Курсовая теория на тему «Международное правовое регулирование ограничения и сокращения ядерного оружия»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ЗАПРЕЩЕНИЕ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ 5
1.1 Международное право и запрещение бактериологического ихимического оружия 5
1.2 Ядерное оружие и проблема запрещения его испытания 8
1.3 Международно-правовое запрещение распространения ядерного оружия 10
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В ОТНОШЕНИЯХ СССР, РОССИИ И США 12
2.1 Советско-американские соглашения об ограничении ядерного оружия 12
2.2 Российско-американские договоры о сокращении ядерного оружия 16
ВЫВОДЫ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Ядерное нераспространение — самая актуальная проблема, стоящая сегодня перед человечеством. 1 марта 2010 года международное сообщество отметило 40-ю годовщину вступления в силу Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), который заложил правовую основу международного режима нераспространения. На сегодняшний день почти все страны мира, за исключением Индии, Пакистана и Израиля, являются участниками Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), что вызывает озабоченность всего международного сообщества.
Риск ядерного распространения также увеличивается из-за неразрывной связи между ядерной энергией для мирных целей и мирной ядерной деятельностью. Лучшим примером этого является ядерная программа КНДР, которая показала, что любая страна может осуществлять военную ядерную программу и в то же время скрывать ее от Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).
Безусловно, вызывает беспокойство то, что некоторые государства, не обладающие ядерным оружием, используют свои права по ДНЯО на участие в мирной ядерной деятельности для разработки ядерного оружия. Поэтому международное сообщество постарается избежать ситуации, когда Иран окажется в положении, когда его мирная ядерная программа превратится в военную программу. Документы МАГАТЭ за период с 2009 по 2011 год не прояснили, ограничиваются ли амбиции Ирана развитием гражданской ядерной энергетики или нет.
В дополнение к угрозе, исходящей от государств, которые незаконно обладают ядерным оружием или стремятся его разработать, проблема нераспространения обрела новую угрозу в виде ядерного терроризма.
Цели и задачи исследования. Целью настоящей диссертации является рассмотрение комплекса норм международно-правового режима ядерного нераспространения, выявление его договорного и обычно-правового характера, исследование правовых проблем, связанных с его функционированием, и выработка конкретных предложений и рекомендаций, направленных на его укрепление.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи.
— Изучить происхождение и развитие концепции нераспространения, принимая во внимание текущую международную ситуацию;
— проанализировать доктринальное определение международного режима нераспространения.
— Провести юридический анализ положений Договора о нераспространении ядерного оружия 1968 года (ДНЯО), указав на пробелы и предложив пути их преодоления.
— Продемонстрировать роль и важность МАГАТЭ в обеспечении выполнения государствами своих обязательств по ДНЯО;
— Изучить взаимосвязь и взаимодействие между положениями ДНЯО 1968 года и Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО);
— Проанализируйте причины ослабления и распада международного режима нераспространения;
— разработать конкретные предложения и рекомендации, направленные на поддержание и укрепление международного режима нераспространения.
Объект исследования сосредоточен на международных правовых отношениях в области ограничения и сокращения ядерных вооружений.
Предмет исследования посвящен нормам международно-правового режима нераспространения с момента его создания до настоящего времени, включая правовые вызовы его укреплению.
Заключение:
С момента появления ядерного оружия вопрос о его пространственном ограничении и последующей всеобщей ликвидации не потерял своей актуальности. В 1960-х и 1970-х годах международное сообщество предприняло практические шаги по предотвращению производства, испытаний и распространения ядерного оружия.
В рассматриваемый период был разработан ряд важных международно-правовых документов и мер в рамках «международного режима ядерного нераспространения», правовой основой которого является Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), призванный поставить надежный заслон расширению круга ядерных государств.
Решение вопросов ядерного разоружения напрямую связано не только с интересами безопасности России, но и с универсальной международной безопасностью, основными принципами которой являются принцип неделимости международной безопасности и принцип равной и всеобщей безопасности.
Поэтому, чтобы избежать правового вакуума в области дальнейшего сокращения ядерного оружия, необходимо принять реальные правовые меры, которые будут постепенно двигаться в одном направлении к намеченной цели.
Во-первых, необходимо решить вопрос о нестратегическом ядерном оружии. Соглашения, достигнутые в этой области, должны быть юридически оформлены.
Во-вторых, поскольку без учета систем противоракетной обороны невозможно добиться реального прогресса в деле ядерного разоружения, необходимо заключить многосторонний международный договор о создании единой противоракетной обороны, в котором все государства смогут участвовать на равных условиях.
При этом необходимо будет увязать предложение о создании системы противоракетной обороны с сохранением существующих соглашений о разоружении.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ЗАПРЕЩЕНИЕ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ
1.1 Международное право и запрещение бактериологического ихимического оружия
Установление справедливого международного правопорядка, основанного на верховенстве права, возможно при установлении высокого уровня доверия в системе межгосударственных отношений. Поддержание такого высокого уровня доверия гарантирует правовую определенность каждого государства, то есть совокупность признанных за ним субъективных прав, и исключает преднамеренные нарушения Обеспеченная таким образом безопасность отдельных государств помогает поддерживать безопасность мирового сообщества в целом, что является необходимым условием для построения справедливого мирового порядка. Это помогает. Эффективным механизмом достижения этих целей в целом является соблюдение основных положений современного международного права на должном уровне.
Международное право — это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих сотрудничество между государствами и международными организациями как субъектами международного права.
Соблюдение норм международного права обеспечивается, при необходимости, принуждением, осуществляемым государствами и межгосударственными организациями. [1, c. 76]
Стремление государств обеспечить стабильный мир на земле зависит в первую очередь от внешней политики и безусловного выполнения принципов и норм современного международного права. Объективная необходимость сотрудничества государств в вопросах обеспечения мира приводит к процессу формирования и функционирования новой отрасли общего международного права — права международной безопасности
Право международной безопасности — это система принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения государств и других субъектов международного права в целях предотвращения применения