Международные институты развития и государственное управление Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Международные институты развития: сущность, признаки, виды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ. 4
1.1Сущность института развития. 4
1.2 Классификация международных институтов развития. 7
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ. 10
2.1 Мировых институтов развития: предпосылки и риски. 10
2.2 Реформа институтов развития. 14
2.3 Современное состояние и основные тенденции развития
международных институтов. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

В настоящее время
институты развития являются обязательной частью инновационной системы всех
промышленно развитых стран с целью стимулирования инновационных процессов и
развития инновационной инфраструктуры. Благодаря повышению эффективности
инновационной экономики обеспечивается экономический рост  стран. Вклад международных институтов
развития рассматривается через призму их места в общей вспомогательной
архитектуре развития взаимодействия с национальными правительствами, донорами и
партнерами по развитию, истории формирования вопросов развития в повестке дня
организаций и институтов. Традиционно институты развития рассматриваются как
структуры, в которых аккумулируются средства и которые направляются на развитие
перспективных секторов экономики, инновации и реализацию важных
инфраструктурных и социальных проектов. В действительности, однако, институты
развития являются инструментом прямого государственного вмешательства для
стимулирования конкретных отраслей и регионов, когда традиционные рыночные
инструменты неэффективны и требуется «экстренное» вмешательство.

Актуальность
данной курсовой работы связана с тем, что международные институты развития
создаются для  преодоления, так
называемых «провалов рынка» решения задач, которые не могут быть оптимально реализованы
рыночными механизмами.

Цель работы
изучить теоретические аспекты международных институтов развития. Задачи
курсовой работы:

— изучить
характеристику международных институтов развития;

— проанализировать
деятельность международных институтов развития;

— изучить
современное состояние международных институтов развития.

Объект курсовой
работы международных институтов развития. Предмет деятельность международных
институтов развития.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международные
организации играют ведущую роль в регулировании международных отношений и
внешней, а иногда и внутренней политики государств. Сторонники реалистического
подхода выражают определенный скептицизм в отношении субъективности
международных организаций, рассматривая их в качестве переговорной платформы,
результатом которой является принятие решений различными участвующими странами,
достижение консенсуса или принятие решений отдельными странами.

Сторонники
идеалистического подхода рассматривают международные организации как
самостоятельные субъекты политики, деятельность которых представляет собой
нечто большее, чем просто суммирование воли и усилий их членов, что эти
организации обладают собственной беспомощностью, своим воздействием на
международную обстановку.

Так или иначе,
членство в международных организациях благотворно влияет на политическую
деятельность государств, инициирует их «международную социализацию», а
неправительственные организации являются тем материалом, на основе которого
строится мировое гражданское общество.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ 1.1Сущность института развития На каком-то этапе термин «институт
развития» стал очень модным в России. До нынешней реформы в их число входило
более 30 организаций, даже на федеральном уровне. Здесь присутствует и
поддержка инноваций, и развитие малого и среднего бизнеса, и продвижение
экспорта, и полное региональное развитие. Так возможно, на каком-то этапе
возникло одно ложное ощущение, будто что все институты развития способны решать
все проблемы экономики. Однако реальность оказалась довольно неутешительной,
особенно на фоне ожиданий и обещаний.

Давайте будем откровенны: институты
развития — очень сложный и дорогостоящий инструмент государственной политики.
Он не обеспечивает волшебного и мгновенного решения проблем, стоящих перед
страной. Предоставляя учреждениям, занимающимся вопросами развития,
определенные права — определение приоритетов в их соответствующих областях,
внедрение новых инструментов для поддержки, гибкость в частичном финансировании
проектов-государство должно гораздо все более четко определять границы своей
деятельности. Это непросто: реальный институт развития, а чаще осуществляет
свою профессиональную деятельность на стыке интересов у различных министерств
(а также в тех областях, где эти интересы государства еще не определены на
уровне компетенции министерств). Для этого необходима эффективная и
сбалансированная система представительства интересов государства, которая
гарантировала бы долгосрочные приоритеты институтов развития.[1] [1]  Институты
развития: мода или приоритет — URL:
https://www.rbc.ru/opinions/society/26/11/2020/5fbfd4c09a7947d275912ac9 (дата
обращения 29.04.2021)

 

Содержание:

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. МЕСТО И РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ 
ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ. 5
1.1.
Международное развитие. 5
1.2.
Концепция международных институтов. 6
ГЛАВА 2
ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНСТИТУТОВ: МВФ и Всемирный Банк  9
2.1.
Международный валютный фонд (МВФ) 9
2.2.
Всемирный банк. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.  С 1990-х годов сотрудничество в целях развития
на основе партнерства заменило термин «помощь в целях развития» в политике
развития. Переход от помощи в целях развития к сотрудничеству в целях развития
иллюстрирует притязания на равные права партнерства между странами-донорами и
странами-получателями, особенно в первые годы после Второй мировой войны и
деколонизации. Однако это изменение в терминах не обязательно означает
изменение философии, поэтому сотрудничество в целях развития часто преследует
цели, очень похожие на предыдущую помощь в целях развития. Однако
концептуальное изменение становится наиболее очевидным в формулировке Целей
устойчивого развития ООН в 2015 году, которые теперь обязывают все страны мира
предпринимать усилия в области развития в смысле глобальных целей. Рамочные
условия также включают рассмотрение собственной торговой политики, которая
может быть искажена субсидиями, и ее тарифными стимулами.

Объект исследования — процесс становления
международных  институтов развития.

Предмет исследования – взаимосвязь глобализационных
процессов и формирование международных 
институтов развития.

Цель работы  заключается
во всестороннем анализе  поэтапного
формирования и становления международных 
институтов развития.

Реализация поставленной цели осуществляется путем решения
следующих задач:

— выявление места международных  институтов развития;

-рассмотрение основных тенденций международных  институтов развития;

— исторический анализ становления международных  институтов развития;

— рассмотрение процесса формирования международно-правовых
институтов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В политической науке под международными институтами понимаются все те
модели поведения или процессы, связанные с правилами и нормами, которые
приводят к взаимной конвергенции, то есть корректировке поведенческих ожиданий вовлеченных
субъектов. В международной политике различают четыре типа международных
институтов:

Первое: международные организации обладают актерскими качествами, в них
закреплены нормы и правила, позволяющие институтам действовать.

Во-вторых: международные режимы содержат материальные и процедурные
нормы и правила, которые регулируют поведение субъектов в конкретной проблемной
области.

Третье: международные сети содержат только процедурные (не связанные с
контентом) нормы и правила для ограниченной проблемной области.

Четвертое. Международные регулирующие принципы, такие как международное
право и договоры, содержат основные нормы и правила, в соответствии с которыми
проводится международная политика. Нормы и правила относятся не к конкретному
политическому полю, а к международным отношениям в целом. Пример: Конвенция ООН
о правах человека.

Международные организации и учреждения принимают важные решения и
действия, когда дело доходит до глобального развития.  После Бреттон-Вудского соглашения
международная денежно-кредитная политика характеризовалась сотрудничеством в
международных учреждениях денежно-кредитной политики и участием в международном
сотрудничестве в области денежно-кредитной политики.

Наиболее важным институтом в этом контексте является Международный
валютный фонд (МВФ). Поскольку, в частности, крупные промышленно развитые
страны имеют первостепенное значение в решении проблем международного
платежного баланса Lösun, многие из них,
которые в настоящее время прекратили свое существование.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. МЕСТО И РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ИНСТИТУТОВ
РАЗВИТИЯ.

1.1. Международное развитие Международное
развитие — это широкое понятие, обозначающее идею о том, что общества и страны
имеют разные уровни «развития» в международном масштабе. Это основа для
международных классификаций, таких как развитые страны, развивающиеся страны и
наименее развитые страны, а также для области практики и исследований, которые
различными способами связаны с процессами международного развития. Однако
существует множество школ мысли и соглашений относительно того, какие именно
черты определяют «развитие» страны.

Исторически
сложилось так, что развитие часто во многом было синонимом экономического
развития. Совсем недавно писатели и практики начали обсуждать развитие в более
целостном и междисциплинарном смысле человеческого развития. К другим связанным
понятиям относятся, например, конкурентоспособность, качество жизни или субъективное
благополучие[1].

«Международное
развитие» отличается от простого понятия «развитие». В то время как последнее,
в самом основном, обозначает просто идею изменения во времени, международное
развитие стало относиться к отдельной области практики, промышленности и
исследований; предмет университетских курсов и профессиональных категорий.

Он
по-прежнему тесно связан с набором институтов — особенно Бреттон-Вудских
институтов — которые возникли после Второй мировой войны с упором на
экономический рост, сокращение бедности и улучшение условий жизни в ранее
колонизированных странах. [1]Стиглиц, Дж.
Цена неравенства. Чем расслоение общества грозит нашему будущему / Дж. Стиглиц
-М.: Эксмо, 2015. — С. 117.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы