Курсовая теория Экономические науки Финансы

Курсовая теория на тему Межбюджетные отношения и совершенствование механизма распределения бюджетных средств между бюджетами.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.1. Сущность, принципы межбюджетных отношений 5
1.2. Методы бюджетного регулирования финансовых возможностей территорий 10
1.3. Инструменты межбюджетного регулирования 11
Глава 2. Анализ межбюджетных трансферов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в 2015-2017 гг. 14
2.1. Анализ динамики дотаций 14
2.2. Анализ межбюджетных субсидий, субвенций 17
2.3. Совершенствование механизма распределения бюджетных средств между бюджетами 19
Список использованных источников информации 26

Введение 3
1.1. Сущность, принципы межбюджетных отношений 5
1.2. Методы бюджетного регулирования финансовых возможностей территорий 10
1.3. Инструменты межбюджетного регулирования 11
Глава 2. Анализ межбюджетных трансферов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в 2015-2017 гг. 14
2.1. Анализ динамики дотаций 14
2.2. Анализ межбюджетных субсидий, субвенций 17
2.3. Совершенствование механизма распределения бюджетных средств между бюджетами 19
Список использованных источников информации 26

  

Введение:

 

Федеративная форма правления нашего государства направлена на максимально эффективное взаимодействие государственных и региональных интересов.
Для достижения эффективного равновесия интересов Российской Федерации и ее субъектов необходимо достаточность средств для выполнения собственных и делегированных полномочий субъектов страны на основе грамотного разграничения расходных обязательств и доходных полномочий и принципа самостоятельности бюджетов
Однако сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации нормативно-правовая и методическая база межбюджетных отношений не позволяет реализовать на практике в полном объеме принципы бюджетного федерализма, что является серьезной проблемой, негативно влияющей на макроэкономическую стабильность государства и его экономический рост.
В настоящее время проблема эффективного распределения финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации приобретает особую актуальность. В современных условиях экономической нестабильности нашей стране требуется максимально рациональное планирование и организация хозяйства.
Современная бюджетная система Российской Федерации формируется в сочетании противоположностей, основываясь одновременно как на принципах единства, так и на самостоятельности бюджетов разных уровней. Благодаря такой организации достигается баланс интересов субъектов хозяйствования в стране, осуществляется справедливое распределение ресурсов.
В рамках существующей доктрины формирования и распределения финансов бюджетной системы наблюдается неравномерность экономического развития, а горизонтальное и вертикальное перераспределение достигается лишь путем «перекачивания» денежных средств от субъектов-доноров к реципиентам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты межбюджетных отношений в бюджетной системе государства
1.1. Сущность, принципы межбюджетных отношений

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) бюджетная система является важнейшим институтом государства. Для обеспечения возложенных полномочий на государственные, региональные и местные органы власти необходимы финансовые ресурсы, которые формируют бюджетную систему, которая позволяет выполнять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества нашей страны.
Бюджет – это фундамент эффективной и конкурентоспособной страны для достижения национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации.
Социально-экономическая и налоговая дифференциация, а также неравномерность размещения потребителей финансовых ресурсов по регионам являются федеративными отношениями, которые обеспечиваются движениями финансовых потоков между бюджетами.
Укрепление единства и развитие федеративного государства во многом зависят от успешного формирования федеративных отношений, организации взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
Развитию бюджетного федерализма способствует эффективно действующая система межбюджетных отношений. Основания появления межбюджетных отношений задействовали практически все бюджетные отношения. В связи с этим правоведы уделяют внимание на нецелесообразность выделения вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в качестве самостоятельного основания появления межбюджетных отношений.
Вышеуказанный закон исключил статью 129 из Бюджетного кодекса Российской Федерации, лишив межбюджетные отношения своих принципов. Отсутствие нормативной формулировки заставило исследователей проблем межбюджетных отношений по-своему определять их смысл. Систематизация некоторых определений термина «межбюджетные отношения» позволила выявить, что основная проблема в разночтениях этого определения касается субъектного состава, оснований возникновения и области их воздействия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы