Курсовая теория на тему Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. СОЦИАЛЬНЫЕ
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОМ ИЗМЕРЕНИИ
1.1 Международные стандарты в области прав человека
1.2 Анализ международных актов по правам человека
2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Понятие социального риска как основания для
социального обеспечения
2.2 Проблема реализации
международных актов о праве человека на социальное обеспечение в РФ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность. Проблема
механизма международного регулирования социального обеспечения требует нового
теоретико-концептуального понимания, что обуславливается как достижением
нормативно-правового, так и институционального развития данного института на
нынешнем этапе. Права человека есть сложным, статично формирующимся институтом,
который давным-давно вышел за границы правоведения и выступающий не лишь как
строго регламентированный институт, но и как философско-концептуальное
постижение реальности демократического развития той или другой страны. Права в
области социального снабжения на нынешнем этапе имеют особенное значение.
В связи с повышающимися
кризисами в экономическом развитии заостряется надобность соблюдения норм и
стандартов в области социального снабжения. В Конституции РФ укреплено, что
международное право есть частью национального права России. На нынешний день,
Россия прибавлена к многим конвенциям и другим документам в области
международно-правового регулирования социального снабжения. При всем при этом,
стоит заметить, что, несмотря на достигнутые результаты развития в РФ института
регулирования социального снабжения и имплементации международных норм практика
изображает, что нынешний национальный механизм есть несовершенным, поскольку
российские граждане все чаще делаются субъектами нарушенного права, многие
стандарты международного регулирования социального снабжения не осуществляются.
При данном национальная
судебная система также порой не может защитить граждан, в связи, с чем в рамках
защиты своих прав в области социального снабжения адресуются не лишь в суды РФ,
но и суды международного формата. Нынешнее развитие механизма
международно-правового регулирования социального снабжения проистекает на
разнообразных уровнях и в рамках различных форм институционального развития. На
нынешний день социальное снабжение охватывает несколько сфер развития: в
области пенсионного снабжения, трудовых прав, в области социальных гарантий и
проч.
В практичном смысле
механизм международно-правового регулирования социального снабжения являет
собой значимую систему защиты надгосударственного уровня. Актуальность
обращения к проблеме международно-правового регулирования социального снабжения
определяется присутствием разнообразного рода проблем. Во многих регионах
России, число малоимущих граждан превосходит 50 % от общего количества
населения. Последние три года, в условиях финансово-экономического кризиса,
введения санкций против России, население поставлено в весьма строгие условия
выживания. Во многих организациях не блюдутся стандарты социального снабжения,
возросло количество случаев сокращений с нарушениями прав в области социального
снабжения. С каждым днем дорожает корзина прожиточного минимума, увеличивается
уровень оплаты услуг ЖКХ, проезда в транспорте.
Отрицательные тенденции в
экономике, порожденные разнообразными причинами (как внешними, так и
внутренними) формируют определенные тяжести для жизнедеятельности многих людей,
в связи с чем, особенную роль играет механизм регулирования надгосударственного
уровня.
Цель работы — провести
комплексный анализ международного правового регулирования социального
обеспечения.
Задачи работы:
— изучить международные
стандарты в области прав человека;
— проанализировать
международные акты по правам человека;
— изучить понятие
социального риска как основание для социального обеспечения;
— раскрыть основные
проблемы реализации международных норм в России.
Заключение:
Таким образом, основными
выводами явились следующие.
1) Международно-правовое
регулирование социального обеспечения — это деятельность и установление
нормативного регулирования международных организаций, направленное на
унификацию норм в области социального обеспечения и имеющее наднациональное
значение. Основными организациями, осуществляющими международно-правовое
регулирование социального обеспечения, являются ООН и МОТ. Принципами
международно-правового регулирования социального обеспечения являются: принцип
равноправия, принцип сохранения приобретаемых прав и принцип сохранения прав,
которые уже приобретены.
2) Источники международно-правового
регулирования социального обеспечения — это различного рода документы,
регулирующие вопросы социального обеспечения, которые представлены документами
международных организаций: конвенциям, декларациями, рекомендациями, а также
международно-правовыми договорами двустороннего и многостороннего характера.
3) Международные
стандарты в области социального обеспечения — это документы, устанавливающие
определенные требования и нормативы в области социальной жизнедеятельности
человека. Одним из важных индикаторов является социально-экономическая
защищенность человека и гражданина. Стандарты предъявляют определенный набор
минимума социальных гарантий.
К видам международных
стандартов стоит отнести стандарты: в области обеспечения занятости и помощи
безработным, в области пенсионного обеспечения, в сфере предоставления
медицинской помощи, в сфере социальной помощи и социального обслуживания, в
области семейных пособий, в сфере социальной поддержки отдельных категорий
населения и иных особых форм социального обеспечения.
4) Имплементация
международных норм в области социального обеспечения в России осуществлена в
рамках конституционного регулирования, а также отражения соответствующих норм в
федеральных законах о социальном обеспечении. Конституция РФ устанавливает
основополагающие базовые основы социального обеспечения, которые
имплементированы из международных актов о правах человека, актах о социальных
правах, а также конвенций и иных документов, направленных на регулирование
отношений в области социального обеспечения.
В современных условиях
развития России большое значение имеет развитие законодательства, а также
использование программно-целевого подхода в решении проблем социального
обеспечения. Россия, имплементируя нормы международного права о социальном
обеспечении, подчеркивает демократичность и цивилизованность развития нашего
государства, а также подчеркивает социальную сущность государства, что
гарантируется в Конституции РФ. Стоит признать, что социальным обеспечением
охватывается очень большое количество различных категорий населения в России:
это и инвалиды, и женщины с детьми, и многодетные и молодые семьи, пенсионеры,
военнослужащие и проч. В условиях кризисных моментов в экономике во всем мире,
Россия старается поддерживать достаточный уровень социального обеспечения, тем
самым исполняя международные стандарты в области социального обеспечения.
Однако, безусловно, остается множество проблем, которые еще предстоит решить.
5) В России социальное
обеспечение и его реализация на практике имеет многоаспектное значение в силу
существующих проблем, среди которых: недостаточное обеспечение инвалидов,
отсутствие минимальных размеров обеспечения, недостаточный уровень поддержания
занятости, в некоторых регионах, особенно это касается республик Северного
Кавказа, сложный период трансформации пенсионной системы, множество
административно-бюрократических барьеров для получения того или иного
социального обеспечения. И это не полный список проблем. Охватить существующие
проблемы достаточно сложно, поскольку они имеют многоплановый характер. К числу
проблем обобщающего типа стоит отнести отсутствие кодифицированного
нормативного акта, регулирующего вопросы социального обеспечения в России,
устанавливающего минимальные стандарты социального обеспечения согласно
международным нормам.
6) Для решения
существующих проблем в области социального обеспечения в России для
соответствия международным стандартам, необходимо: совершенствовать
нормативно-правовую основу в области социального обеспечения; усилить
индивидуальную работу по отдельным категориям граждан с применением
программно-целевого и стратегического подходов к решению проблем; усилить
контроль за исполнением принятых решений. Основополагающее значение имеет
принятие Социального кодекса РФ, где будут прописаны минимальные стандарты
социального обеспечения, соответствующие международным стандартам.
Фрагмент текста работы:
1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОМ ИЗМЕРЕНИИ
1.1 Международные стандарты в области
прав человека
прав человека
Под международными
стандартами в области прав человека разумеются международно-правовые нормы, укрепляющие
и вырабатывающие принципы прав человека. В первую очередь, это обязательства
государств давать индивидуумам главные права и свободы и не предпринимать
действий, покушающихся на данные права и свободы, не допускать какой-нибудь
дискриминации, а также прекращать действия, нарушающие права человека. Помимо данного,
определяется ответственность государств за невыполнение своих обязательств, обусловливаться
международные механизмы защиты прав человека.
Стандарты распределяются на универсальные,
т.е. признанные во всем мире (как правило, это нормативные акты, принятые ООН)
и региональные, действие которых исходит на назначенный регион, как правило на
территории какого-нибудь межгосударственного объединения (Совет Европы,
Европейский Союз, СНГ и пр.) Региональные стандарты часто бывают более
конкретными, предусматривающими более жесткую ответственность в рамках
межгосударственного союза для государств-нарушителей данных стандартов.
