Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная психология

Курсовая теория на тему Методы воздействия и методы сбора информации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы методов сбора информации в социологическом исследовании 4
1.1Основные методы сбора информации 4
1.2 Методы анализа и обработки социологической информации 8
Глава 2. Методы влияния и воздействия 11
2.1 Общая характеристика методов влияния 11
2.2 Манипуляция как один из популярных методов воздействия 18
Заключение 27
Литература 31

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сегодня, в условиях непрекращающегося научно–технического прогресса, люди остро чувствуют переизбыток информации, стараются его не замечать, но это невозможно. Как говорится, кто владеет информацией – тот владеет миром. Однако считать властелином мира человека, находящегося под давлением буквально лавины информации, у которого, возможно, уже информационный стресс, — нереально, да и просто смешно. Люди пытаются отсеять лишнюю «шелуху», найти «зерно истины» — то, что действительно для них важно. К сожалению, этому препятствует социально – психологическое воздействие, которое навязывает нам определенные стереотипы поведения, способы действий, мнение – манипулирует нами. Конечно, от влияния никуда не уйти – мы все в определенной степени воздействуем друг на друга, поэтому актуальность проблемы влияния несомненна. Но мы можем научиться противостоять влиянию, отстаивать свои позиции, мыслить критически.
Социально-психологическое противоречие заключается в том, что, с одной стороны, личность человека формируется в социуме и, следовательно, пассивно поддается воздействию на нее, изменяет свое поведение согласно принятым в данном обществе нормам, ценностным ориентациям, установкам, мнениям и т.д., а с другой стороны – индивид сам, активно взаимодействуя с членами общества, воздействует на них. Проблема состоит в том, что человек, чаще всего, не умеет применять различные виды воздействия адекватно ситуации и противостоять влиянию.
Социология не может существовать, не добывая эмпирическую информацию самого разного плана — о мнении избирателей, досуге школьников, рейтинге президента, семейном бюджете, количестве безработных, уровне рождаемости и т.д. Первым делом исследователь использует официальную статистику, публикуемую в журналах, бюллетенях, докладах. Недостающую информацию он добирает в социологическом опросе, где выясняются субъективные мнения людей (в анкетировании их называют респондентами). Ответы математически усредняются, обобщённые данные представляются в виде статистических таблиц, выводятся и объясняются закономерности. Конечный итог — построение научной теории, которая позволяет предсказывать будущие явления и разрабатывать практические рекомендации.
Сбор информации в социологическом исследовании является одним из наиболее важных этапов. От качества собранной информации зависит то насколько полноценным выйдет итог проделанного исследования.
Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является исследование методов воздействия и методы сбора информации в социологии.
Объект исследования: социологические исследования.
Предмет исследования: Методы воздействия и методы сбора информации.
Задачами курсовой работы являются:
-изучить основные методы сбора информации;
-рассмотреть методы анализа и обработки социологической информации;
-проанализировать методы влияния и воздействия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социологи используют множество различных конструкций и методов для изучения общества и социального поведения. Большинство социологических исследований связано с этнографией, или” полевыми работами», призванными максимально полно описать характеристики населения.
Шесть из наиболее популярных социологических методов исследования (процедур)‐это кейс-стади, опрос, наблюдательный, корреляционный, экспериментальный и кросс-культурный методы, а также работа с уже имеющейся информацией.
В исследовании кейс-стади исследователь изучает человека или небольшую группу людей с необычным состоянием или ситуацией. Кейсы, как правило, в клинической области. Исследователь (часто клинический социолог) иногда использует меры самоотчета для получения количественных данных по этому вопросу. Комплексное тематическое исследование, включая долгосрочное наблюдение, может длиться месяцы или годы.
Опросное исследование включает в себя опрос большого числа людей или проведение анкетирования, или письменных опросов. Исследователь анализирует данные, полученные в ходе опросов, чтобы узнать о сходствах, различиях и тенденциях. Затем он или она делает прогнозы относительно изучаемой популяции.
Как и большинство методов исследования, опрос приносит как преимущества, так и недостатки. Преимущества включают получение информации от большого числа респондентов, проведение личных интервью в удобное для респондентов время и получение данных как можно дешевле. Дополнительные преимущества опросов «по почте» заключаются в обеспечении анонимности и, таким образом, побуждении респондентов правдиво отвечать на вопросы.
Недостатки исследования опроса включают предвзятость добровольцев, предвзятость интервьюера и искажение.
Поскольку искажение может быть серьезным ограничением обследований, наблюдательные исследования включают непосредственное наблюдение за реакциями субъектов либо в лаборатории (так называемое лабораторное наблюдение), либо в естественной среде (так называемое натуралистическое наблюдение). Наблюдательные исследования уменьшают вероятность того, что испытуемые не будут давать абсолютно честных отчетов об опыте, не будут воспринимать исследование всерьез, не будут помнить или чувствовать смущение.
Социальный исследователь может использовать тематические исследования, опросы, интервью и наблюдения для выявления корреляций. Корреляции являются положительными (до +1.0), отрицательными (до -1.0) или несуществующими (0.0). В положительной корреляции значения переменных увеличиваются или уменьшаются (“co‐vary”) вместе. В отрицательной корреляции одна переменная увеличивается по мере уменьшения другой. В несуществующей корреляции между переменными не существует никакой связи.
Экспериментальные исследования пытаются определить, как и почему что-то происходит. Экспериментальное исследование проверяет, как независимая переменная (фактор, которым манипулирует ученый) влияет на зависимую переменную (фактор, который наблюдает ученый).
На результат любого вида экспериментальных исследований может повлиять ряд факторов. Одним из них является поиск выборок, которые являются случайными и репрезентативными для исследуемой популяции. Другая-предвзятость экспериментатора, при которой ожидания исследователя относительно того, что должно или не должно произойти в исследовании, влияют на результаты. Еще одна функция-контроль внешних переменных, таких как комнатная температура или уровень шума, которые могут повлиять на результаты эксперимента. Только когда экспериментатор тщательно контролирует внешние переменные, он может сделать правильные выводы о влиянии конкретных переменных на другие переменные.
Чувствительность к чужим нормам, обычаям, ценностям, нравам, установкам, обычаям и практике требует знания других обществ и культур. Социологи могут проводить кросс-культурные исследования или исследования, направленные на выявление различий между различными группами людей. Большинство кросс-культурных исследований включает в себя опрос, прямое наблюдение и методы наблюдения участников.
Некоторые социологи проводят исследования, используя данные, которые уже собрали другие социологи. Использование общедоступной информации известно, как вторичный анализ и наиболее распространено в ситуациях, когда сбор новых данных является непрактичным или ненужным. Социологи могут получать статистические данные для анализа от предприятий, академических учреждений и правительственных учреждений, если назвать лишь несколько источников. Или они могут использовать историческую или библиотечную информацию для создания своих гипотез.
Каждый человек изо дня в день подвергается различного рода влияниям. Такие воздействия могут появляться отовсюду. Это происходит от всего, что его окружает: люди, телевидение, реклама, кино и тому подобное. Но самым сильным воздействием на человека обладают другие люди.
Все способы психологического влияния можно разделить на несколько групп, которые включают в себя различные приемы воздействия:
1. Эффект заражения
Он подразумевает под собой передачу психического и эмоционального состояния от одного человека к другому. Как правило, эффект заражения происходит неосознанно.
2. Внушение
Этот способ воздействия осуществляется посредством слов. Несущая информация должна быть максимально сжатой, но очень емкой по своей информативности. Такой метод воздействия имеет несколько форм: гипноз, внушение в бодрствующем состоянии и внушение в период полной расслабленности, релаксации. Однако, существуют люди, которые очень слабо поддаются какому-либо внушению. В основном, это те, которые пережили в жизни какие-то сильные потрясения.
3. Убеждение
Такой вид влияния на людей направлен непосредственно на сознание человека с целью «донести» какую-то конкретную информацию до разума человека. Эффективность такого воздействия зависит от уровня интеллекта и образования того, кого убеждают. Убедить проще человека, обладающего логическим и высокоинтеллектуальным складом ума. Тяжелее всего применить этот метод будет на людях с низким уровнем интеллекта и трудным характером. Убеждение основано в основном на логическом содержании информации.
4. Подражание
Подражание, как правило, происходит на подсознательном уровне. Особенно сильно этот вид воздействия проявляется, когда объект подражания умнее, сильнее или имеет какие-то другие качества, который бы хотел иметь внушаемый человек. Он может копировать манеру разговора, привычки, одежду и даже походку. Такие люди порой сами не замечают, что кому-то подражают, так как делается это неосознанно.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы методов сбора информации в социологическом исследовании
1.1Основные методы сбора информации

