Международный коммерческий арбитраж Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Международно-правовое регулирование международного коммерческого арбитража (многосторонние и двусторонние соглашения в области коммерческого арбитража).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Понятие и правовая природа международного коммерческого арбитража. 5

Глава
2. Становление международно-правового регулирования международного
коммерческого арбитража. 13

Глава
3. Характеристика источников правового регулирования международного
коммерческого арбитража. 22

Заключение. 29

Список
использованных источников. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современные рыночные преобразования в РФ
повлекли за собой неизбежные процессы трансформации сути трансграничной предпринимательской
деятельности, ее правового обеспечения, в том числе и в вопросах урегулирования
вытекающих из нее спорных отношений.

Исследуя основополагающие тенденции развития института
международного коммерческого арбитража как части целостного правового явления,
нельзя не сказать о необходимости развития и усовершенствования средств и
правовых механизмов, способствующих увеличению роли альтернативных методов
разрешения споров над государственными методами. Такого рода исследования
прежде всего должны способствовать пониманию перспектив и мотивов ограничения
необходимости и сокращения пределов участия государств в вопросах урегулирования
спорных внешнеэкономических отношений, а также в процессе реализации соглашения
об арбитраже.

В свою очередь, авторитет сложившейся системы традиционного
государственного (хозяйственного) арбитража, отражавшей потребности
планово-регулируемой экономики и занимавшей лидирующие позиции в сфере спорных
хозяйственных отношений, пошатнулся и уступил первенство третейским формам
разбирательства. Хозяйствующие субъекты национальной экономики, поддерживающие
идеи ее модернизации и создания адекватной правовой базы в качестве фундамента
этого процесса, отдали предпочтение третейскому судопроизводству. Прежде всего
это касалось предпринимательских связей интернационального характера,
традиционно тяготеющих к частноправовой диспозитивности и равенству субъектов,
а потому менее всего допускающих приоритет защиты интересов какого бы то ни
было субъекта, в данном случае государства.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи
с деятельностью международного коммерческого арбитража.

Предмет работы — многосторонние и двусторонние соглашения в
области коммерческого арбитража, научная и учебная литература по вопросам,
рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – исследовать особенности международно-правового
регулирования международного коммерческого арбитража.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить понятие и правовая природа международного коммерческого
арбитража.

2. Проанализировать процесс становления международно-правового
регулирования международного коммерческого арбитража.

3. Охарактеризовать источники правового регулирования
международного коммерческого арбитража.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на настоящий момент в условиях активного развития
трансграничных экономических диагональных отношений, где на равных началах
участвуют коммерческие частно-правовые субъекты и суверенные государства,
имеется актуальная необходимость в урегулировании определенных аспектов
отношений, связанных с производством в международных коммерческих арбитражах, а
также связанных с дальнейшем принудительным исполнением указанных решений.

В первую очередь, необходимо указать, что институт международного
коммерческого арбитражного производства имеет на настоящий момент комплексное
публичное и частно-правовое регулирование ввиду, с одной стороны,
частно-правового характера отношений, из которых вытекают споры, и с другой
стороны ввиду значимости данного института для обеспечения надлежащего
функционирования международного экономического оборота и наличии суверенных
публичных субъектов в данных отношениях.

Публичное регулирование осуществляется посредством ряда
международных конвенций и национальных нормативно-правовых актов, определяющих
общие вопросы субъективной и объективной арбитрабельности, действительности
арбитражного соглашения и порядка приведения в исполнения принятых арбитражами
актов. Частно-правовое регулирование посредством нормативных актов, принятых
органами соответствующих арбитражей, и регулирует процедурные вопросы
рассмотрения споров в данных арбитражах

Особенная публичность данного института имеет свое
проявления не только в вопросах регулирования арбитрабельности отдельных
категорий споров, но и в порядке принудительного исполнения арбитражных актов
на территории юрисдикции, отличной от территории публичного субъекта-участника
спора, в вопросах определения иммунитета государства, а также имущества, на
которое допустимо обращения взыскания.

Вопросы арбитрабельности устанавливаются в международно-правовых
актах, регулирующих как общие вопросы (к примеру, в Нью-Йоркской конвенция ООН
1958 г. о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений),
так и специальные вопросы (к примеру, Варшавская конвенция 1929 г. об
унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок).

Однако, на настоящий момент имеется правовая
неурегулированность арбитрабельности споров из публичных отношений на
международно-правовом уровне, что обуславливается, прежде всего, не детализированным
указанием данного состава споров в самих международно-правовых актах.

Арбитрабельность отдельных категорий споров, связанных с
антимонопольным законодательством, законодательством о банкротстве, таможенным
законодательством и другими публичными отношениями, регулируется на
национальном уровне соответствующими нормативно-правовыми актами, которые,
соответственно, определяют состав компетентных арбитражу споров различным
образом.

Ввиду этого считаем возможным дополнить содержание имеющихся
международно-правовых актов составом споров, которые не могут быть
арбитрабельны (компетентны) для рассмотрения коммерческими арбитражами. В частности,
счистаем необходимым указать в качестве таких споров споры, связанные с
антимонопольным (антитрестовым), таможенным, налоговым, корпоративным
законодательством, а также законодательством о несостоятельности (банкротстве).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и правовая природа международного
коммерческого арбитража Как известно, благосостояние любой национальной экономики, в
том числе, опирается на экспортную торговлю и привлечение внешних инвестиций, иными
словами, оно зависит и от активности в международном гражданском обороте.

Все эти отношения, будь то давно привычные для
международного частного права договоры международной купли-продажи и контракты
по трансграничной продаже объектов интеллектуальной собственности или же крупные
инвестиционные проекты и займы, все это обязательно должно быть оформлено в
надлежащую правовую форму, чтобы у субъектов была возможность защитить свои
права, в случае их нарушения в рамках правоотношения.

Арбитраж представляет собой частноправовой механизм
разрешения споров. Государство не имеет прямого отношения к его созданию и
деятельности, естественно, кроме базового нормативно-правового регулирования.
Арбитраж создается частными лицами для разрешения гражданско-правовых споров за
пределами национальной судебной системы. Но это не означает, что государство
остается безучастным. На практике допускается принудительное исполнение
арбитражных решений с привлечением механизма государственного принуждения[1].

Стороны, выбравшие арбитраж в качестве пути разрешения
спора, самостоятельно избирают арбитров, хотя допускается и назначение арбитров
компетентными институциональными арбитражными органами. Высокий уровень
конфиденциальности и диспозитивности на стадии формирования арбитража позволяет
сторонам в полной мере влиять и контролировать процесс разбирательства, главным
образом в той части, которая касается организации арбитража. Стороны сами
вправе определять объем компетенции арбитража и регламент поведения как самого
арбитража, так и участников, что в значительной степени повышает эффективность
разрешения спора. [1] Кравец
А.Ю. Процессуальные особенности производства в международном коммерческом
арбитраже // Эпомен. 2020. № 49. С. 184-195.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы