Курсовая теория на тему Методы управления проектами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Методы, средства и инструменты управления
проектами: теоретические основы и подходы.. 6
1.1. Основные подходы к управлению проектами:
традиционный проектный менеджмент (водопадная, каскадная модель, Waterfall),
гибкое управление проектами (Agile) и гибридная модель. 6
1.2. Выбор метода и методологии управления
проектом. 11
Глава 2. Гибкие методы управления проектами. 16
2.1. Сущность и принципы гибкой разработки
проектов (Agile, Scrum, Kanban, Lean, Six Sigma, Prince 2) 16
Заключение. 27
Список использованных источников. 29
Введение:
Актуальность темы. Сложность современных проблем
инновационного развития хозяйственных систем обусловливает необходимость
системного изучения и критического переосмысления сложившихся форм и методов
проектного управления, разработки методологического инструментария формирования
механизмов интенсивного развития хозяйственных систем на основе инновационных
проектов, позволяющих обеспечить повышение их конкурентоспособности, внедрение
и эффективное использование передовых технологий и укрепление имиджа России в
системе мировых экономических отношений, что, в свою очередь, определяет
актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Современные проблемы исследования методов
проектного управления оказались в центре внимания мировой экономической науки.
Их решению посвящено труды зарубежных исследователей Дж. Бейли, Д. Бишопа, Дж.
Гэлбрейта, П. Друкера, Э. Кемпбелла, С. Кикери, Ф. Котлера, М. Портера, Дж.
Харрингтона, И. Шумпетера и др.
На
формирование методологии проектного управления важное значение оказали
результаты исследований таких отечественных ученых, как В.М. Аньшина, Л.М.
Бадалова, С.В. Валдайцева, О.Г. Голиченко, Л.М. Гохберга, А.Г.Грязновой, А.А.
Дагаева и др.
Однако
многие вопросы, связанные с формированием методологии проектного управления (особенно
новейшего) остаются до настоящего времени малоисследованными.
Целью исследования является исследование особенностей методов
проектного управления в отечественной и зарубежной теории и практике.
Объект исследования – процесс управления проектами.
Предмет исследования – методы проектного управления.
Для
реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— осветить основные
подходы к управлению проектами: традиционный проектный менеджмент (водопадная,
каскадная модель, Waterfall), гибкое управление проектами (Agile) и гибридная
модель;
— обосновать варианты выбора
соответствующего метода и методологии управления проектом;
— раскрыть сущность и принципы гибкой
разработки проектов (Agile, Scrum, Kanban, Lean, Six Sigma, Prince 2);
— выявить особенности методов
управления многоцелевыми проектами.
Теоретической и методологической
базой исследования
явились положения неоклассической и неоинституциональной экономических теорий,
в соответствии с которыми исследованы методология и механизмы проектного
управления.
В
работе использованы законодательные акты Российской Федерации и субъектов РФ, а
также отечественные и зарубежные исследования по теоретическим основам
проектного управления, инновационного менеджмента.
Информационную базу исследования составили факты, выводы и положения,
опубликованные в научной литературе и экономических изданиях России и других стран,
данные Федеральной службы государственной статистики авторов об инновационной
деятельности как в целом по Российской Федерации, так и в разрезе отдельных
отраслей и регионов, информационной сети Интернет, эмпирический материал,
содержащийся в публикациях отечественных и зарубежных авторов, отчеты
аналитиков в инновационной сфере.
Методологическую основу исследования составила совокупность приемов и
способов познания, применение различных методических подходов и методов
исследования (факторного, системного, причинно-следственного).
В
соответствии с поставленной целью и задачами была определена следующая структура работы: введение, 2 главы,
включающие 4 параграфа, заключение, список литературы.
Заключение:
Результаты проведенного исследования
позволяют сделать вывод о том, что в современном менеджменте также используется
ряд систем проектного управления.
Agile – семейство гибких
итеративно-инкрементальных методов к управлению проектами и продуктами; Scrum –
гибкий фреймворк, он сочетает в себе элементы классического процесса и идеи
гибкого подхода к управлению проектами; Lean добавляет к принципам Agile схему
потока операций (workflow) для того, чтобы каждая из итераций выполнялась
одинаково качественно. Kanban – инкремент продукта передается вперед с этапа на
этап, а в конце получается готовый к поставке элемент. 6 сигм (Six Sigma) – это
более структурированная версия Lean, нежели Kanban, в которую добавлено больше
планирования для экономии ресурсов, повышения качества, а также снижения
количества брака и проблем. PRINCE2 – название произошло от акронима «PRojects
IN Controlled Environments version 2», что переводится как «проекты в
контролируемой среде, версия 2». Согласно данному подходу, проект разбивается
не на последовательные фазы, а на небольшие подпроекты, которые затем
«собираются» в готовый продукт.
Таким образом, инициация и
верхнеуровневое планирование проводятся для всего проекта, а последующие этапы:
разработка, тестирование и пр. – проводятся для каждого мини-проекта отдельно.
Это позволяет передавать результаты этих мини-проектов, так называемые
инкременты, быстрее, а приступая к новому проекту (итерации), в него можно
внести изменения без больших затрат и влияния на остальные части проекта.
В Lean работа разбивается на
небольшие пакеты поставки, которые реализуются отдельно и независимо. Однако
для разработки каждого пакета поставки существует поток операций с этапами,
подобными тем, которые были созданы для проекта Аполлон. Как и в классическом
проектном менеджменте, это могут быть этапы планирования, разработки,
производства, тестирования и поставки или любые другие необходимые для
качественной реализации проектов этапы. Этапы Lean и их гибкость позволяют быть
уверенными в том, что каждая часть проекта реализуется так, как требуется. В
Lean не прописаны четкие границы этапов, как в Scrum прописаны ограничения
Спринтов. Кроме того, в отличие от классического проектного менеджмента Lean
позволяет параллельно выполнять несколько задач на разных этапах, что повышает
гибкость и увеличивает скорость исполнения проектов.
В Kanban разрешается
оставить неоконченную задачу на одном из этапов, если ее приоритет изменился
или есть другие срочные задачи. Неотредактированная статья для блога,
подвешенная без даты публикации, или часть кода функций, которую возможно не
будут включать в продукт, – все это нормально для работы по Kanban. У Kanban
есть 4 столпа, на которых держится вся система: Карточки: для каждой задачи
создается индивидуальная карточка, в которую заносится вся необходимая
информация о задаче. Таким образом, вся нужная информация о задаче всегда под
рукой. Ограничение по количеству задач на этапе: количество карточек на одном
этапе строго регламентировано. Благодаря этому становится видно, когда в потоке
операций возникает «затор», который оперативно устраняется. Непрерывный поток:
задачи из беклога попадают в поток в порядке приоритета.
Системы проектного
менеджмента реализуют разные методологические подходы к организации управления
проектами. Выбор конкретной системы обусловлен сложностью задач, интенсивностью
потока портфелей и проектов, отраслевой специализацией.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Методы, средства и инструменты управления
проектами: теоретические основы и подходы 1.1. Основные подходы к управлению проектами: традиционный
проектный менеджмент (водопадная, каскадная модель, Waterfall), гибкое
управление проектами (Agile) и гибридная модель Управление
проектом – вид управленческой деятельности, которая направлена на достижение
поставленных задач, реализацию определенных планов, используя имеющиеся ресурсы[1]. За долгую историю проектного
управления было создано множество методов управления проектами. Прежде чем
говорить о сами методах, необходимо разобраться с ключевыми понятиями
проектного управления:
−
Критический путь – последовательность событий от начального до конечного,
которая требует наибольшего времени для исполнения.
−
EPC-Диаграмма – отражает последовательность выполнения работ проекта на основе
загруженности и доступности ресурсов[2].
−
Резерв времени – количество времени, на которое может быть отложено начало
работы без влияния на общий ход работ. То есть у работ на критическом пути
резерв времени будет равняться нулю[3].
−
Веха – ключевое событие, которое, к примеру, обозначает конец определённого
этапа.
−
Менеджер проекта – руководитель команды проекта, который ответственен за
проект.
−
Ресурсы – элементы, которые необходимы для реализации проекта.
−
Содержание проекта – описание выполняемых работ.
Первый
метод, который мы рассмотрим – это классическое проектное управление. Самый
очевидный способ сделать проект внедрения бережливого производства управляемым
– это декомпозировать процесс его реализации на несколько последовательных
этапов. Особенность данного метода в том, что, не завершив первый этап, нельзя
перейти к следующему.
Выделяют
пять этапов классического проектного управления[4]:
— Инициация
– руководитель и команда определяют перечень требований к проекту. Проводятся
совещания и мозговые штурмы.
— Планирование
– решается каким образом будет достигаться цель, которая была поставлена на
предыдущем этапе.
— Разработка
– реализуется не во всех проектах. Обычно является частью планирования.
— Реализация
и тестирование – основная работа по проекту.
— Мониторинг
и завершение – анализ результатов внедрения и наблюдение за проектом.
Проектный менеджмент
является в настоящее время наиболее эффективной методологией управления
изменениями. Создание высокопроизводительных рабочих мест, технологическая
модернизация, внедрение достижений передовых технологических укладов,
информатизация и цифровая экономика затрагивают все составляющие
бизнес-процессов социотехнических систем. Экономическая и социальная политика
государства направлена на построение конкурентоспособной инновационной
экономики, направленной на максимальное повышение качества и уровня
эффективности труда[5]. Трансформация
социально-структурных отношений в организации направлена на повышение групповой
интегрированности и вовлеченности персонала в достижение общих целей развития
организации.
Зарождение зарубежной методологии
управления проектами на предприятиях началось в 1930-е гг. и связано с
разработкой специальных методов координации инжиниринга крупных проектов: [1] Лукина А.О. Управление проектами, 2019 г.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proektami-2/viewer (дата
обращения: 05.02.2021). [2] Зарипова Р.Х., Рассказова М.Н.,
Стариков В.И. Использование EPCдиаграмм в моделировании бизнес-процессов, 2016
г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-epc-diagramm-v-modelirovaniibiznes-protsessov-proizvodstvenno-sbytovoy-deyatelnosti-malyh-predpriyatiyshveynoy-otrasli/viewer
(дата обращения: 05.02.2021). [3] Латкин М.А. Управление резервами времени и стоимости
при выполнении работ проекта, 2014 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-rezervami-vremeni-i-stoimosti-privypolnenii-rabot-proekta/viewer
(дата обращения: 05.02.2021). [4] Мосолов А.В., Гальченко С.А. Методы проектного
управления / А.В. Мосолов, С.А. Гальченко // Актуальные проблемы управления в
условиях цифровой экономики: сборник материалов региональной
научно-практической конференции. Под редакцией О.Н. Пронской. Курс, 23 апреля
2020 г. С. 198 – 201. – Курск, 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42994334
(дата обращения: 10.02.2021). [5] Николаев Н.В. Проектный менеджмент
как основа управления изменениями в социально-экономических системах / Н.В.
Николаев // Экономический вестник восточно-сибирского государственного
университета технологий и управления, 2020, №1 (9). С. 69-81. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43083923
(дата обращения: 04.02.2021).