Курсовая теория на тему Методы развития гибкости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты развития гибкости. 5
1.1.История развития представлений о гибкости. 5
1.2.Виды гибкости и
влияющие на них факторы.. 7
Глава 2. Анализ методов
развития гибкости. 12
Заключение. 17
Практические
рекомендации. 18
Список использованных
источников. 19
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы
состоит в том, что осознанное использование методов физической культуры представляет собой
наиболее важный фактор системы физкультурного образования. В то же время, в
современном обществе присутствуют такие негативные закономерности как:
сокращение числа абсолютно здоровых людей, губительный образ жизни современных
людей, отсутствие у них осознанных потребностей к регулярным занятиям
физическими упражнениями и спортом.
Причины данных явлений заключены не
только в отсутствии свободного времени и материально-технических условий, но и
в низком уровне физической культуры человека, основы которой формируются в
дошкольном возрасте. Для совершенствования системы физкультурного образования
необходимо усилить ее образовательную ориентацию, перейти к восприятию человека
как целостной и гармоничной личности, проявлять личностно-ориентированный
подход.
Физическое воспитание является важной и ответственной задачей общественного
воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти
здоровыми, крепкими, гармонически развитыми.
Именно в школьном детстве формируется здоровье, общая выносливость,
работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые
для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее
благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно
необходимыми двигательными умениями и навыками.
По этой причине наше исследование актуально.
Актуальность темы заключается в том, что
физическое качество гибкость характерно для повседневной трудовой деятельности являются важным
физическим качеством.
Цель работы
– раскрыть методы развития гибкости.
В
соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть
теоретические аспекты развития гибкости.
2. Проанализировать
методы развития гибкости
В ходе
работы, пользуясь приемами составления понятий, такими как анализ литературных источников, мы изучим особенности методов развития гибкости.
Методология. Работа написана исключительно на основании
актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в
научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов.
Теоретическая база представлена
конгломератом научной литературы таких ученых, как Т.А. Тарасовой, Ж.К.
Холодова, В.П. Матвеева и других ученых, занимающихся исследованием гибкости¸
как физического качества.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре
___________________________, состоит из
введения, 2-х разделов,
заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной
проблемы исследования.
Заключение:
В результате проведённого анализа научной
литературы, автор отмечает, что гибкость – это одно из
пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью
подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять
движения с большой амплитудой. Это физическое качество надо развивать с самого
раннего детства.
Гибкость
важна при выполнении многих двигательных действий.
Гибкость, которая характеризует способность выполнять
движения с максимальной амплитудой, позволяет на достаточно высоком
соревновательном уровне реализовывать весь двигательный потенциалов
спортсменов, особенно на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Данные многих научных исследований
свидетельствуют о том, что динамика развития определенных физических качеств,
гибкости в том числе, во многом зависит от возрастных периодов, которые
наиболее чувствительны (сенситивны) и благоприятны для воспитания тех или иных
физических качеств.
Факторы,
от которых зависит проявление гибкости:
1. Эластичность мышц и связок.
2. Особенности строения суставов.
3. Особенности внешней среды.
4. Время суток (наилучшее в первой половине
дня).
Также имеются и другие факторы гибкости, которые
могут зависеть от наследственности, пола и возраста.
Анализ научно-методической литературы показывает,
что при развитии гибкости используется весь арсенал методов физической культуры
и спорта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития гибкости 1.1.История
развития представлений о гибкости Гибкость – это свойство, которое имеет
множество функций относительно опорно-двигательного аппарата, определяющее
уровень подвижности звеньев данного свойства организма. Гибкость может зависеть
от уровня эластичности мышц, а также связок и при этом способно определять
возможный предел амплитуды движений. Данное качество, как правило, измеряют по
уровню предельной амплитуды движений, который оценивается в угловом ракурсе или
линейной величиной.
По мнению ученых развитие гибкости для
достижения техники гимнастики является необходимым условием. Движения человека
с достаточным качеством развития гибкости максимально точные и рациональные,
следовательно, значительно облегчается двигательная деятельность, а также
происходит экономия энергетических ресурсов.
Исходя из предположения Н.А. Бернштейна, мы
можем сказать, что развитие гибкости может создавать наиболее благоприятные
условия для улучшения иных психофизических качеств [5].
По мнению Т. А. Тарасовой дети 6 лет
подвергаются изменениям пропорций тела, другими словами, происходит увеличение
длины ног. Кости в данном возрасте растут
значительно быстрее, чем мышцы и сухожилия, следовательно, в период резкого
роста скелета увеличивается плотность сухожилий вокруг суставов и снижение
гибкости.
Таким образом, нужно применять средства,
которые позволяют сохранить необходимый уровень гибкости и устранить
возможность получения травм. Совмещать в физическом воспитании детей
упражнения, которые направлены на развитие гибкости [12].
Как показывает практика, наиболее оптимальный
подмор разных по характеру упражнений и их разумное сочетание способствует
проведению эффективного физкультурного занятия. Исходя из исследований Л.П. Матвеева [8] мы можем сказать, что разработка комплекса
развивающих упражнений происходит следующим образом:
· упражнения,
направленные на развитие мышц верхнего плечевого пояса и рук;
· упражнения,
направленные на развитие мышц туловища;
· упражнения,
направленные на развитие мышц ног и брюшного пресса.
Совмещение упражнений в данном комплексе может осуществляться
переменным включением мышц-антагонистов: в каждом из последующих упражнений
происходит напряжение тех мышц, которые в первом случае были расслаблены.
Таким образом, осуществляется
определенное распределение нагрузки на мышцы – это способствует развитию
красивой осанки [7,14].
В зависимости от степени развития гибкости человек
может принять