Курсовая теория на тему Международное сотрудничество в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Исторический обзор международного сотрудничества 6
1.1. Хронология развития международного сотрудничества в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев 6
1.2. Развитие понятий «беженец» и «вынужденный переселенец» в системе международного права 10
2. Организация Объединенных Наций в системе международного сотрудничества в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев 17
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Введение:
Актуальность выбранной темы обуславливается активизацией в последние гоже миграционной политики и миграционных процессов, происходящих в России, а также в странах Евросоюза. Наибольший поток мигрантов сегодня наблюдается в страны Западной Европы, и усилился он в 2015 году. Предшествовали этому процессу события, которые происходили в таких странах как Ливия, Сирия и Ирак, а также события в близлежащих регионах. По данным статистики, в 2015-2018 гг. году в Европу приехало более 2 миллионов беженцев их различных стран, которые в той или иной степени были охвачены конфликтами. Особую роль играла военная напряженность: чтобы спасти себя и своих близких, люди были вынуждены бежать из страны, дабы остаться в живых. На сегодняшний день наблюдается некоторая тенденция к спаду количества мигрантов, но даже, несмотря на это, все еще не стоит однозначно говорить о том, что поток беженцев полностью прекратился. События, происходящие на территории Ближнего Востока, а также в Северной Африке все еще вызывают опасения у местных жителей. При том стоит отметить, что в 2015 году в Европу переместилась лишь часть беженцев, поэтому власти и местное населения ожидают еще одну миграционную волну (примерно в середине 2020 года). Самое большое число мигрантов наблюдается в таких европейских странах, как Германия, Франция, Швейцария, Великобритания. Именно в этих странах, согласно данным, наблюдается самая большая доля иностранцев в общей структуре населения. Значительное количество одобренных заявок на получение статуса «беженец» наблюдалось также в Нидерландах, Дании, Болгарии и Германии. В России возрастающее число беженцев последние годы было обусловлено конфликтом на Востоке Украины и исходом русскоязычного населения в Россию.
Встает вопрос о том, чем же привлекательна Европа для мигрантов? Во-первых, основная причина – это действие внутри Европейского Союза Шенгенского соглашения. Именно благодаря ему человек получает возможность беспрепятственно перемещаться по всем странам, которые входят в Евросоюз. Также миграция в страны Западной Европы позволяют мигранту из менее благополучных стран достичь более высокого уровня жизни, реализовать свой потенциал, помочь своим близким и друзьям в реализации основных потребностей, которые невозможно было удовлетворить из-за низкого уровня жизни на родине.
Европа в целом проводит достаточно толерантную политику в отношении мигрантов и вынужденных переселенцев. Статус «беженец» может быть предоставлен всем, кто обратится в специальные органы с таким заявлением. В итоге, такая политика, а также непрекращающиеся конфликты на территории Ближнего Востока и в Северной Африке и неготовность стран Западной Европы к такому интенсивному наплыву мигрантов привели к миграционному кризису. В связи с этим миграционные процессы претерпели некоторые изменения, из-за чего изменилось и отношение европейцев к мигрантам. В принятии решений для преодоления кризиса Европа разделилась на несколько лагерей. Кто-то предлагает принимать мигрантов в том же режиме, но есть страны, которые категорически против этого. Большинство властей обвиняют именно власти Германии в том, что возникли подобные проблемы. Страны Евросоюза уже постепенно вводят некоторые ограничения, которые регулируют и минимизируют миграционные потоки, что требует и введение некоторых изменений в законодательную систему. Все это приводит к необходимости пересмотра международной системы миграционного законодательства в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Целью данной работы является изучение Международное сотрудничество в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Задачи работы:
• Изучить хронологию развития международного сотрудничества в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев,
• Раскрыть понятия «беженец» и «вынужденный переселенец» в системе международного права, сопоставить их с понятиями из российского права,
• Проанализировать деятельность Организации Объединенных Наций в системе международного сотрудничества в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Объектом исследования в данной работе является международное миграционное законодательство, регулирующее права беженцев и вынужденных переселенцев.
Предмет исследования – особенности международного сотрудничества в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать международная миграционная политика выступает в качестве системы объективно обусловленных целей и задач, которые направлены на развитие общественных отношений в такой важной и противоречивой сфере, как миграция. Стоит отметить, что что миграционная политика всегда опирается на принципы конституционного строя того государства, в котором она организуется и реализуется.
Вынужденный переселенец – это лицо, которое покинуло место жительства из-за совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка или из-за политических убеждений. Разница между понятия «беженец» и «вынужденный переселенец» в правовом смысле состоит в том, что переселенец остается гражданином своей страны, легально проживающим на территории отдельной страны, а беженцу необходимо оформлять вид на жительство в данной стране.
На сегодняшний день международное сотрудничество в сфере защиты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев происходит в следующих формах:
• разработка и создание универсальных единых стандартов, отображающих права и свободы, которые должны соблюдаться;
• принятие государствами-участниками международных договоренностей на себя определенных обязательств, в частности, придерживаться разработанных универсальных стандартов в границах внутреннего правопорядка;
• создание определенного механизма, контролирующего соблюдение государствами принятых обязательств.
Целью международного сотрудничества в области регулирования миграционных потоков и соблюдения прав беженцев и вынужденных переселенцев является регулирование обширных миграционных потоков, а также преодоление нежелательных, негативных последствий, к которым приводит стихийно развивающиеся и неконтролируемые процессы миграции. Также специалистами в области миграционной политики обеспечиваются необходимые условия для беспрепятственной реализации прав и свобод мигрантов, обеспечение толерантного, терпимого и гуманного отношения к тем лицам, которые в силу обстоятельств были вынуждены искать убежище на территории нашей страны.
Миграционная политика более тесным образом связана с проблемами беженцев и вынужденных переселенцев. Также ее объектами становятся лица, которые в силу тех или иных обстоятельств вынуждены искать политическое или временное убежище, трудовые и иные переселенцы. Это делает ее связь с правовым статусом граждан и иностранных граждан, конституционно-правовой основой еще более тесной, практически неразрывной.
Фрагмент текста работы:
1. Исторический обзор международного сотрудничества
1.1. Хронология развития международного сотрудничества в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев
Проблема международной защиты беженцев и вынужденных мигрантов является предметом международного сотрудничества различных стран мира и международных организаций уже достаточно длительный период времени.
Исторически, первой категорией вынужденных мигрантов стали беженцы. Понятие «беженец» как правовая новелла появилось в 1921 г. Именно в том году Совет Лиги Наций организовал и провёл в Женеве конференцию по вопросу о беженцах . Проведение конференции было обусловлено Первой мировой войной, массовыми потоками беженцев из бывшей Российской империи и распавшейся Оттоманской империи, число которых превысило 1,5 млн человек. Результатом конференции стало назначение доктора Фритьофа Нансена Верховным комиссаром по делам русских беженцев. Данное Управление выполняло следующие функции:
• определение правового статуса беженцев;
• организация репатриации и размещения беженцев;
• проведение работ по оказанию помощи при содействии благотворительных организаций.
Чуть позже мандат Управления распространился и на прочие группы беженцев, а именно армян (1924 г.), ассирийцев, ассиро-халдеев и турок (1928 г.).
В 1928 г. на Женевской конференции были приняты три международных соглашения по вопросам защиты беженцев и вынужденных переселенцев :
• О правовом статусе армянских и иных беженцев;
• о распространении на иные категории беженцев определённых мер, принятых в пользу армянских и других беженцев,
• о функциях представителей Верховного комиссара Лиги Наций по вопросам беженцев.
Именно таким образом формировалась правовая основа международной системы защиты беженцев и вынужденных переселенцев.
В 1930 г. Лига Наций приняла решение о создании Международного бюро Нансена по делам беженцев в качестве автономного органа под управлением Лиги Наций. Руководил деятельностью бюро совет управляющих, председатель которого назначался Ассамблеей Лиги Наций. Бюро занималось гуманитарными вопросами, вопросами оказания помощи беженцам и осуществляло свою деятельность до конца 1938 г. В 1938 г. из-за увеличения потоков вынужденных мигрантов в Западной Европе, в первую очередь, по причине прихода Гитлера к власти в Германии, Лигой Наций был назначен Верховный комиссар по делам беженцев со штаб-квартирой в Лондоне. Однако функции Верховного комиссара были очень ограничены, и данная должность была упразднена в 1946 г.
Одной из первых попыток решить проблему беженцев стало проведение в Эвиане межправительственной конференции для обсуждения «вопроса о принудительной эмиграции» беженцев из Германии и Австрии, в работе которой приняли участие представители 31 государства . Итогом работы конференции стало учреждение Межправительственного комитета по делам беженцев, чей мандат распространялся на все категории беженцев. В 1947 г. комитет был реорганизован в Международную организацию по делам беженцев и вынужденных переселенцев.
Итоги международного сотрудничества государств в сфере международной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в период с 1921 по 1945 г. были незначительными, что объясняется рядом причин. В первую очередь, Лига Наций не имела достаточной материальной и финансовой базы, необходимой для финансирования дорогостоящих проектов по оказанию помощи беженцам .