Курсовая теория на тему Методы раскрытия финансовых махинаций при получении выплат материнского капитала. (Ст. 159.2 УК РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Материнский
капитал как средство улучшения жизни семей граждан РФ
1.3 Правовые
способы борьбы с нарушением законодательства в сфере материнского капитала
Введение:
Актуальность исследования
обусловлена тем, что Конституция РФ гарантирует, что
государственная поддержка семьи, материнства и детства должна быть в различных
сферах и формах, закрепленных в правовой системе. Так трудовое законодательство
поддерживает особый статус работающей женщины-матери, в крайнем случае, отца.
Налоговое законодательство уменьшает налоговый вычет при наличии детей. Право
социального обеспечения содержит плеяду норм, регулирующих получения пособий,
льгот, выплат, единовременных пособий при наличии одного, двух и более детей. И
это правильно. Ведь будущее государства, его внешняя и внутренняя политика, а
также демографическое положение страны зависит от социального положения семьи с
детьми. Именно в семье, которая имеет здоровый психологический климат, должно
воспитываться будущее поколение страны, гордость нации, опора государства и
пожилого поколения. И соответственно без достойной и стабильной финансовой
составляющей, семья не может полноценно воспитать ребенка.
Если
провести мониторинг законодательства РФ, а именно нормы праве социального
обеспечения, то можно наблюдать широчайший спектр нормативно-правовых актов
поддерживающих семью, материнство, отцовство, детство. К их числу относятся
пенсии на детей в случае потери кормильца; отпуск по беременности и родам;
содержание и обслуживания детей дошкольного возраста в детских учреждениях за
небольшую плату или бесплатно; бесплатная лекарственная помощь детям младшего
возраста; дополнительные меры социальной защиты многодетных семей;
предоставление семьям с детьми иных социальных услуг.
Но
стоит отметить, что единая система социального обеспечения семей с детьми в
Российской Федерации была установлена в постперестроечное время, первые законы
были приняты в мае 1995 года и можно сказать кардинально не менялась до
мая 2017 года. Исключением стал закон 2006 года о выплате материнского капитала
за второго ребенка.
Объектом исследования
является механизм получения материнского капитала. Предметом исследования является
совокупность методов раскрытия финансовых махинаций при получении выплат материнского
капитала (ст. 159 УК РФ).
Целью исследования
данной работы является анализ методов раскрытия финансовых махинаций при получении
выплат материнского капитала (ст. 159.2 УК РФ).
Для достижения
данной цели поставлены и последовательное решение следующие задач:
●
охарактеризовать
материнский капитал как средство улучшения жизни семей граждан РФ;
●
изучить
порядок получения и способы реализации материнского капитала, а также финансовые
махинации с использованием материнского капитала;
●
рассмотреть
правовые способы борьбы с нарушением законодательства в сфере материнского капитала.
Теоретической
основой исследования послужили труды отечественных ученых, посвященные рассматриваемой
проблематике.
Нормативной
основой работы выступает диалектический подход к рассматриваемым проблемам с использованием
общих и частных методов научного познания: сравнительно-правового, формально-юридического,
конкретно-исторического, логического, системного анализа. В процессе исследования
использовались достижения теоретико-правовой науки, отраслевых юридических наук,
в том числе уголовного, гражданского, конституционного, семейного права, права социального
обеспечения.
Нормативную
правовую базу составляет Конституция РФ, Федеральные законы, постановления Правительства
РФ, Приказы Минздравсоцразвития России, дополнительная литература и периодические
издания.
Заключение:
Условия получения материнского
семейного капитала регулируются Федеральным законом от 29.12.2006
г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Объектами данной государственной поддержки могут выступать женщины, родившие второго
или последующего детей, отцы детей (в случае смерти матери, признания её умершей,
лишения родительских прав или совершения преступления в отношении ребенка) или сами
дети (родители которых умерли, признаны умершими, лишены родительских прав или совершили
преступление в отношении ребенка).
Ответственность
за мошеннические действия с маткапиталом обозначены в ст 159 УК России. Так как
размер маткапитала насчитывает на сегодняшний день 453 тыс. руб.,
ответственность за подобные действия довольно жесткая. Основания для
возможности привлечения к уголовной ответственности по ст. 159:
1.
Подделка личных данных во время подачи
заявления на получение материнского капитала в пенсионный фонд.
2.
Сокрытие от сотрудников Пенсионного фонда
некой важной информации, которая могла бы стать причиной отказа в выдаче
маткапитала.
