Курсовая теория Юриспруденция Международное право

Курсовая теория на тему Международно-правовое положение беженцев

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие
«беженец»: теоретико-правовые основы
.. 5

1.1.
Определение понятия «беженец»
. 5

в
международном праве
. 5

1.2. Критерии определения понятия «беженец». 7

2.  Практические аспекты правового положения
беженцев
. 20

2.1.
Международно-правовой статус беженцев
. 20

2.2. Правовые
проблемы реализации прав беженцев
. 26

Заключение. 32

Список
используемой литературы
.. 34

 

  

Введение:

 

 

Актуальность
темы. Актуальность изучаемой темы курсовой работы определяется необходимостью
совершенствования нормативного правового регулирования прав беженцев в системе
защиты прав человека, несмотря на то, что в настоящее время, согласно статистике
Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам
беженцев, в мире насчитывается около 29,5 миллионов беженцев.

Существующий
в настоящее время нормативный механизм защиты прав беженцев не удовлетворяет в
полной мере существующей действительности, не обеспечивая достаточное правовое
обеспечение миграционной деятельности государств, в частности, Российской
Федерации.

Данная
проблема может быть решена только принятием нового законодательства на
международно-правовом уровне.

В настоящее
время правовой статус беженцев в Российской Федерации определяется: общими
международными правовыми актами, которые направлены на защиту прав и свобод
человека и гражданина; специальными международными правовыми актами;
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Целью
данной курсовой работы является изучение международно-правового положения
беженцев.

Исходя из
заявленной цели были поставлены следующие задачи:


рассмотреть определение понятия «беженец»;

— изучить
критерии определения понятия «беженец»;


охарактеризовать международно-правовой статус беженцев;

— выявить
правовые проблемы реализации прав беженцев.

Объект и предмет исследования.

Объектом данного исследования выступило международно-правовое
положение статуса беженцев в качестве правовой категории.

Предмет исследования составили нормы российского и
международного законодательства, характеризующие отличительные особенности нормативно-правового
положения беженцев.

Состояния
научной разработанности проблемы. Вопросами изучения нормативно-правового
положения беженцев занимались такие авторы как: Абдылдаев Н.К.,  Арапова Л.В., Балахишева М.С., Авдеев П.А.,
Сидорова А.В., Алексейцева А.А., Анисимов А.П., Сазонов В., Гудвин-Гилл Г.С.,
Зинченко Н.Н.,  Новикова А.Е., Жорник А.М.  и другие

Методология. Методологическое основание данного исследования
составил диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в
развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального
аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное»,
«явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность
и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании
данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез,
индукция, дедукция).

Нормативная база исследования – общепризнанные принципы и
нормы российского и международного законодательства.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в
которых раскрывается сущность рассматриваемого 
в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка
использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных
при написании данной курсовой работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Изучение
миграции имеет жизненно важное значение, поскольку рождаемость, смертность и
миграция определяют размер населения, темпы его роста и, следовательно,
структуру населения. Кроме того, миграция играет важную роль в определении
распределения населения и предложения рабочей силы в стране. Изучение правовых основ
статуса мигрантов позволит определить и обобщить права и обязанности данных
лиц, которые в значительной степени влияют на формирование правового
общественного порядка

В
начале исследования мы определили значение понятия «беженец».

Данный
термин впервые был определён в Конвенции о статусе беженцев, но в обиход оно
вошло лишь с Первой мировой войной. Согласно её положениям под беженцем
понимается лицо, вынужденное находиться вне территории страны своей гражданской
принадлежности в результате того, что из-за своей расы, вероисповедания,
политических убеждений и ряда других факторов, оно справедливо опасается быть
преследуемым[1].

Без
должного уровня обеспечения конституционно-правового статуса беженцев, в
условиях увеличения количества мигрантов неизбежно обострение политических,
экономических, социальных кризисов как внутри отдельных государств, так и на
международном уровне.

Для
предотвращения этого необходимо проанализировать нормативно-правовые акты,
регулирующие данный вопрос в России и международно-правовую базу. Нами были
предложены меры по совершенствованию защиты прав беженцев однако это лишь малая
часть того что можно предпринять для совершенствования их правовой защиты.

Представленные
нами предложения по усовершенствованию универсального правового регулирования
защиты прав беженцев являются лишь частью тех мероприятий, которые должны быть
предприняты.

Гражданские
войны в странах Ближнего Востока, вызванные миграционным кризисом являются
ярким примером того, к чему может привести нерешенность данной проблемы.

Внутригосударственные
кризисы неизменно служат причиной возникновения региональных, а они, в свою
очередь, вызывают угрозу международной безопасности. Её не возможно решить лишь
на внутригосударственном уровне, необходимо воздействие более глобальных мер, а
до тех пор проблема конституционно-правовой реализации прав беженцев является
вызовом для международного сообщества.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Понятие «беженец»: теоретико-правовые основы

 

1.1. Определение понятия «беженец» в международном праве

 

Соглашения
принятые с 1922 по 1939 годов стали фундаментом ныне действующего
международного права по беженцам.

Первые
определения понятия беженцев, содержащие в Соглашении,  касающегося выдачи удостоверения личности
русским и армянским беженцам от 12 мая 1926 г., а также Соглашении о распространении
на другие категории беженцев мер, установленных в пользу русских и армянских
беженцев от 30 июня 1928 г.,
Конвенции о международном статусе беженцев от 28 октября 1933 г, Конвенции о статусе
беженцев из Германии от 10 февраля 1938., Дополнительный протокол от 14
сентября 1939 г.
к Конвенции 1938 г.,
представляли собой достаточно простую систему критериев, позволяющую четко
разграничить беженцев от лиц, которые покидали страну по экономическим и личным
причинам. Стоит отметить, что в Соглашениях использовался этнический (понятие
«беженец» относилось к лицам русского, армянского, ассирийского, турецкого
происхождения) или территориальный подход (например, действие соглашения 1936 г. распространялось
исключительно на лиц, бежавших из Германии). Для признания лица беженцем и
предоставления статуса беженца достаточны были несколько условий:
соответствующее происхождение (русский, армянин, турок и т.п.) и отсутствие
защиты государства происхождения. Однако, соглашения носили ряд существенных
недостатков:

     В понятие «беженец» включали лишь
определенных национальных групп, поскольку, в вышеперечисленных документах
право получить статус беженца принадлежало лишь лицам русского, армянского,
ассирийского, турецкого и др. происхождения.

     Соглашения носили лишь рекомендательный
характер и не имели обязательной юридической силы, поскольку, в соглашениях не
содержатся обязательных норм для государств-участников.

      Конвенции были ратифицированы лишь несколькими
государствами, высказавшими в большинстве своем оговорки (если Соглашение от 1922 г. вступило в силу в
отношении 33 государств, то Конвенцию о международном статусе беженцев 1933г.
ратифицировали 8 государств, а Конвенцию о статусе беженцев из Германии 1938 г. – только 2
государства). Связано это, с некоторыми факторами: во-первых, Лига Наций
недостаточно финансировалась и соответственно не имела возможности поддерживать
дорогостоящие проекты по оказанию помощи беженцам. Во-вторых, не все
государства на тот момент были готовы брать на себя какие-либо правовые
обязательства в области защиты прав беженцев.

После
Второй мировой войны для более эффективного обеспечения защиты прав беженцев
была разработана Конвенция ООН 1951
г
. о статусе беженцев, которая стала фундаментальным
документом действующего международного права беженцев.

Итак,
Конвенция 1951 года относит термин «беженец» к лицу, которое «…в силу вполне
обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы,
вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе
или политических убеждений находится вне страны своей гражданской
принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает
пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или не имея определенного
гражданства и находясь вне страны своего обычного прежнего местожительства в
результате подобных событий, не может или не желает вернуться в следствие таких
опасений»[1].

В
то время когда Конвенция была принята, государства были сосредоточены на
решении текущих проблем беженцев и не принимали во внимание положения в
будущем, очевидно, не предвидя столь массовых потоков беженцев.

Это
привело к двум главным ограничениям в Конвенции 1951г.:

                  
временное
ограничение 1951 годом;

                  
географическое
ограничение.

Помощь
Конвенции не применяется к лицам, которые вошли в определение как результат
событий, случившихся после 1 января 1951 года (статья 1). Под словом события в
определении, данном в Конвенции, подразумеваются «события, происшедшие в Европе
до 1 января 1951 года» или «события происшедшие в Европе или еще в другом месте
до 1 января 1951 года». Таким образом, государства имели возможность
ограничений своих обязательств по Конвенции. Беженцы, признаваемые таковыми в
соответствии с данным определением с его ограничениями, также называются еще
«конвенционными».

Последующие
годы показали, что движение беженцев не было феноменом, который ограничивался
Второй мировой войной и ее последствиями в Европе. Новые группы беженцев
появились в основном в Африке, в пятидесятых-шестидесятых годах ХХ века.
Поэтому назрела необходимость сделать Конвенцию доступной для применения к
ситуациям новых беженцев. Для этой цели, временное ограничение 1951 годом было
снято Протоколом, касающимся статуса беженцев 1967 года, придав, тем самым,
Конвенции устойчивый и поистине универсальный характер.

Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 года, –
это независимый документ
, к которому государства могут
присоединяться без принятия Конвенции. Государства, которые присоединяются к
Протоколу, обязуются применять положения Конвенции к беженцам без временного
ограничения 1951 годом. Если государство присоединяется только к Протоколу, то
соответственно, у него нет возможности внесения и географических ограничений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы