Контроль и надзор в сфере исполнительной власти Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Международные организации финансового контроля, их функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 4
1.1 Объективная необходимость финансового контроля 4
1.2 Сравнительный анализ организации деятельности органов финансового контроля зарубежных стран 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 16
2.1 Международный финансовый контроль: понятие, субъекты, принципы 16
2.2 Деятельность и функции международных организаций финансового контроля 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Национальная система финансового контроля любой страны представляет собой комплекс норм и правил, которые регулируют взаимоотношения органа контроля и подконтрольного объекта, особенности которых определяются законодательством и культурой соответствующего государства. Стандарты финансового контроля раскрывают суть этой системы: они определяют методы осуществления контрольных действий, исходя из принципов законности, объективности и ответственности. При этом очень важно для обеспечения надлежащей независимости на законодательном уровне четко определить функции международных организаций финансового контроля. Только открытая система может наглядно показать, насколько эффективно построена для государства система государственного финансового контроля. Таким образом, тема исследования крайне актуальна.
Целью данного исследования является анализ международных организаций финансового контроля.
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим теоретические аспекты изучения финансового контроля.
2) Изучим понятия, субъекты и принципы международного финансового контроля.
3) Проанализируем деятельность и функции международных организаций финансового контроля.
Объект исследования – международные организации финансового контроля. Предмет исследования – практические аспекты деятельности международных организаций финансового контроля.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, отметим, что финансовый контроль основан на совокупности знаний системы наблюдений, исследований и проверок (мониторинг) контролирующими органами эффективного функционирования, развития и использования государственной собственности, в частности государственных бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов, рациональности принятых в этой сфере управленческих решений, своевременности выявления необоснованных отклонений и их необходимого учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Наиболее мощной и разветвленной международной организацией высших органов государственного финансового контроля является INTOSAI, в которую входят Высшие органы государственного финансового контроля стран, являющихся членами Организации Объединенных Наций. Эти органы играют значительную роль в контроле государственных финансов и государственно-управленческой деятельности, способствуют совершенствованию финансового управления и усилению ответственности на всех уровнях государственного управления. INTOSAI поддерживает своих членов в реализации этой задачи, способствуя обмену информацией и опытом по вопросам, связанным с контролем и оценкой.
Членами EUROSAI являются национальные высшие органы государственного финансового контроля сорока шести стран европейского континента. В соответствии со ст. 1 Устава EUROSAI основная цель организации — содействие развитию сотрудничества между национальными органами государственного финансового контроля, входящих в нее, а также обмена информацией и документацией, исследованиям в области контроля государственных финансов, созданию учебных заведений и программ по данному направлению и унификации терминологии в области финансового контроля.
Еще одним примером региональной организации можно назвать Совет руководителей высших органов финансового контроля стран — участниц СНГ, которая была создана в 2000 г. в Москве с целью укрепления взаимодействия и координации деятельности в сфере государственного финансового контроля и обмена опытом работы. Членами Совета являются руководители высших органов финансового контроля, стран — участников СНГ.
Главными функциями Совета являются: обеспечение взаимодействия высших органов финансового контроля с принципиально важных теоретических и практических вопросов и проблем государственного финансового контроля; предоставление системный характер взаимному обмену идеями и опытом в сфере совершенствования государственного финансового контроля; содействие проведению совместных и параллельных контрольно-ревизионных мероприятий в рамках двусторонних или многосторонних соглашений.
С целью реализации этих функций Совет вправе обсуждать и утверждать рекомендации по:
— методологии разработки контрольных или ревизионных стандартов, нормативов и методических указаний;
— правового содействия контрольно-ревизионным мероприятиям;
— взаимодействия высших органов государственного финансового контроля с законодательными и исполнительными органами государственной власти;
— организации и проведения консультаций, семинаров, конференций, специализированных курсов, совместных исследований проблем государственного финансового контроля;
— совершенствование механизма обмена информацией и методологии по вопросам государственного финансового контроля.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Объективная необходимость финансового контроля
Финансовая политика представляет собой крупный пласт экономической политики, состоящий из: бюджетной, налоговой, таможенной, денежно-кредитной, инвестиционной и коррупционной политики.
Система контроля играет определяющую роль в процессе отслеживания состояния как экономики в целом, так и отдельных социально-экономических процессов. Также система контроля является составляющей в сфере управленческой деятельности. Одно из звеньев контроля, которое необходимо рассмотреть – это финансовый контроль. Именно это звено призвано содействовать успешной реализации финансовой политике государства, обеспечить процесс формирования и эффективного использования финансовых ресурсов .
Финансовый контроль занимает важное место в системе общего государственного контроля в России. Это неотъемлемая часть в реализации финансовой политики России. Наличие эффективной и отлаженной системы финансового контроля является определяющим фактором развитого демократического государства. Процессы и изменения на современном этапе развития России пропорционально связаны с укреплением государственности и повышением роли финансового контроля .
Принцип разделения властей определяет содержание финансовой деятельности органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти. Основы контроля закреплены конституционно: в Конституции РФ и уставах субъектов РФ .
Государственный финансовый контроль представляет собой комплексную систему экономическо-правовых действий и операций по проверке финансовой деятельности субъектов уполномоченными органами власти. Главная цель финансового контроля состоит в максимизации поступлений денежных средств в казну, а также недопущение нецелевого расходования финансовых ресурсов .
Государственный финансовый контроль является воплощением контрольной функции финансов. Именно посредством финансового контроля осуществляется контроль формирования и эффективного использования фондов денежных средств в соответствии с их целевым предназначением .
Государственный финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности. Это стадии формирования, распределения и перераспределения, а также использования фондов денежных средств.
Финансовый контроль осуществляется на принципах: независимости, гласности, превентивности, действенности, регулярности, объективности.
Объектами финансового контроля являются все участники бюджетного процесса и получатели бюджетных средств. Например, Президент РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования, Центральный банк РФ и другие .
В соответствии с законодательством РФ субъектами государственного финансового контроля являются: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
В Конституции РФ, основных законах и правовых актах закреплены основы финансового контроля. Принцип разделения властей играет важную роль в реализации финансового контроля и определяет содержание и направление развития . В задачи финансового контроля входят:
1. Обеспечить процессы формирования и рационального и эффективного использования денежных средств бюджетов разных уровней, а также внебюджетных фондов;
2. Контролировать формы и методы реализации финансовых отношений;
3. Выявить и устранить диспропорциональное распределение бюджетных средств и ресурсов, для наиболее рационального и эффективного их использования, а также максимального удовлетворения потребностей населения;
4. Обеспечить соблюдение законодательства в сфере финансов;
5. Обеспечить своевременное и полное исполнение финансово-хозяйственными субъектами финансовых обязательств перед государством .
В рыночной экономике значение финансового контроля возрастает в разы. Во-первых, в силу осуществления контрольной функции. Это происходит в виде получении информации о пропорциях или диспропорциях распределения денежных средств на заявленные цели, об отклонениях от утвержденного плана. Именно через процессы перераспределение средств и ресурсов можно выполнить поставленные задачи и достигнуть цели. Также финансовый контроль наполняется содержанием в зависимости от социально-экономического состояния государства, т. к. расширяются права субъектов финансового контроля, появляются новые организационно-правовые формы.
Главное отличие финансового контроля от других видов контроля состоит в использовании стоимостных категорий. Объектом проверок являются различные финансовые показатели, как например, рентабельность, прибыль, доходы, налоги, отчисления во внебюджетные фонды и т. д. Контроль за выполнением показателей охватывает все сферы деятельности организаций, и поэтому можно говорить, что показатели носят синтетический характер.
Главная задача финансового контроля состоит в реализации интересов, прав, потребностей, как всего государства, так и отдельных хозяйствующих субъектов. Посредством финансового контроля вырабатываются направления развития и непосредственно реализация финансовой и других связанных политик, таких как бюджетная, инвестиционная, налоговая, таможенная, ценовая, эмиссионная. Также создаются условия для финансовой стабилизации государства. Всё это реализуется посредством разработки, утверждения и исполнения бюджетов на всех уровнях бюджетной системы, а также внебюджетных фондов, контроль за финансовой деятельностью государственных учреждений, предприятий, корпораций и т. д. Финансовый контроль за деятельностью организаций негосударственной сферы экономики включает только контроль реализации денежных обязательств перед государством, в виде налогов, платежей, соблюдении законодательства, субсидий, кредитов и т. д. Важное звено в реализации финансового контроля определяется организацией учета – бюджетного, налогового, бухгалтерского. Именно отчетная документация играет определяющую роль в организации финансового контроля .
Так как финансовый контроль это один из элементов управления финансами, поэтому финансовый контроль является эффективным механизмом в виде обратной связи от постановки целей и задач финансовой политики, вплоть до получения непосредственных результатов в форме развития экономики. Результаты финансового контроля используются как в финансовом планировании, так и в оперативном управлении. Посредством полученных данных проходит проверка финансовых планов, и сама организация финансово- хозяйственной деятельности .
Функционирование любой системы опирается на взаимоувязанную связь между объектом и субъектом. Финансовый контроль не исключение, где эта связь обеспечивает реализацию контрольного воздействия, которое необходимо для принятия управленческих решений. Также связь обеспечивает постоянный мониторинг за процессами распределения, использования, исполнения государственных ресурсов.
Реализацию государственного финансового контроля осуществляют разнообразные органы власти, как представительные и исполнительные, так и специализированные органы контроля. Однако, необходимо рациональное распределение полномочий, для эффективного решения поставленных задач, достижения целей и развития государства. Но в настоящий момент при наличии у органов власти широких и неоднородных полномочий, эффективного финансового контроля нет. Поэтому встает вопрос о необходимости создания органа- координатора, для повышения эффективности контроля, с целью избегания дублирования полномочий.
Таким образом, главная цель органов власти, осуществляющих финансовый контроль, состоит в обеспечении соблюдения всеми финансово-хозяйственными субъектами законодательства, принципов законности и выполнении денежных обязательств .
В современных условиях реформирования управления и общественного развития, усиливается влияние финансового контроля, в частности уполномоченных органов. Одним из факторов усиления является возрастание влияния высших органов финансового контроля на развитие гражданского общества. Как органы финансового контроля, так и институты гражданского общества заинтересованы в возможности контролировать и оценивать действия властей и результаты. Благодаря этой возможности государство обеспечивает стабильность гражданского общества, и развития в целом. Ввиду экономического кризиса, сложной социальной ситуации назначение финансового контроля существенно расширяется. Помогая государству и обществу в реформировании, а также в выборе новых направлений развития, действенность государственного аудита в российской действительности зависит от объективных оценок. Государственный аудит содействует не только сбору объективной информации, но и если рассматривать в более широком смысле – развивает экономику и делает ее универсальной.
Концепция сервисного государства, а также развитие гражданского общества поменяли функционирование системы финансового контроля. Даже десять лет назад деятельность общественных институтов сводилась к оценке утверждения бюджета и его реализации в дальнейшем, то сейчас взаимодействие с законодательной властью, а также между самими институтами перешло на более качественный уровень. Главным образом этот переход обусловлен активизацией гражданской инициативы. Для населения стало важно отстаивать свои интересы, потребности, противодействовать коррупции и неэффективной трате бюджета. Пока уровень зрелости гражданского общества находится на невысоком уровне, но тенденции сохраняются на его дальнейшем развитии .
Финансовый контроль является фактором обеспечения законности и обоснованности финансовой деятельности, с целью дальнейшей корректировки со стороны государства. Роль финансового контроля значительная как в экономической, так и в социальной сфере. Проведение контроля осуществляется, во-первых, на соблюдение законности государственными и общественными органами, а во-вторых, на наличие экономической обоснованности и эффективности. Таким образом, роль финансового контроля важна именно с точки зрения соблюдения стандартов, нормативов и правил .
Независимый финансовый контроль является частью рыночной экономики и гарантирует экономическую безопасность государству. Аудит реализуется при наличии таких факторов как: развитая судебная система, ориентированность экономики на инвестиции, заинтересованность государства и другие. Если в зарубежных странах аудит развивался постепенно, в России финансовый контроль был внедрен одновременно с рыночной экономикой, отсюда появилась специфичность. Отличия, прежде всего, лежат в несовпадении этапов развития. Так, в западных странах аудит прошел три этапа: подтверждающий, системно ориентированный, риск – ориентированный. В России в связи с резким переходом от плановой экономики к рыночной, начальный этап – консалтинговый. По мнению автора, именно аудит способствовал становлению предпринимательства в России. Аудиторы помогли в формировании бухгалтерской и налоговой отчетности, выстраивании бизнес-процессов, обучении сотрудников и т.д.
После кризисной ситуации 2008 года, стал очевидным факт несоответствия механизма реализации целей и задач потребностям экономики. И если в западных странах проблемы аудита связаны с завышением прибыли организаций, то в России неофициальная задача аудита состоит в подтверждении бухгалтерских и налоговых результатов. Также считается, что невозможно и дальше копировать зарубежный опыт. Во-первых, Россия обладает самобытностью, в том числе и реализации политики, во-вторых, зарубежный аудит находится в глубоком системном кризисе, в-третьих, перенимание опыта превратится в неэффективную форму финансового контроля .
В области экономической безопасности возникает много проблем. И так как деятельность государства обеспечивается за счет бюджетных средств, вопросы, связанные с нарушениями в экономической сфере, следует рассматривать как элемент, обеспечивающий экономическую безопасность. Система финансового контроля в данный момент находится на стадии преобразования. Изменения ориентированы на поиск дополнительных ресурсов, а также уменьшение рисков за счет повышения результативности. Все нарушения без исключения в сфере финансов являются угрозой для экономической безопасности. В связи с этим, большое значение уделяется внутреннему контролю, как способу противодействия этим угрозам.
Главным мероприятием во время наиболее неблагоприятной геополитической ситуации было утверждение Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. И естественным образом один пункт выглядел как «оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств». Внутренний финансовый контроль осуществляется за счет управлениями рисками, оперативного выявления, устранения и пресечения нарушений законодательства, а также повышения экономности и эффективности. Внутренний финансовый контроль проводится с целью оценить бюджетные риски, а именно идентифицировать риск и определить его уровень, найти недостатки и причины. Бюджетный риск оценивается по критериям вероятности и последствия, т.е. ожидание наступления риска и размер ущерба. Совершенствование внутреннего финансового контроля оздоровит экономику, позволит своевременно устранять нарушения и угрозу экономической безопасности России .
Одним из приоритетных направлений определенных в Программе социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, поэтому роль аудита явно возрастает. Именно малое и среднее предпринимательство является основой экономического развития. Для объективной оценки бизнеса необходим аудит.
Так как одной из функций аудита является обеспечение экономической безопасности, аудит влияет на формирование макроэкономической политики, которая предотвращает кризисы.
Рекомендации органов финансового контроля могут подвергаться контролю со стороны институтов гражданского общества, тем самым оказывая влияние на конечный результат. Ведь именно институты гражданского общества могут влиять на общественный и политический имидж. Развитие взаимоотношений между обществом и органами финансового контроля в дальнейшем связано с нормативной регламентацией данного вопроса, методическим обеспечением, а также институциональным оформлением. Для России это подходящий вариант как для развивающейся экономики, где происходит формирование экономического законодательства одновременно с развитием гражданского общества. Синхронизм этих процессов дает возможность для эффективной коммуникации между властью и обществом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы