Курсовая теория Юриспруденция Международное частное право

Курсовая теория на тему Международно-правовая охрана прав на средства индивидуализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы охраны прав на средства индивидуализации 5
1.1. Сущность и виды средств индивидуализации 5
1.2. Законодательство, регулирующее права на средства индивидуализации 10
Глава 2. Особенности международно-правовой охраны прав на средства индивидуализации 15
2.1. Анализ международно-правового регулирования охраны прав на средства индивидуализации 15
2.2. Специализированные суды по интеллектуальным правам 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность работы. Современная российская действительность характеризуется бурным развитием гражданского законодательства, обновлением правовых институтов, сформированных в девяностые годы прошлого столетия. Необходимость таких преобразований продиктована значительным изменением экономической ситуации в России, новым этапом развития рыночной экономики и усложнением хозяйственной деятельности предпринимателей. В связи с этим сегодня исследованию различных аспектов гражданско-правового регулирования уделяется большое внимание. Не является исключением и урегулированный нормами части четвертой ГК РФ институт средств индивидуализации юридических лиц, предприятий, товаров, работ, услуг.
Объект исследования курсовой работы — это правоотношения, связанные с международно-правовой охраны прав на средства индивидуализации.
Предмет исследования курсовой работы составляют законы, работы ученых в этой области, предусматривающих международно-правовую охрану прав на средства индивидуализации.
Целью курсовой работы является выявление особенностей международно-правовой охраны прав на средства индивидуализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть сущность и виды средств индивидуализации;
— изучить законодательство, регулирующее права на средства индивидуализации;
— провести анализ международно-правового регулирования охраны прав на средства индивидуализации;
— рассмотреть специализированные суды по интеллектуальным правам.
Методологической основой курсовой работы являлись общенаучные методы — анализ и синтез, исторический и логический; частно-научные методы исследования — формально-логический, системного анализа и сравнительного правоведения.
В нормативно-теоретическую базу курсовой работы были включены: международные нормативно-правовые акты, Конституция Российской Федерации , ГК РФ и законодательство Российской Федерации, научные труды по международному праву.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования международно-правовой охраны прав на средства индивидуализации.
Практическая значимость курсовой работы заключается в приведенных в ней основополагающих положений по рассматриваемым вопросам и иных актуальных сведений, которые могут представлять интерес для студентов юридических вузов и сотрудников правоохранительных органов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Понятие «средства индивидуализации» можно понимать в двух значениях. В широком смысле средства индивидуализации — это способы использования различных символов, слов, словосочетаний и других отличительных обозначений с целью персонификации и индивидуализации соответствующего субъекта, его деятельности, производимых и (или) реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. В таком понимании средства индивидуализации следует рассматривать как систему действий, имеющую своей целью идентификацию, обособление, выделение субъекта, его деятельности, производимых или реализуемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ. В узком смысле средства индивидуализации есть используемые в гражданском обороте оригинальные символы, слова, словосочетания и все иные обозначения, которые индивидуализируют юридическое или физическое лицо, их деятельность, производимую продукцию, реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. В этом понимании средства индивидуализации представляют собой объекты исключительных прав.
Приведенные нами в первой главе курсовой работы средства индивидуализации довольно различны, и по правовой природе имеют свои значения, особенности и различия. В своей совокупности они предназначены защищать интересы самих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, реализовывать нормальную предпринимательскую деятельность, а также регулировать ведение добросовестной конкуренции.
Правовое регулирование средств индивидуализации, цивилистическая доктрина, правоприменительная практика, говорят о том, что в современном обществе существует необходимость осуществлять безопасный информационный обмен между государственными органами. В основе такого обмена должна быть единая инфраструктура, цель повышения качества электронных услуг, обеспечение доступа к таким услугам с помощью мобильной связи. Все это в целом будет помогать повышать государственные гарантии граждан на защиту их прав на средства индивидуализации, и кроме этого будет создаваться эффективная система по использованию средств индивидуализации, действующая в интересах общества.
Анализируя международные документы, которые направлены на то, чтобы защищать права граждан в процессе использования средств индивидуализации, можно сделать вывод о том, что с развитием общества растет и актуальность и значимость таких прав.
практика создания отдельного государственного органа по рассмотрению и разрешению споров об интеллектуальной собственности является весьма распространенной и функциональной. Суд по интеллектуальным правам является необходимым механизмом защиты интеллектуальной собственности, к тому же, создание отечественного суда обусловлено общемировой тенденцией «специализации» рассмотрения дел указанной категории. Несмотря на все сходства с анализируемыми иностранными судами, Суд по интеллектуальным правам является уникальным, мировые аналоги которому отсутствуют.
Создание специализированных судов и их непрерывная работа привела к снижению количества нарушений интеллектуальных прав во многих странах, что и является их целью. Критики специализированных судов говорят о том, что их подавляющее большинство в разных странах мира имеет слишком узкую специализацию и исключает вопросы товарных знаков и авторских прав. По их мнению, лишь суд, чья деятельность охватывает все области интеллектуальной собственности, окупает затраты на его создание и может установить единообразную судебную практику в интеллектуальной собственности, будучи вовлеченным в принятие решение в каждой из ее областей.
В целом, с современном мире вопросы унификации правового регулирования средств индивидуализации имеют первостепенное значение в контексте стабильного эффективного развития производственно-торгового потенциала как отдельных государств, так и их объединений в рамках универсальных и региональных международных организаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы охраны прав на средства индивидуализации
1.1. Сущность и виды средств индивидуализации

Становление рыночной экономики в Российской Федерации вызвало конкуренцию хозяйствующих субъектов, тем самым создание правового регулирования охраны индивидуализации участников рыночных отношений, а точнее производимой ими продукции (работ, услуг) была попросту необходимой мерой.
Наиболее важным законом, принятым в рамках реформы гражданского законодательства, был Федеральный закон от 12 марта 2014 г. № 35-ФЗ , которым были внесены серьезные изменения и дополнения в четвертую часть Гражданского кодекса Российской Федерации, заслуживающие внимания, поскольку они направлены на регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
В науке гражданского права разными авторами термин «средство индивидуализации» трактуется по-разному. Например, Мурзин Д.В. считает, что «Средство индивидуализации — это обозначение, идентифицирующее (выделяющее) предмет индивидуализации и позволяющее отличать его от подобных ему предметов» .
Предметом индивидуализации являются участники гражданского оборота и производимая ими продукция (работы, услуги) .
Проанализировав четвертую часть ГК РФ, мы можем выделить следующие охраняемые законом средства индивидуализации:
• фирменное наименование;
• товарный знак;
• наименование места происхождения товаров;
• коммерческое обозначение.
Кратко характеризуя данные средства индивидуализации, важно сказать, что они крайне необходимы для нормального ведения экономической деятельности, так как, с помощью их, во-первых, защищаются права инвесторов, вкладывающих средства в продвижение их товара и/или компании, а во-вторых, защищаются права потребителей, которые симпатизируют конкретным товарным знакам и фирменным наименованиям, опираясь на определенный уровень качества товаров, работ, услуг.
Итак, фирменное наименование — это словесное обозначение, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте. В гражданском кодексе РФ фирменное наименование регулируется статьями 1473-1476. Само по себе, содержание фирменного наименования состоит из двух частей, а именно, из организационно-правовой формы юридического лица и самого названия организации, например ПАО «Сбербанк», где «ПАО» — это сокращенное обозначение организационно-правовой формы (Публичное Акционерное Общество) и «Сбербанк» — само наименование. Суть данного средства индивидуализации заключается в том, что никто, кроме правообладателя фирменного наименования не может осуществлять свою экономическую деятельность под данным названием. При выявлении двух организаций с одинаковым наименованием, законным правообладателем фирменного наименования будет выступать то юридическое лицо, которое раньше зарегистрировала данное в специальном государственном органе.
Итак, правообладателем фирменного наименования может выступать только коммерческая организация. Для этого необходимо пройти государственную регистрацию юридического лица в ЕГРЮЛ. Важно отметить, что фирменное наименование не регистрируется на определенный срок и может отчуждаться, а также прекратить свое действие, пока правообладатель сам его не изменит, внеся изменения в ЕГРЮЛ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы