Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право России

Курсовая теория на тему Международная защита прав и свобод человека и гражданина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3

1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И
ГРАЖДАНИНА…………………………………………………………………………………….. 5

2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ И
СВОБОД……………………………………………………………………………………………….. 9

2.1.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД……. 9

2.2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД…… 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 22

  

Введение:

 

Идеи прав и свобод человека и гражданина,
которые относятся к одним из главных достижений человеческой цивилизации, берут
свое начало в древнем мире.  Само понятие
«права человека» возникло одновременно с зарождением и распространением идей
естественного права в  Афинах и Древнем
Риме.

Гарантии прав личности реальны только
тогда, когда они закреплены не только (и не столько) в статьях Основного
Закона, а когда существуют в системе привычных процедурных правил, которые на
практике реализуют жизненность этих гарантий. Римское право, которое заложило
классические правовые основы гражданского общества, содержало в себе, например,
ограничение продолжительности речи обвинителя 6 часами, в то время как
обвиняемому и его адвокатам можно было выступать в свою защиту 9 часов. Это
правило, которое описал античный римский юрист Плиний младший лучше, чем  общая декларация указывает на гарантии права
на защиту в суде двухтысячелетней давности. Те страны, которые впитали античные
или некоторые религиозные традиции, и имеют тысячелетние основы для прав
человека. В 1869 г. известный русский мыслитель Владимир Соловьев отмечал, что
христианство за много веков до принятия во Франции "Декларации прав и
свобод гражданина" даровало людям большинство из известных и наиболее
значимых прав и свобод"[1].

Итак, обеспечение прав человека
складывается из текста основного закона, системы конституционно-применительных
нормативных актов, а также решений судов. Во всех "социалистических"
конституциях  декларированы права
личности, но они не имели настоящего механизма, который бы обеспечивал
реальность положений Основного Закона. Поэтому просто необходимо усвоить
конституционные уроки тех стран, в которых конституционно-правовые гарантии
прав личности реально, а не декларативно обеспечены в течение веков или, по
крайней мере, многих последних десятилетий.

Цель данной работы — рассмотрение
основных положений, характеризующих характеристику и виды прав и свобод
граждан.

Для достижения поставленной цели,
решались следующие задаци:

1. Анализ теоретических и
методологических основ данного института прва;

2. Рассмотрение
исторических основ прав и свобод человека и гражданина;

3. Изучение понятийного
аппарата;

4. Выявление проблем
обеспечения прав и свобод человека;

5. Рассмотрение различных
подходов к классификации прав и свобод человека и гражданина, а так же
характиристика их видов .

Объектом исследования выступают права и
свободы человека и гражданина, предметом исследования — общественные отношения,
складывающиеся в процессе реализации прав и свобод.

Актуальность исследования обусловлена
значимостью и постоянной трансформацией института прав и свобод человека и
гражданина.

При
исследовании прав и свобод человека и гражданина использовались   различные приемы, методы и подходы, такие
как,например, инструментальный, социальный, психологический.

Научную
основу работы составляют труды Черданцева А.Ф., Мишина А., Маунц Т., Хоруженко К.М.  И многих других отечественных и зарубежных исследователей этого
вопроса. [1] Соловьев В.С. Три рассказа о войне, прогрессе и конце
всемирной истории.,-  М.:Юридическая
литература,  2011 С.132

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Характер взаимоотношений государства и
личности является важнейшим катализатором состояния общества в целом, целей и
перспектив его развития. Невозможно изучить современное общество и современного
человека без понимания многообразных взаимотношений государства и людей.

Личность это индивидуально конткретная совокупность
социально значимых свойств человека, которая проявляется в отношениях между
людьми. Понятие личности, личностные характеристики каждого человека напрямую
связаны с обществом и его особенностями. Общество это исторически развивающаяся
система отношений между людьми, продукт взаимодействия людей в процессе их
совместной жизнедеятельности. Общество и личность взаимообусловливающие друг
друга явления, существующие лишь в неразрывном единстве.

Положение личности в обществе
предопределено и обусловлено не только ее собственной активностью и
способностями и тем более не только физической и духовной принадлежностью
носителя личностных свойств к человеческому роду. Основные черты и
параметры  этого положения заданы и
воспроизводятся исторически конкретным, исторически неповторимым общественным
организмом в целом, содержащим в себе влияние и роль всех общественных явлений
и атрибутов. К числу таких беззаговорочных реалий общества уже на протяжении
более пяти тысячелетий относятся, в частности, и государственно-правовые
явления.

Следует отметить, что международные механизмы защиты прав человека
являются существенным дополнением внутригосударственного механизма. Таким
образом, проблема соблюдения и защиты прав человека перестала быть
исключительно внутренним делом отдельных стран, а стала одним из направлений
международной политики.

Таким образом, права и свободы человека и гражданина –
естественные свойства каждого человека, который существует и участвует в
общественных отношениях. При этом государство не дарит права и свободы, а
устанавливает их в законе и обязано каждому человеку их гарантировать и
обеспечить защиту.

Только в этом случае это государство можно считать демократическим
и правовым. В случаях, когда государство игнорирует права и свободы человека
или ущемляет их, препятствует их осуществлению или создает условия для
реализации прав только для избранных групп, сословий или классов, то оно не
может характеризоваться как демократическое и правовое.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Еще в древности, в 5-4  века до нашей эры древнегреческие мыслители
Калликл, Ликоффон, Антифон  а так же
другие говорили, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые права,
которые обусловлены природой права, а нарушение этих прав — злодеяние. Так,
Демосфен указывал, что афинский законодатель «исходит из положения, по которому
всякое действие, которое сопряжено с насилием, должно считаться действием
против общества, которое направлено и против тех, кто непосредственно в деле не
замешан» [1].

В эпоху средневековья
многие естественно — правовые идеи получили отражение и дальнейшее свое
развитие в работах Д. Локка, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Г. Гроция, И. Канта,
Г. Гегеля, А.Н. Радищева, а так же других мыслителей.

Права и свободы человека и
гражданина постепенно превращались из идеальных категорий в реальные с
развитием общественных отношений и были закреплены в правовых актах государств.
Достаточно вспомнить Великую Хартию вольностей (1215 г.) и Хабеас корпус акт
(1679 г.).

Однако наибольшее
распространение эти категории получили в ходе буржуазно-демократических
революций XVII-XVIII вв., что лежит в основе конституционно-правового развития
многих современных стран. Самыми первыми юридическими документами, которые
отражали основные права и свободы человека в систематизированном виде, были
Верджинская декларация (1776 г.) и Декларация независимости США (1776 г.),
которые положенны в основу 10 поправок к Конституции США – Билля о правах (1791
г.). Важное значение по своей исторической значимости имеет,конечно,
французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.), которая  не утратила своей актуальности и в наши дни.

В середине XX в. права и
свободы человека: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность,
презумпцию невиновности, свободу мысли, слова и т. д., получают всеобщее
признание и декларируются в важнейших международно-правовых документах: Уставе
ООН[2], Всеобщей декларация прав
человека (1948 г.)[3],
Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод[4], Международном пакте о
гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических,
социальных и культурных правах (1996 г.) [5]. В
настоящее время права и свободы человека отражены в конституциях и
законодательных актах большинства государств,которые входят в состав
Организации Объединенных Наций[6]. По сути, они стали
общепризнанным человеческим измерением развития и функционирования общества,
права и государства, и рассматриваются как выдающееся достижения мировой
цивилизации и культуры.

Интерес к данной проблематике в
отечественной науке в общетеоретическом плане возрос в связи с принятием в 1993
г. Конституции РФ, которая провозгласила, что «человек, его права и свободы
являются высшей ценностью» (статья 2). В соответствии с частью 11 статьи 17,
«Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от
рождения»[7].

Однако, отношение к правам, свободам
человека и гражданина в литературе назвать однозначным нельзя. Так, например,
утверждается,  что в самой идее
неотъемлемых прав человека больше слышна «идеалистическая, даже утопическая
тональность»[8].
Есть ученые, которые обращают внимание на необоснованность положений о высокой
ценности прав, свобод человека, которые, в принципе, не являются абсолютнннными
ни в одном государстве в мире. Так 
Черданцев А.Ф. отмечает, что в реальности есть ценности, которые
находятся на порядок выше: нравственное и физическое здоровье населения,
общественный порядок, государственная безопасность и др.[9]

Не особо хорошо проработан и вопрос соотношения прав и свобод. Так,
часто наряду с категорией «права» звучит термин «свобода», которая при всей ее
кажущейся простоте, является  явлением
достаточно сложным и для понимания, и, тем более, для практической реализации в
общественных отношениях. В понятиях «права» и «свободы» есть и сходства, и
различия. Сходство отражается в правовой возможности. Что же касается различий,
то права свидетельствуют о возможности приобрести какие-либо социальные блага,
а свободы – о возможности избежать определенных ограничений со стороны
государства[10].
Есть авторы, которые полагают, что свобода это вопрос не духовный, [1] Античная демократия в свидетельствах современников/пер. Л.П. Маринович.,-
М.:Юридическая литература, 2016 С. 131 [2] Устав
Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945)//Сборник
действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными
государствами. Вып. XII. — М., 1956. С. 14 — 47 1. [3] Всеобщая декларация
прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//Российская
газета. 1995. № 67. [4] Конвенция
о защите прав человека и основных свобод(Рим, 4 ноября 1950г.)//Собрание
законодательства Российской Федерации от 08 января 2001,ст. 163 [5] Права
человека:сборник международно-правовых документов/сост.МелковГ.М.,- М.:Экспо,
2018.С.114 [6] Конституции
зарубежных стран.,- М.:Фемида, 2011. [7] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237 [8] Тэтчер
М. Искусство управления государством.Стратегии для меняющегося мира,- М.:Мир,
2013.С.211. [9] Черданцев
А.Ф. Теория государства и права:учеб. для ВУЗов.,- М.:Юридическая литература,
2019.С.132 [10] Воеводин
Л.Д. Юридический статус личности вРоссии: учеб. Пособие.,- М.:Экспо, 2017.С.155

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы