Курсовая теория на тему Методы воспитания: сущность,классификация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Теоретико — методологические
основы воспитания. 5
1.1 Теоретические основы методов
воспитания в отечественной психологии и педагогике. 5
1.2
Понятие «метода воспитания» его сущность. 11
1.3 классификация воспитания. 13
2. Актуальные проблемы методов
воспитания. 17
2.1 Современные проблемы теории и практики
воспитания. 17
2.2 Сравнительная характеристика
методов воспитания. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Метод воспитания — это способ
достижения цели воспитания, способ достижения результата. Цель может быть
достигнута несколькими способами.
Воспитатель каждый раз действует
по-разному:
— он влияет на ребенка и ожидает
немедленной реакции в поведении;
— продвигает, т.е. помогает ему;
— взаимодействует с ребенком.
Действия воспитателя организованы по-разному,
потому что преследуются разные цели (цель определяет выбор метода); разное содержание
деятельности; возраст учеников и их характеристики не совпадают, и, наконец,
профессиональные навыки педагогов тоже не совпадают.
Актуальность исследования
определяется объективными потребностями педагогической науки и практики в
развитии научного знания о таком явлении педагогической действительности как
методика воспитания.
Цель написания данной работы
заключается в исследовании методов воспитания, их сущности и классификации.
Для достижения цели следует решить
следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы
методов воспитания
в отечественной психологии и
педагогике;
2. Изучить «метода воспитания» его
сущность;
3. Исследовать классификацию
воспитания;
4. Выявить современные проблемы
теории и практики воспитания;
5. Осуществить сравнительную
характеристику методов воспитния.
Заключение:
По окончанию написания работы, была
достигнута основная цель, а именно: осуществлено исследование методов
воспитания, их сущности и классификации.
Для достижения цели были решены
следующие задачи:
1. Изучиены теоретические основы
методов воспитания в отечественной психологии и педагогике;
2. Изучен термин «метод воспитания»
его сущность;
3. Исследована классификация
воспитания;
4. Выявлены современные проблемы
теории и практики воспитания;
5. Осуществлена сравнительная
характеристика у методов воспитания.
Методы
воспитания — это методы педагогического воздействия на сознание образованного
человека для достижения цели образования.
Чрезвычайно
важной и актуальной задачей является развитие содержания дошкольного
образования в общеобразовательных учреждениях разного типа и содержания для
детей разного возраста. Не менее важна разработка адекватных методов обучения,
особенно с учетом возможностей использования современных технических средств
обучения.
Изучение
практического опыта учителей исследователями-теоретиками позволяет
разрабатывать новые педагогические концепции и, таким образом, обогащает теорию
преподавания и обучения.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретико — методологические основы воспитания
1.1
Теоретические основы методов воспитания в отечественной психологии и
педагогике
В
центре воспитательного процесса находится ребенок, которого воспитывают. По
отношению к нему как к объекту воспитания воспитатели действуют как субъекты
образовательного процесса и воздействуют на человека с помощью специальных
образовательных методов и технологий.
Методы
воспитания — это методы педагогического воздействия на сознание образованного
человека для достижения цели образования.
В
последнее десятилетие в теории образования существует концепция обучения и
образовательных технологий.
Для
участников образовательного процесса использование педагогических технологий в обучении
— это четкое определение целей и особенностей взаимодействия с воспитанниками,
а также пошаговое структурированное определение средств и способов их
реализации. .
Таким
образом, технология реализации образовательного процесса состоит из ряда последовательно
внедряемых технологий передачи информации, организации различных видов
деятельности для детей, стимулирования их деятельности, регулирования и
корректировки хода образовательного процесса и его текущего контроля.
В начале 1980-х годов в педагогической
литературе существует устойчивое мнение о подчиненности и взаимосвязи понятий
«метод», «средство» и «форма» обучения. Так, в работе «Педагогика» под
редакцией Г. Нойнера и Ю. К. Бабанского дается следующая комбинация понятий:
«Более сложная форма разговора, которая принимает значение одного из методов
убеждений — это дискуссия" [1].
Константин
Дмитриевич Ушинский развивал самобытную
педагогическую науку, построеную на глубоком анализе психологии ребенка,
человека в целом. Невозможно описать все наследие великого русского учителя.
Попробуем рассмотреть его идеи по следующей схеме: педагогика — это изучение
целей, средств и методов обучения.
С
древних времен до наших дней идет дискуссия о цели образования.
При решении этой проблемы древние греки руководствовались идеей
калокагатии — гармонии физического и духовного развития человека. В эпоху
Возрождения эта идея развивалась в теории гармоничного развития личности с