Курсовая теория на тему Международные экономические санкции: ожидания и эффективность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ 5
1.1 Понятие международных экономических санкций 5
1.2 История применения международных экономических санкций 6
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ 13
2.1 Механизм влияния санкций на экономическое развитие Российской Федерации 13
2.2 Влияние экономических санкций европейского союза на глобальную экономику и экономику России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность работы. Международные санкции — это политические и экономические меры, принимаемые государствами и организациями против других государств и организаций. Они специально запрещают фирмам и частным лицам вести бизнес с государствами, физическими и юридическими лицами, указанными в санкционном списке.
Экономические санкции могут варьироваться от запретов на поездки и ограничений на экспорт до торговых эмбарго и конфискации активов. По определению, такие санкции применяются к сторонам, которые не подлежат принудительному исполнению со стороны юрисдикции, налагающей санкции. Чаще всего санкционная политика используется развитыми странами Европы, США, Канадой, Австралией и некоторыми другими. Впрочем, некоторые страны против которых вводятся санкции нередко отвечают ответными симметричными или асимметричными мерами.
Экономические санкции представляют собой политический инструмент, за исключением военной силы, для наказания или предупреждения нежелательных действий. Они широко применимы за пределами страны, в которой введены санкции, и могут дорого обойтись их целям в условиях растущей глобальной торговой и экономической взаимозависимости.
Как правило, целью санкций является: защита интересов национальной безопасности; обеспечение соблюдения международного права; защита от угроз международному миру и безопасности; борьба с финансовыми преступлениями; предотвращение гуманитарных кризисов и терроризма; достижение дипломатических целей.
Существуют различные виды санкций, в том числе: экономические санкции — обычно запрет на торговлю, который может быть ограничен определенными секторами (например, оружием) или наложен на несколько секторов с определенными исключениями (например, продовольствие и медицина); дипломатические санкции — сокращение или прекращение дипломатических отношений, например закрытие посольств и консульств; военные санкции — введение эмбарго на поставки оружия или, в чрезвычайных обстоятельствах, вмешательство вооруженных сил; спортивные санкции — запрет спортсменам страны участвовать в международных соревнованиях под их флагом; экологические санкции — меры, принимаемые для борьбы с экологическими преступлениями, такими как незаконное загрязнение или незаконная торговля охраняемыми видами.
Санкционные списки — это дипломатические решения, принимаемые государствами-членами Организации Объединенных Наций в отношении государств, юридических или физических лиц. Эти санкции являются мерами безопасности для сохранения интересов национальной безопасности, мира и международного права.
Цель работы – исследовать международные экономические санкции: ожидания и эффективность.
Задачи:
— рассмотреть понятие международных экономических санкций;
— описать историю применения международных экономических санкций;
— проанализировать механизм влияния санкций на экономическое развитие Российской Федерации;
— описать влияние экономических санкций европейского союза на глобальную экономику и экономику России.
Объект исследования – Россия.
Предмет исследования – международные экономические санкции.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятие международных экономических санкций; описана история применения международных экономических санкций; проанализирован механизм влияния санкций на экономическое развитие Российской Федерации; описано влияние экономических санкций европейского союза на глобальную экономику и экономику России.
С латинского «санкция» переводится как «строжайшее постановление». Понятие является составной частью правовой нормы, применяемой к лицу, являющемуся нарушителем установленных правил данной нормой. Говоря о юридической природе санкций, она носит карательный характер. Это своего рода наказание, применяемое к нарушителям.
Но, данное наказание должно быть юридически обоснованным. В правовом или другом акте должна указываться вся информация о разновидности санкций, особенности применения, их строгости и степени. Если эти данные отсутствуют, применение санкций стоит рассматривать как отдельное правонарушение.
Недопустимо рассматривать санкции как инструмент мести за какое-либо преступление или поддержку незначительных групп граждан, угодных руководству. В таком случае, факт наказания будет рассматриваться как использование санкций в корыстных целях. В первую очередь, их стоит применять для защиты социальных норм, а также защиты стабильности общества, традиций и формальных законов.
Санкции являются экономической альтернативой использованию военной силы, чтобы попытаться заставить страну сделать (или не сделать) что-то. Существует длинный список экономических наказаний, которые Соединенные Штаты, особенно работая совместно с другими странами, могут составить. Они включают в себя: торговые эмбарго; ограничения на определенный экспорт или импорт; отказ в иностранной помощи, кредитах и инвестициях; блокирование иностранных активов под юрисдикцией США; и запрет на экономические операции, в которых участвуют граждане или предприятия США.
В любой момент времени Соединенные Штаты вводят санкции против десятка или более стран. Сейчас в этот список входят Иран, Северная Корея, Сирия, Бурунди, Беларусь, Куба, Ливия, Венесуэла, Россия и многие другие.
На фоне наращивания войск вдоль украинской границы западные страны рассматривают возможность введения санкций против России. Отчасти из-за этих санкций российская экономика пережила потерянное десятилетие. Россия накопила резервы и снизила зависимость от доллара, но ее экономика по-прежнему сильно зависит от экспорта ископаемого топлива, а Европейский Союз на сегодняшний день является ее самым важным торговым партнером. Несмотря на усилия России по повышению устойчивости к дальнейшим финансовым санкциям, обсуждаемые в настоящее время беспрецедентные меры окажут существенное влияние на российскую экономику. Между тем санкции в разной степени затронут разные страны ЕС. ЕС должен разработать политику поддержки наиболее пострадавших стран, чтобы сделать санкции против России более надежными.
Внешнее давление, такое как обвал цен на нефть и финансовые санкции, и внутреннее давление, которое увеличило дефицит бюджета, объясняют обвал рубля, начавшийся в 2014 году. Несмотря на отказ от таргетирования обменного курса в 2014 году, Центральный банк России потратил почти треть своих резервов на укрепление рубля и в декабре 2014 года повысил процентную ставку до 17%. С тех пор Россия приложила значительные усилия для сокращения своей внешней позиции и воздействия на доллар.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
1.1 Понятие международных экономических санкций
В 1994 году ЕС и Россия подписали соглашение о партнерстве и сотрудничестве, который вступил в силу в 1997 году и по сей день является правовой основой отношений. Среди прочего, соглашение предусматривало двусторонние саммиты ЕС-Россия два раза в год. В июне 2008 года обе стороны начали обсуждение нового соглашения, которое должно стать основой стратегического партнерства. Однако война России с Грузией, разразившаяся всего два месяца спустя, высветила растущие разногласия между двумя сторонами. Эти разногласия снова вышли на первый план в 2013 году, когда возникла конфронтация из-за планов Украины подписать соглашение об ассоциации с ЕС.[12].
Хотя ответ ЕС в 2008 г. не пошел дальше заявлений выражение беспокойства и временная приостановка переговоров по новому двустороннему соглашению, нападки России на суверенитет Украины вынудили серьезно пересмотреть политику ЕС в отношении России. Первые санкции ЕС последовали в марте 2014 года. Первоначально это были индивидуальные санкции в виде замораживания активов и запрета на выдачу виз, направленные против представителей российской элиты, украинских сепаратистов и связанных с ними организаций. Более широкие экономические меры последовали позже: в июне 2014 года ЕС принял первые ограничения на торговлю с Крымом, а через месяц – после возмущения по поводу почти 300 смертей в результате расстрела сепаратистами рейс MH17 – секторальные санкции, касающиеся торговли оружием, энергетики и финансового сотрудничества с Россией. Эти меры были существенно усилены в сентябре 2014 года.
Ситуация на востоке Украины зашла в тупик после двух Минских соглашений подписанные в сентябре 2014 г. и феврале 2015 г., санкции ЕС превратились в рутину регулярного (ежегодного или двухгодичного) продления. Никаких новых экономических ограничений не вводилось с сентября 2014 года, хотя в случае возобновления действий, как опасались в начале 2022 года, весьма вероятны дополнительные санкции.
Помимо Украины, действия России в ряде других областей нарушают международные нормы и вызывают обеспокоенность у ЕС.
В стремлении к компромиссу Европейские демократические процессы, кремлевские тролли распространяют дезинформацию в социальных сетях, а кибератаки нацелены на политические партии и институты, такие как немецкий Бундестаг. В марте 2018 года агенты российской военной разведки попытались убить своего бывшего шпиона Сергея Скрипаля на британской территории с использованием запрещенного химического оружия; в августе 2020 года произошла вторая попытка отравления, на этот раз на активиста оппозиции Алексея Навального. Ситуация с правами человека в России продолжает ухудшаться [11].
Ограниченный доступ России на рынки капитала ЕС: гражданам и компаниям ЕС больше не разрешается давать кредиты на срок более 30 дней пяти крупным российским государственным банкам, трем нефтяным компаниям и трем производителям оружия.
ЕС отреагировал на эти действия тремя новыми санкционными программами — в отношении химического оружия (2018 г.), кибератак (2019 г.) и серьезных нарушений прав человека (2020 г.). Хотя российские граждане занимают видное место во всех трех списках, в отличие от санкций, связанных с Украиной, эти три программы, которые предусматривают запрет на выдачу виз и замораживание активов, географически не ограничены Россией.