Простой ответ заключается в том, что без него наше знание социального мира ограничено нашим непосредственным и ограниченным жизненным опытом. Без какого-либо систематического исследования мы не сможем получить ответы даже на такие основные вопросы, как количество людей, живущих в Соединенном Королевстве, не говоря уже о более сложных вопросах о том, почему дети рабочего класса получают худшие результаты в школе или почему уровень преступности падает каждый год с 1995 года.
Поэтому основная цель социальных исследований-описать окружающий нас социальный мир: выяснить, что люди думают и чувствуют по поводу социальных проблем и как эти мысли и чувства различаются между социальными группами и регионами. Без исследования, вы просто не знаете с какой-либо степенью определенности, что происходит в мире [8,c.90].
Однако, большинство исследований имеет целью выйти за рамки простого описания. Социологи, как правило, ограничиваются конкретной темой исследования и проводят исследования для достижения цели исследования или иногда для ответа на конкретный вопрос.
Исследования в социологии обычно тщательно планируются и проводятся с использованием хорошо установленных процедур для обеспечения того, чтобы знания были объективными – где собранная информация отражает то, что действительно » там «в социальном мире, а не «субъективно» – где она отражает только узкие мнения исследователей. Тщательное, систематическое и строгое использование методов исследования делает социологическое знание «объективным», а не «субъективным».
Субъективное знание-это знание, основанное исключительно на мнениях индивида, отражающее его ценности и предубеждения, его точку зрения
Объективное знание-это знание, свободное от предубеждений, мнений и ценностей исследователя, отражающее то, что действительно «есть» в социальном мире.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы