитием транспортных коридоров и
национальными планами развития.
Разработка альтернативных
маршрутов поощряется как конечными покупателями, ищущими диверсификацию, так и
региональными игроками, которые стремятся получить часть рынка быстро
развивающегося евразийского пространства.
Несмотря на нынешнюю сложность, евразийский
маршрут имеет объективные преимущества перед конкурентами. Транс-Каспийский
маршрут может принимать только часть евразийских транзитных потоков, в первую
очередь в страны Средиземноморского и Черноморского регионов, из-за их
географии, ограничений грузовой базы и «узких мест» в инфраструктуре.
В западном сегменте определенный
потенциал в качестве транзита имеет Украина, особенно из-за интереса стран ЕС к
диверсификации маршрутов. Однако из-за низкой контейнеризации и
инфраструктурных ограничений транзит через Украину затруднен.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
международных транспортных коридоров 1.1. Понятие и назначение
международных транспортных коридоров В случае развития международного
сотрудничества и углубления промышленного сотрудничества МТК играет ведущую
роль в стимулировании международной торговли. МТК занимает особое место в
решении транспортных проблем, связанных с созданием международной транспортной
инфраструктуры, наличием единых технических параметров и использованием единых
транспортных технологий в качестве основы интеграции национальных транспортных
систем в мировую транспортную систему, расширением межгосударственного
транспорта, а также экономических, культурных и других связей [5, c.10].
Транспортные коридоры для
транзитных перевозок на территории России проходят по регионам, богатыми
минералами и перспективными с точки зрения их развития. При транзите на
российскую территорию, где действуют единые законы, в том числе таможенное
законодательство, участники ВЭД вынуждены искать консенсус в интересах
различных суверенных государств. Развитие международных транспортных коридоров
(МТК) и транзитных перевозок может стать для России достаточно вдохновляющим
фактором для оживления позиций в мировой экономике. Вопрос заключается в том, каким
образом достичь необходимого уровня сотрудничества [3, c.12].
Понятие международного
транспортного коридора является одним из основных детерминантов и требует
определения, поскольку под этим термином подразумеваются несколько разные
понятия друг от друга в разных исследованиях [6, c.282].
В России понятие
международного транспортного коридора (далее-МТК) часто трактуется просто как
наличие реальной логистической инфраструктуры для реализации международной
торговли. Первоначально, однако, идея любого транспортного коридора заключается
в том, что грузовые и пассажирские потоки