3.
Подделка документов во время подачи
заявления на материнское пособие.
4.
Попытка взятия маткапитала через сторонних
лиц (путем нарушения закона).
5.
Покупка жилья с использованием маткапитала
не предназначенного для проживания матери с ребенком.
6.
Указание в документации неверной цены
жилого объекта (в сторону увеличения), на которую мать желает израсходовать
деньги матфонда.
7.
Прочие действия, не отвечающие нормам ФЗ
256.
Люди получающие маткапитал незаконным методом
(в несоответствии порядка определенного законом 256), всегда несут
ответственность на базе ч. 2 ст. 159 УК.
По
ст. 159 УК России мошеннические махинации с маткапиталом ведут к тому, что лица
участвующие в них, получают различные наказания, а именно: за подделку
личной информации, данных приобретаемой квартиры, на которую семья потратит
средства полученные от маткапитала, государством предусмотрен штраф.
Помимо
этого, члены семьи должны будут вернуть деньги маткапитала в полной сумме, и
более претендовать на их получение не могут; привлечение сторонних лиц во время
получения наличных средств капитала также считается мошенничеством и такая
афера предусматривает выплату штрафа в размере от 100 000 до 1 500 000 млн руб.
При
отсутствии средств для оплаты такого штрафа у виновных лиц, заменой этому
наказанию может стать принудительная форма работы срок которой, как правило,
составляет до 5 лет и более, кроме этого, возможно лишение свободы участника
махинации сроком до 5 лет; в случае установления связи мошенников с
прочими участниками госпрограммы в связи с выдачей им маткапитала или же с
помощью обманных действий принуждения представителей госструктур тратить деньги
капитала на свои расходы, им может грозить лишение свободы на срок до 10 лет, а
также выплата штрафа в сумме 1 000 000 руб.; практика судебных
разбирательств по такого рода делам в 70% случаев кончается приговором
виновного к лишению свободы.
И
только от 10 до 20% махинаций получает условный срок, штраф или выполнение
принудительных работ; лучшим решением в пользу мошенника может стать
требование к нему возврата средств маткапитала, которые были присвоены им
незаконно, в казну.
Также,
ему предстоит оплатить комиссию за перевод денег на счет банка. Те, кто хочет
как можно быстрее воспользоваться средствами с маткапитала, стараются подкупить
сотрудников Пенсионного фонда, являющихся ответственными за оформление такого
документа. Незаконный подкуп, как правило, происходит посредствам обращения в
госструктуру посредника. Такой подкуп расценивается как прямой и
предусматривает наказание согласно ст. 291 УК России.
Прежде
чем выдавать средства маткапитала, сотрудники Фонда в обязательной форме
извещают их получателя о последствиях, которые могут появиться при
использовании незаконных махинаций с таким капиталом. По этой причине, в случае
если незаконность действий будет обнаружена, будет открыто уголовное дело, и
гражданин не сможет ссылаться на отсутствие у него информации по указанному
выше закону.
Кроме
того, действия человека в такой ситуации будут считаться умышленными. Это
говорит о том, что не стоит ввязываться в подобные махинации и навлекать на
себя проблемы. Не стоит думать, что сотрудники фонда не придадут значения
именно вашему случаю. К тому же, прокуратура каждый год проводит контроль
выполняемых операций по выдаче материнского капитала.
Получение
маткапитала законным путем возможно на определенные цели, а именно:
желание улучшить свои условия проживания (покупка дома или квартиры,
дачного участка, долевой части в строительстве, ремонт помещений); оплата
детского образования (ребенку до 20 лет). Образование при этом должно проходить
внутри России; зачисление маткапитала на счет пенсии матери; приобретение
оборудования для ребенка, у которого есть инвалидность (до 3 лет).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Материнский
капитал как средство улучшения жизни семей граждан РФ
В человеческом сообществе
семья выступает фундаментальным институтом, важнейшей социальной ценностью,
естественным первичной ячейкой общества. Семья, как неотъемлемый элемент
социальной структуры общества, тесно связана с последним, поскольку каждый член
входит в различные социальные группы, коллективы, организации, общественные
объединения, политические партит, вступает в отношения с предприятиями
торговли, здравоохранения "я, с местными властями, соседями и тому
подобное. Она характеризуется определенными социальными нормами, санкциями,
образцами поведения, правилами, обязанностями, регулирующие отношения между
супругами, родителями, детьми. С этого выходят разработчики Государственной
целевой социальной программы поддержки семьи до 2016 года, целью которой
задекларировано сохранение традиционных семейных ценностей, усиление мотивации
к регистрации браков, сознательного рождения и воспитания детей, а также
повышение социальной защиты семей, оказавшихся в сложных жизненных
обстоятельствах.
Самым распространенным
типом семьи является семья, состоящая из родителей (кровных матери, отца) и
детей. Родители — это представители ребенка, в силу выполнения своих
естественных прав и обязанностей, которые заключаются в воспитании, физическом
развитии, обучении, содержании, защите прав и интересов своих детей и прямо
предусмотрены нормами семейного права [3]. Родителями ребенка, то есть лицами,
которые образуют семью, является не только женщина и мужчина, которые находятся
в зарегистрированном браке, но и лица, которые совместно проживают в
фактических брачных отношениях. В этом заключается основное различие с
правовыми предписаниями семейного права, в котором брак — это основной и
бесспорный критерий определения семьи. Итак, основным фундаментом правовой
связи (классическим и самым распространенным) является заверенная государственными
органами кровная связь по рождению между ребенком и родителями, которые
осуществляют уход и заботу о ней. По объективным и субъективным факторам,
имеющие место в реальной жизни, к сожалению, существует значительная
численность детей, оставшихся без родительской опеки. В таких случаях
государство в силу норм общечеловеческой морали, международно-правовых
обязательств и нормативных положений, содержащихся в собственном национальном
законодательстве, осуществляет меры по защите этих детей, устраивая ребенка в
семейный коллектив, в государственное, общественное или другое учреждение,
созданное с этой целью. При этом приоритетность семьи для проживания детей,
оставшихся без попечения родителей, является безусловным. Именно на это
ориентирована государственная политика по охране и защите детей.
Права и обязанности,
приравненные к родительским могут возникнуть и у других лиц, а не только у
кровных родителей. Рассмотрим случаи, когда возникают именно семейные связи
между детьми и лицами, которые заботятся о них.
Наиболее близким к
естественным семейным отношениям является правовая связь усыновленного с
усыновителем, на основании которого также строится семья. Такой вид связи имеет
самостоятельное значение и своеобразие в семейном праве, где устанавливаются
порядок, условия, процедура усыновления, взаимные права и обязанности сторон
правоотношений. В сфере социальной защиты семьи с детьми, по нашему мнению,
особенностей правового регулирования в случае усыновления ребенка нет. Это
обусловлено нормами семейного права, которые направлены на защиту интересов как
усыновленного, так и усыновителей. Согласно Семейному кодексу России усыновленные
по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники
по усыновленному приравниваются в личных и имущественных правах и обязанностях
к родственникам по происхождению. Благодаря этим нормативным установлением
реализация права на социальную защиту семей с усыновленными детьми остается
обычной. Обеспечению защиты интересов ребенка, который остался без попечения
родителей, служит и институт опеки и попечительства.
Представляет интерес
комплексный характер этого института, поскольку он лежит в сфере семейного,
гражданского и административноправового регулирования, включая в себя
отношения, возникающие на почве законного представительства от имени лиц,
лишенных (или ограниченных) в своей дееспособности, то есть опеку (попечительство)
над дееспособными, несовершеннолетними, ограниченно дееспособными,
недееспособными лицами, над их имуществом, а также отношения между органами
опеки и законными представителями. Основу опеки и попечительства над несовершеннолетними
составляет забота о детях, которые по определенным причинам не могут получить
ее от родителей, а также необходимость защиты личных и имущественных прав и
интересов этих детей. Законодатель дает примерный, неисчерпаемый перечень
причин, в результате которых ребенок остался без попечения родителей:
«вследствие смерти родителей, лишения родительских прав, болезни родителей или
по другим причинам». Анализируя законодательные акты и практику регулирования
отношений по опеке и заботе детей, можно выделить четыре формы опеки
(попечительства): а) единовременное, что имеет место при необходимости
немедленной охраны прав и интересов ребенка; б) индивидуальная, которая
устанавливается для защиты и охраны прав и интересов несовершеннолетних при
постоянном отсутствии лиц, ответственных за воспитание ребенка; в) групповая,
что осуществляется опекуном (попечителем), предназначенным уполномоченным
органом над группой детей (например, воспитанники одного детского дома) г)
административная, которая осуществляется самим органом опеки (попечительства),
если не установлено индивидуального или группового опекуна (попечителя).