Международные стандарты бывают в виде
деклараций, международных договоров (пакты и конвенции), резолюций
международных организаций, руководящих принципов[1].
Декларации принимаются как правило итоговым
документом совещаний межгосударственных органов (например, резолюцией
Генеральной ассамблеи ООН) и не обладают обязательной силой. Декларация – это
свод принципов, назначающий дальнейшее течение развития международных отношений
в обусловленной сфере. Государство может пытаться приводить свое
законодательство в соответствии с декларацией, но не обязано это делать.
Основу международной системы защиты прав
человека собирают международные договоры (соглашения) – пакты и конвенции. Данные
формы международно-правовых актов носят общеобязательный характер для всех
государств, их утверждавших или к ним примкнувших. На основе договоров образовываются
специализированные международные органы для контроля за следованием условий
соглашений. Так, в рамках ООН работают так именуемые конвенционные органы по
правам человека– семь комитетов, сформированных на основании главных
международных договоров ООН по защите прав человека для контроля за выполнением
государствами обязательств по данным договорам:
— Комитет по правам
человека
— Комитет по расовой дискриминации
— Комитет по ликвидации
дискриминации в отношении женщин
— Комитет по
экономическим, социальным и культурным правам
— Комитет против пыток
— Комитет по правам
ребенка
— Комитет по защите всех
трудящихся мигрантов и членов их семей
— Комитет по правам лиц с
ограниченными возможностями.
Среди показанных комитетов один — Комитет по
экономическим, социальным и культурным правам — основан не на основе
международного договора, а постановлением (резолюцией) Экономического и
социального совета (ЭКОСОС) — одного из основных органов ООН[2].
В рамках Совета Европы функционирует
Европейский Суд по правам человека – орган, вызванный возрождать нарушенные
права, основанный в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и главных
свобод. Но не менее значимая функция Суда – выработка стандартов в области прав
человека путем истолкования указанной Конвенции и придания нового смысла в заключающимся
в ней положениям, включая содержание конкретных прав и свобод.
К главным документам в области прав человека причисляются
Устав ООН, Международный Билль о правах человека, Европейская конвенцию о
защите прав человека и главных свобод и Европейская социальная хартия.
Устав ООН не содержит конкретного перечня прав
человека. Тем не менее, данный документ стал одним из первых основных
международно-правовых актов, в котором назначен вопрос о надобности
универсального снабжения прав личности, укреплен принцип всеобщего почтения
прав и свобод всех людей и любого человека, исключающего какую-нибудь
дискриминацию. Пункт «с» ст. 55 обязывает государства способствовать всеобщему почтению
и соблюдению прав человека и главных свобод для всех, без отличия расы, пола
языка и религии.
Одним из основных достижений стало то, что
Устав ООН заложил основы для вывода проблемы соблюдения прав человека из-под
исключительной внутренней юрисдикции государства и создал предпосылки для результативного
регулирования данного вопроса непосредственно международным правом.
Международный билль о правах человека содержит
в себе: Всеобщую декларацию о правах человека (1948), Международный пакт о
гражданских и политических правах (1966), Международный пакт об экономических и
социальных правах (1966), Факультативный протокол к Международному пакту о
гражданских и политических правах (1966), второй Факультативный протокол к
Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на
отмену смертной казни (1989).
Всеобщая декларация прав человека была принята
резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г[3]. День ее
принятия отмечается каждый год как Всемирный день прав человека. В Декларации укреплен
обширный перечень гражданских, политических, социально-экономических и
культурных прав. В тексте документа отображен природный характер прав человека,
в ст. 1 говорится, что все люди рождаются свободными и одинаковыми в своем
достоинстве и своих правах.
[1] Международное
право: учебник, Ашавский Б. М., Бирюков М. М., 2018 с. 28
[2] Европейское
право. Право Европейского Союза и прав. обеспеч. защиты прав человека: Учебник
/ Рук. авт. колл. и отв. ред. Л.М.Энтин — 3 изд., пересмотр. и доп. — М.:
Норма: НИЦ Инфра-М, 2018. с. 671
[3] Всеобщая
декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.