Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Международное сотрудничество в арктическом регионе: теоретические концепты и модели

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ 8
1.1. Арктика в современной системе международных отношений 8
1.2. Национальные стратегические интересы арктических государств в Арктике 10
1.3. Предпосылки международного сотрудничества в Арктике 13
1.4. Российская Арктика в международном сотрудничестве 18
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ 24
2.1. Основные участники международного сотрудничества в арктической зоне….. 24
2.2. Роль Арктического совета в международном сотрудничестве в Арктике.. 29
2.3. Международные проекты, реализуемые на территории Арктики 33
2.4. Стратегия России в развитии сотрудничества в международных организациях для сохранения геополитического баланса в Арктике 37
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Арктика — это регион, объединяющий три континента: Азию, Европу и Северную Америку. Восемь государств расположены в пределах этих трех континентов и определены как арктические государства. Арктика является частью сложной системы политической, социальной и экономической динамики, объединяющей игроков внутри и за пределами региона. Регион имеет огромное значение как с точки зрения его неиспользованных ресурсов (которые становятся все более доступными по мере того, как изменение климата усиливает разрушение морского льда), так и с точки зрения геополитического положения региона.
Международное право будет играть все более важную роль в Арктике из-за состава региона — восемь государств с территориальными границами на суше и на море, а также морские районы за пределами действия национальной юрисдикции. В отличие от Антарктиды, в Арктике нет единого международного режима управления. Это во многом связано с тем, что один полярный регион представляет собой континент, покрытый льдом, необитаемый и окруженный океаном, тогда как другой представляет собой океан, окруженный сушей и ледяными массами, составляющими территории суверенных государств.
Таяние арктического морского льда, вызванное глобальным потеплением, дало большие шансы, такие как бурение богатых природных ресурсов, использование Северного морского пути и т. д., и не только страны арктического региона, но и другие страны пытались получить хорошие позиции в Арктический регион. Странам нелегко сотрудничать в арктическом регионе, и арктические страны усиливают милитаризацию, чтобы сохранить влияние.
В последние годы теме международного сотрудничества в Арктике посвящено множество работ. Даже несмотря на относительно невысокие объемные показатели такого сотрудничества, интерес к данному феномену среди российских и зарубежных исследователей очень велик. Это связано прежде всего с беспрецедентной скоростью его развития: еще двадцать пять лет назад ни о какой кооперации российских полярных территорий с другими арктическими странами не было и речи.
К числу тем, которыми занимаются исследователи международного сотрудничества в Арктике, относятся в первую очередь общие вопросы межгосударственной кооперации, в том числе в рамках Арктического совета (АС), Постоянного комитета парламентариев Арктического региона, Северного форума, в обеспечении арктической навигации по трассам Северного морского пути (СМП). Они разрабатываются в выступлениях, статьях и монографиях А.В. Васильева, Ю.Ф. Лукина, Г.Д. Олейника, В.И. Сморчковой, О.Р. Янга и других наших отечественных и зарубежных коллег .
Степень изученности темы. В советское время единственной темой международного сотрудничества в Арктике, по сути, была охрана ее хрупкой природной среды. Данная тема развивается и сегодня, но с привнесением сюжетов изменения климата: российские и зарубежные исследователи изучают влияние климатических изменений в Арктике на циркумполярное сотрудничество. Речь идет о работах А.В. Загорского, М.Л. Лагутиной, А.В. Федотовских, Н.К. Харлампиевой, В. Остренга, М. Теннберг и др.
Отдельный блок исследований закономерно посвящен вопросам межгосударственного сотрудничества полярных стран в сфере природопользования, в осуществлении крупных арктических мегапроектов на суше и на шельфе.
Прежде всего здесь можно отметить работы ученых Кольского научного центра В.В. Васильева, В.В. Денисова, Г.Г. Матишова, Ф.Д. Ларичкина, В.С. Селина, а также других исследователей (преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга).
Геополитические и геоэкономические вопросы международного сотрудничества в Арктике регулярно поднимаются в работах В.Б. Митько, А.А. Сергунина, Н.А. Рубцовой и др., хотя и не являются количественно доминирующими. В ряде публикаций обобщаются примеры международного сотрудничества отдельных исследовательских организаций, структур гражданского общества, ассоциаций коренных малочисленных народов Севера.
Интересный опыт здесь имеет Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (RAIPON), которая работает во всех шести рабочих группах АС: по устранению загрязнения Арктики, по арктическому мониторингу и оценке, по сохранению арктической флоры и фауны, по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации, по защите арктической морской среды, по устойчивому развитию в Арктике.
Некоторые авторы (например, Е.П. Башмакова, В.В. Дидык и др.) рассматривают вопросы взаимодействия регионов российской Арктики с полярными территориями других стран.
Цель исследования – изучить международное сотрудничество в арктическом регионе: теоретические концепты и модели.
Задачи исследования:
1. Изучить Арктику в современной системе международных отношений.
2. Осветить национальные стратегические интересы арктических государств в Арктике.
3. Проанализировать предпосылки международного сотрудничества в Арктике.
4. Изучить Российскую Арктику в международном сотрудничестве.
5. Осветить основных участников международного сотрудничества в арктической зоне.
6. Проанализировать роль Арктического совета в международном сотрудничестве в Арктике.
7. Изучить международные проекты, реализуемые на территории Арктики.
8. Изучить стратегию России в развитии сотрудничества в международных организациях для сохранения геополитического баланса в Арктике.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основные выводы исследования заключаются в том, что из-за глобального потепления и таяния льда в Арктике были созданы новые возможности. Действительно, новая конкуренция за ограниченные пироги также стала заметной. В то же время благое управление и мирное сотрудничество являются необходимостью для сохранения арктического мира.
Однако в Арктике есть сложные интересы; Арктические проблемы, как правило, подвержены влиянию международной политики и геополитических факторов. Таким образом, недавняя высокая напряженность, возникшая в результате украинского кризиса и возникшей в результате напряженности в Балтийском и Черном морях, бросает тень на сотрудничество в Арктике. Даже в Баренцевом сотрудничестве, которое, как ожидается, станет основой для сотрудничества в Арктике, Халберг (2016), Ходжем (2016) и Солейм (2016) подчеркивают тень украинского кризиса в интервью.
Хейккила (2014) указывает, что он не смог сохранить хорошие отношения со своими бывшими российскими близкими друзьями, которые работали на Баренцево сотрудничество, потому что некоторые люди не могли отрезать напряжение в результате украинского кризиса от Баренцева сотрудничества. Сказав это, многие люди в Баренцевом сообществе говорят, что на момент проведения интервью не было никакого влияния Украинского кризиса на Баренцево сотрудничество и Баренцеву идентичность.
Также, предполагалось, что Barents Identity работает даже в эпоху холодной войны. Таким образом, можно сказать, что Баренцева идентичность никогда не затрагивалась историей и международными отношениями, но сохранялась людьми в регионе, и она работала как ключ к сохранению мира в Баренцевом регионе, где находится основная часть Арктика. Кроме того, в этом исследовании мы утверждали, что SAR может стать важной базой для сотрудничества в Арктике, поскольку это является наиболее важным и основным условием для всех заинтересованных сторон в реализации их интересов, таких как развитая инфраструктура, природные ресурсы, рыболовство, СМП, туризм, судоходство. , связь и прочее в Арктике.
С другой стороны, если такие факторы развития Арктики окажутся успешными, это будет способствовать SAR. Таким образом, ЮАР и все интересы арктического региона тесно связаны между собой, и они имеют «отношения курицы и яйца». Это правда, что международное сотрудничество в арктическом регионе кажется очень трудным. Тем не менее, сотрудничество в области SAR, которое все еще возможно при ограниченной инфраструктуре и кооперативных системах, а также региональное сотрудничество, такое как Баренцево сотрудничество, может стать хорошей основой сотрудничества в Арктике. Такой уровень сотрудничества может способствовать взаимному доверию и взаимопониманию даже на правительственном уровне, если соответствующая сторона будет стремиться к сотрудничеству. Как следствие, все субъекты Арктики должны стремиться содействовать укреплению доверия на региональном уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ
1.1. Арктика в современной системе международных отношений

Возросший глобальный интерес к Арктике ставит под угрозу современные международные отношения, и многие вопросы касаются именно того, почему и как арктические страны заявляют о своем влиянии и притязаниях на свои северные границы, и почему и как неарктические государства обращают свое внимание на регион.
Арктические международные отношения представляют собой комплекс политических, экономических, развивающихся и милитаристских измерений. «В течение напряженных лет холодной войны Арктика была регионом символического военного соревнования между Соединенными Штатами и Советским Союзом, но не имела большого практического значения в делах государств. Оттепель в отношениях между двумя сверхдержавами равнялась оттепели в полярных ледяных шапках, и внезапно у государств появилась возможность заявить о своих притязаниях на национальный суверенитет над районами на Крайнем Севере, которые ранее считались недоступными ».
Анализ арктических международных отношений и политики требует разнообразного подхода. Первое соображение заключается в том, что в Арктике не существует единого метода понимания или объяснения проблем, а изучение ее политики требует многомерного теоретического понимания. Различные теории международных отношений могут применяться для лучшего объяснения того, как и почему государства и институты преследуют интересы Арктики и как эти занятия могут иногда приводить к совместным решениям, в то время как другие могут приводить к конфликтным реакциям .
Во-вторых, жизненно важно изучить политику восьми арктических государств, а также тех государств, которые не граничат с Арктикой, но очень четко определили ее в качестве важной области. Арктические государства, а именно Канада, Россия, США, Дания, Исландия, Норвегия, Швеция и Финляндия, представляют собой смесь малых, средних и крупных держав, которые стремятся поставить свои претензии в Арктике по совершенно разным причинам. На каждое из них влияют исторические, культурные, политические, экономические расчеты и расчеты в области безопасности, и поэтому восемь арктических государств не имеют единого подхода к арктическим вопросам. Другие неарктические государства, в особенности Китай, Индия и Великобритания, проявили интерес к региону и начали отстаивать свое влияние и на международные отношения в Арктике .
Взятые вместе, теоретические элементы, аспекты государственной политики и институциональные переменные рисуют картину региона, переживающего революционные преобразования. В этом контексте международные отношения в Арктике будут иметь ключевое значение, как сейчас, так и в будущем при оценке глобальных политических дел.
Несмотря на неизбежную реальность роста интереса к Арктике, сравнительно мало анализа аспектов такого интереса в международных отношениях было сделано. Традиционно исследования международных отношений сосредоточены на конкретных аспектах арктических отношений, но до настоящего времени не было предпринято никаких комплексных усилий для объяснения региона в целом. Литература по арктической политике в основном посвящена таким вопросам, как развитие, окружающая среда и изменение климата или коренное население. Международные отношения, традиционно заинтересованные в национальной и международной безопасности, в большинстве своем молчаливо связывались с арктической политикой. «Основные понятия, такие как безопасность, суверенитет, институты и нормы, являются ключевыми аспектами того, что происходит в Арктике, и заслуживают объяснения, чтобы лучше понять, почему именно Арктика представляет такой интерес. Огромное количество государств и организаций, которые в настоящее время вовлечены в международные отношения в Арктике, делают регион главным примером для ученых, политиков и заинтересованных наблюдателей ».
Таким образом, аргументы и исследования, представленные собранием выдающихся ученых, не сводятся к одной идеологической точки зрения и не основаны на политической повестке дня. Каждая глава представляет читателю что-то новое, интересное и ценное. Вместе они рисуют картину региона, в котором происходят глубокие изменения как в политическом, так и в экологическом плане, и служат для определения путей продвижения к новому и сложному пониманию международных отношений в Арктике.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы