Курсовая теория на тему Международное сотрудничество в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путём.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Борьба с легализацией денежных средств, полученных незаконным путём в международном праве 5
§ 1. Сотрудничество государств в противодействии с легализацией денежных средств, имеющих преступное происхождение 5
§ 2. Правовая помощь по уголовным делам о легализации денежных средств, имеющих преступное происхождение 10
Глава 2. Борьба с легализацией денежных средств, полученных незаконным путём в национальном праве 16
§ 1. «Легализация преступных доходов» в российском законодательстве 16
§ 2. «Легализация преступных доходов» в европейских странах 25
Заключение 36
Список использованной литературы 42
Введение:
Актуальность темы исследования. История России претерпевает значительные изменения в последние десятилетия. Рыночная система отношений и ее формирование во многом опережает развитие системы государственного контроля. Обусловлено это, прежде всего, движением денежных потоков, что в совокупности с либерализацией экономических отношений и рядом других обстоятельств способствовало появлению благоприятной среды для получения доходов, полученных преступным путем, а также их использование и инвестирование для развития преступной деятельности.
Проблема легализации преступных доходов существует не только в каком-то отдельно взятом государстве, но и распространена по всему миру. Борьба с отмыванием денежных средств, полученных незаконным путем представляет собой глобальную проблему современности, становится одной из приоритетных проблем, поскольку общество в полной мере ощущает разрушительные последствия влияющее на устойчивости и функционирование финансовых систем, общественной и национальной безопасности.
Особо стоит подчеркнуть, что в РФ важность противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, относительно недавно была признана государственной властью, легальным бизнесом и банковским сектором.
В начале XXI века в РФ практически отсутствовала какая-то либо правовая база, регулирующая противодействие легализации преступных доходов. В свою очередь имеющиеся нормативные правовые акты, как и в целом действующая на тот период времени система противодействия была малоэффективной.
В июне 2000 года Россия оказалась в так называемом «черном списке» Группы по разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег ФАТФ. Данная организация была признана ведущим разработчиком международных правовых норм по борьбе с легализацией преступных денежных средств.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
Предметом исследования выступают нормы права, закрепляющие формы и методы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
Целью является комплексное и системное исследование правовой природы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— раскрыть сущность и содержание правового механизма противодействия легализации доходов полученных преступным путем в РФ;
— проанализировать правовые основы противодействия легализации доходов полученных преступным путем в Российской Федерации;
— выявить основные направления правового регулирования;
— исследовать практику применения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем в РФ;
— раскрыть сущность государственного контроля в механизме противодействия легализации доходов, полученных преступным путем в РФ;
— выработать предложения по совершенствованию правового механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем в РФ.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, объединяющие 4 параграфа, заключением и списком использованной литературы.
Заключение:
Благодаря поставленным целям и задачам, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Механизм правового обеспечения общественных отношений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма основан на правовых актах нормативного и интерпретационного характера. В свою очередь нормативно правовое регулирование отношений в указанной сфере основано как на международных актах, так и на актах национального права. Существуют универсальные и локальные международно-правовые стандарты, основой которых служит сочетание механизма уголовно-правового преследования и проведение финансового мониторинга. Национальное регулирование сферы ПОД/ФТ находится в ведении России. Оно осуществляется посредством законных актов, а также актов, носящих подзаконный характер.
Под финансовым мониторингом, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, принято понимать деятельность уполномоченных субъектов, которая закреплена законом, а также комплекс мероприятий, которые направлены на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма. Отмечено, что единой классификации в видах контроля нет, поэтому они требуют уточнения и соответствующих корректировок. Но контроль также принято подразделять на внутренний и обязательный.
Внутренний контроль представляет собой вид специального контроля, который осуществляется в сфере действующего механизма противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Обязательный контроль входит в систему внутреннего контроля в организации и представляет собой одну из составных его частей. Исходя из этого, на законодательном уровне возникает несколько проблем системного характера. Так, например, возможность корректного разграничения отдельных институтов контроля.
На современном этапе совершенствования нормативных правовых актов в сфере внутреннего контроля происходит смещение с оценки правильности совершения финансовых операций в сторону оценки рисков, которые могут возникнуть при совершении финансовых операций. Профессиональная оценка рисков внедряется в качестве основы финансового благосостояния как отдельно взятых организаций, так в целом для национальной безопасности в качестве глобального результата.
Проведенный анализ деятельности Росфинмониторинга ты не делала анализа! позволил выявить некоторые недостатки, а также необходимость внесения ряда изменений, а именно:
-дополнить положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу целями и задачами, а также теми функциями, которые будут способствовать выполнению поставленных задач. Какими конкретно?
-выполнить перераспределение прав и обязанностей в соответствии с объемом полномочий в части мер принудительного воздействия; как конкретно?
-исключить из Положения дублирующие по смыслу понятия какие?
«предупредительные» и «профилактические» меры.???
-необходимо, чтобы раздел II «Полномочия» включал в себя не только сами полномочия, но также в нем были обозначены те права, которыми в соответствии с нормативными правовыми актами, наделена Федеральная служба по финансовому мониторингу. В свою очередь, выделять отдельно «права» нет необходимости. Не пончл.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Борьба с легализацией денежных средств, полученных незаконным путём в международном праве
§ 1. Сотрудничество государств в противодействии с легализацией денежных средств, имеющих преступное происхождение
В современных условиях эффективность международной борьбы с преступностью может быть достигнута посредством сотрудничества как в рамках международных организаций (как универсального, так и регионального характера), так и на основании существующих международных соглашений. Причем сотрудничество в рамках международных органов и организаций (институциональный механизм) является более высокой ступенью сотрудничества государств в рассматриваемой области, важным дополнением договорных связей и отражает потребности членов мирового сообщества в отношении постоянных форм координации своих усилий.
Наиболее важное место в системе международной правоохранительной деятельности, особенно в области международного сотрудничества в борьбе с преступностью занимает ООН – универсальная как по числу государств-членов, так и по сфере компетенции межправительственная организация.
Значительная роль Организации Объединенных Наций в разработке международно-правовых основ сотрудничества государств в борьбе с преступностью, а также в содействии прогрессивному развитию национального законодательства государств-членов. В рамках этой организации были подготовленные много универсальных договоров по борьбе с отдельными видами преступлений, а также международные стандарты, принципы и нормы в области уголовного правосудия, в том числе прав человека. При этом необходимо четкое разграничение принятых при содействии или в рамках ООН международных документов в этой области по их обязательности, что определяет и механизм их имплементации как на международном, так и на национальном уровне.
В Организации Объединенных Наций существует также специальный механизм рассмотрения проблем борьбы с преступностью.
Согласно данных УНП ООН (UNODC) — Управление ООН по наркотикам и преступности2 — является ведущим международным агентством, работающим в области контроля над наркотиками и предупреждения преступности.
Основой для развития механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, по всему миру послужила Конвенция «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ». Данный международный правовой акт был принят на Венской конвенции ООН 19 декабря 1988 года.
Данная Конвенция привлекла внимание стран-членов ООН к проблеме легализации, поскольку появилась острая необходимость пересмотра борьбы с преступностью и выделения в отдельные направления проблему отмывания «грязных денег», которая стала в значительной степени обостряться.
Союз Советских Социалистических Республик (СССР) являлся участником «Венской конвенции» и ратифицировал ее постановлением Верховного Совета СССР от 9 октября 1990 г. № 1711-1.
В 1989 году создана Международной финансовой комиссии по проблемам отмывания денег (Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF). Она стала организационным центром, в котором вырабатываются рекомендации в области противодействия легализации преступных доходов. В свою очередь, комиссия занимается совершенствованием законодательства в данной сфере. Именно с момента становления ФАТФ, понятие «отмывание» денег стало носить юридический характер.