Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методы воспитания: сущность,классификация

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Теоретико — методологические
основы воспитания. 5

1.1 Теоретические основы методов
воспитания в отечественной психологии и педагогике. 5

1.2 
Понятие «метода воспитания» его сущность. 11

1.3 классификация воспитания. 13

2. Актуальные проблемы методов
воспитания. 17

2.1 Современные проблемы теории и практики
воспитания. 17

2.2 Сравнительная характеристика
методов воспитания. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25

  

Введение:

 

Метод воспитания — это способ
достижения цели воспитания, способ достижения результата. Цель может быть
достигнута несколькими способами.

Воспитатель каждый раз действует
по-разному:

— он влияет на ребенка и ожидает
немедленной реакции в поведении;

— продвигает, т.е. помогает ему;

— взаимодействует с ребенком.

 Действия воспитателя организованы по-разному,
потому что преследуются разные цели (цель определяет выбор метода); разное содержание
деятельности; возраст учеников и их характеристики не совпадают, и, наконец,
профессиональные навыки педагогов тоже не совпадают.

Актуальность исследования
определяется объективными потребностями педагогической науки и практики в
развитии научного знания о таком явлении педагогической действительности как
методика воспитания.

Цель написания данной работы
заключается в исследовании методов воспитания, их сущности и классификации.

Для достижения цели следует решить
следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы
методов воспитания

в отечественной психологии и
педагогике;

2. Изучить «метода воспитания» его
сущность;

3. Исследовать классификацию
воспитания;

4. Выявить современные проблемы
теории и практики воспитания;

5. Осуществить сравнительную
характеристику методов воспитния.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По окончанию написания работы, была
достигнута основная цель, а именно: осуществлено исследование методов
воспитания, их сущности и классификации.

Для достижения цели были решены
следующие задачи:

1. Изучиены теоретические основы
методов воспитания в отечественной психологии и педагогике;

2. Изучен термин «метод воспитания»
его сущность;

3. Исследована классификация
воспитания;

4. Выявлены современные проблемы
теории и практики воспитания;

5. Осуществлена сравнительная
характеристика у методов воспитания.

Методы
воспитания — это методы педагогического воздействия на сознание образованного
человека для достижения цели образования.

Чрезвычайно
важной и актуальной задачей является развитие содержания дошкольного
образования в общеобразовательных учреждениях разного типа и содержания для
детей разного возраста. Не менее важна разработка адекватных методов обучения,
особенно с учетом возможностей использования современных технических средств
обучения.

Изучение
практического опыта учителей исследователями-теоретиками позволяет
разрабатывать новые педагогические концепции и, таким образом, обогащает теорию
преподавания и обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретико — методологические основы воспитания

1.1
Теоретические основы методов воспитания в отечественной психологии и
педагогике

В
центре воспитательного процесса находится ребенок, которого воспитывают. По
отношению к нему как к объекту воспитания воспитатели действуют как субъекты
образовательного процесса и воздействуют на человека с помощью специальных
образовательных методов и технологий.

Методы
воспитания — это методы педагогического воздействия на сознание образованного
человека для достижения цели образования.

В
последнее десятилетие в теории образования существует концепция обучения и
образовательных технологий.

Для
участников образовательного процесса использование педагогических технологий в обучении
— это четкое определение целей и особенностей взаимодействия с воспитанниками,
а также пошаговое структурированное определение средств и способов их
реализации. .

Таким
образом, технология реализации образовательного процесса состоит из ряда последовательно
внедряемых технологий передачи информации, организации различных видов
деятельности для детей, стимулирования их деятельности, регулирования и
корректировки хода образовательного процесса и его текущего контроля.

В начале 1980-х годов в педагогической
литературе существует устойчивое мнение о подчиненности и взаимосвязи понятий
«метод», «средство» и «форма» обучения. Так, в работе «Педагогика» под
редакцией Г. Нойнера и Ю. К. Бабанского дается следующая комбинация понятий:
«Более сложная форма разговора, которая принимает значение одного из методов
убеждений —  это дискуссия" [1].

Константин
Дмитриевич Ушинский  развивал самобытную
педагогическую науку, построеную на глубоком анализе психологии ребенка,
человека в целом. Невозможно описать все наследие великого русского учителя.
Попробуем рассмотреть его идеи по следующей схеме: педагогика — это изучение
целей, средств и методов обучения.

С
древних времен до наших дней идет дискуссия о цели образования.

При решении этой проблемы древние греки руководствовались идеей
калокагатии — гармонии физического и духовного развития человека. В эпоху
Возрождения эта идея развивалась в теории гармоничного развития личности с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы