Курсовая теория Юриспруденция Международное частное право

Курсовая теория на тему Международная морская перевозка грузов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Международная морская перевозка: общая характеристика 4
1.1. Понятие международных перевозок 4
1.2. Правовые основы международных морских перевозок 7
Глава 2. Договор международной морской перевозки грузов 11
2.1. Виды договоров морской перевозки грузов 11
2.2. Ответственность перевозчика по договору морской перевозки груза 24
Заключение 28
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Человечество начало использовать море и другие водоемы для транспортировки различного рода благ со времен античности. Так как можно было быстрее добраться по воде и перевозить больше товаров, чем по суше. Но в начале XVIII века было необходимо срочно провести особенно тщательного оформления всех отношений между владельцем груза и владельцем, который осуществляет груз, потому что эти отношения стали осложнять присутствием иностранного элемента с развитием товарооборота и международных отношений.
«Морское судоходство всегда играло главенствующую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в зарождающейся единой системе масштабных транспортных перевозок. Морской транспорт уникален в связи с тем, что он по характеру своей деятельности является отраслью «международной»: это заключается в том, что главная функция морского транспорта — это обеспечение внешнеторговых связей между государствами» .
Тема данной курсовой работы: «Международная морская перевозка грузов» безусловно актуальна, так как более 90% мирового флота занято международными перевозками; более 80% мировой внешней торговли осуществляется морским путем. Доминирующая роль морского транспорта полностью сохраняется в наше время и представляется, что в будущем данная тенденция сохранится.
Предметом исследования является юридическое регулирование отношений, вытекающих из договора на морскую перевозку грузов, что означает деятельность перевозчика по перевозке грузов морским транспортом из порта отправления в порт назначения.
Объектом этой работы является договор перевозки грузов морским транспортом.
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования морских перевозок с точки зрения современного российского законодательства.
Объект, предмет и цель исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Определить правовой режим для среды морского транспорта.
2. Охарактеризуйте виды и методы правового регулирования перевозок грузов морским транспортом.
3. Изучить ответственность сторон по договору на перевозку грузов посредством морского транспорта.
4. Узнать, как регулируется институт международных морских перевозок в российском законодательстве.
Работа построена на использовании специальных методов, таких как метод сравнительного права, исторический, статистический, что позволяет нам изучить проблему в ее эволюции, развитии.
Структура данного исследования включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, а также списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Благодаря исследованию можно с уверенностью утверждать, что морские перевозки грузов являются неотъемлемой частью торговли внутри и за пределами государства. Договор на перевозку грузов морским транспортом является одним из видов необычных и сложных транспортных контрактов, которые отражают особенности и обычаи отношений, непосредственно связанных с торговым флотом, торговым мореплаванием.
В ходе проведенной работы задачи были выполнены, и были определены следующие выводы:
Договор перевозки груза: взаимный и возмездный, это строго формальный договор, он всегда заключается в письменной форме. Следует отметить, что договор морской перевозки грузов является видом договора перевозки, который, в свою очередь, является одной из составляющих системы обязательств, которые предоставляют гражданско-правовые услуги.
В мировой практике существуют различные виды морских перевозок:
— внутренняя морская перевозка;
— внешние перевозки, к ним относятся такие виды транспорта, как: международные морские перевозки грузов, которые осуществляются при экспорте и импорте товаров;
— международная навигация, которая осуществляется между различными зарубежными портами.
Следует также отметить, что помимо морского транспорта, набирает популярность и речной транспорт. Для проведения этих экспедиций используются корабли с определенной мореходностью и определенной маневренностью.
В процессе перевозки товаров морским путем возникает целый ряд отношений, носящих имущественный характер. Следовательно, государства, которые непосредственно заинтересованы в торговом флоте, уделяют особое внимание развитию своего национального морского права.
“Необходимо отметить, что в настоящее время морские грузовые перевозки приобрели большую популярность, поэтому идет активное совершенствование технологий и правовой базы морских грузоперевозок, что непосредственно способствует успешному, активному развитию этой отрасли.”
Было также отмечено, что договор на перевозку грузов является одним из наиболее важных коммерческих контрактов, благодаря которому будет установлена связь между промышленностью, с одной стороны, и сельским хозяйством и торговлей, с другой.
В ходе исследования были определены стороны этого соглашения, это транспортные организации, а именно грузоотправитель и перевозчик. Виды договоров на морские перевозки грузов также указаны. Он подразделяется на два вида: договор на перевозку грузов по чартеру и договор на перевозку груза по коносаменту.
Подводя итог, необходимо сделать самый значимый вывод — в международном морском судоходстве еще многое необходимо усовершенствовать, как и в российском морском законодательстве. Поскольку необходимо вносить предложения по совершенствованию законодательства с целью освобождения всех сторон договора морской перевозки грузов от претензий. Таким образом, это приведет к освобождению сторон от необоснованных потерь, связанных в значительной степени с морской перевозкой грузов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Международная морская перевозка: общая характеристика
1.1. Понятие международных перевозок

Транспорт (железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской) обеспечивает развитие международных экономических отношений, создает условия для рационального распределения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между странами мира.
Международные перевозки — это перемещение товаров или пассажиров, осуществляемое на определенном виде транспорта, в котором место отправления и пункт назначения расположены: а) на территории двух или более государств; б) на территории того же государства, если планируется остановка на территории другого государства.
Отношения в международных перевозках грузов, пассажиров и багажа регулируются правовыми нормами, содержащимися в национальном законодательстве, а также в международных договорах, регулирующих обязательные отношения (далее именуемые транспортными соглашениями).
В международном праве конвенции о частном транспорте упоминаются по-разному: договоры, уставы, соглашения, правила и т. д.
Как правило, транспортные соглашения принимаются для определенных видов транспорта. Однако существуют конвенции, которые охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта. Например, Таможенная конвенция 1972 года о контейнерах регулирует перевозку контейнеров на всех видах транспорта, а также при смешанных перевозках.
Транспортные конвенции определяют основные условия перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливают международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчиков и т. д. Стандарты этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государства, которое заключило соответствующую конвенцию.
В зависимости от объектов правовых норм, транспортные соглашения условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:
1) об общих принципах и организации международных перевозок;
2) об условиях перевозки грузов и пассажиров;
3) о международных транспортных тарифах;
4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (упрощение таможенных процедур, налогового режима и т. д.);
5) направленные на регулирование конкретных аспектов деятельности определенных видов международных перевозок;
6) направленные на обеспечение защиты имущественных интересов сторон договора в сфере международных перевозок.
В регулировании международных перевозок важную роль отводится внутреннему законодательству.
На это есть несколько причин:
во-первых, транспортные конвенции не затрагивают определенные области международных перевозок. Эти ниши, как правило, заполнены актами внутреннего права;
во-вторых, отдельные транспортные конвенции содержат рекомендации по публикации на национальном уровне стандартов, регулирующих определенные вопросы международных перевозок.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы