Курсовая теория на тему Методы работы воспитателя с агрессивными детьми
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.1.Понятие «агрессия».
Классификация агрессии. 5
1.2.Причины и предпосылки появления агрессивного поведения
у дошкольников. 11
2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Агрессия и насилие до сих
пор являются одной из важных проблем современного общества. Не смотря на
существование различных форм сублимации и выражения негативной энергии без
причинения вреда обществу, проблема остается актуальной.
Проблема как всегда
зарождается в раннем детстве и без должного решения продолжает наносить
человеку вред. К сожалению, агрессивное поведение все чаще прослеживается у
детей младшего возраста. Причин тому много, как физиологических, так и
психологических. Однако в тех ситуациях, когда родители переводят ответственность
на возраст и особенность протекания его у ребенка решение проблемы полностью
перекладывается на плечи воспитателей дошкольных учреждений.
Теперь уже на
воспитателях лежит титаническая ответственность потому как именно в дошкольный
период закладывается фундамент будущей личности. Воспитатель здесь подобен
хирургу, задача которого не навредить, но помочь ребенку, удалив причины
агрессии не задев ничего важного.
Цель данной работы
изучить понятие «агрессия», выявить причины и предпосылки зарождения агрессии у
детей дошкольного возраста и проанализировать современные формы и методы работы с агрессивными детьми
дошкольного возраста.
Объектом исследования
является профилактика агрессивного поведения.
Предметом исследования
являются воспитательные методики по профилактике агрессивного поведения у
дошкольников.
Задачи исследования:
—
Подбор и анализ научно-методической литературы посвященной
данной проблеме;
— Изучение общих принципов, причин и предпосылок агрессивного поведения детей
дошкольного возраста;
— Изучение форм и методов работы воспитателя с
агрессивными детьми дошкольного возраста;
Для достижения
поставленных задач были использованы следующие методы:
— Теоритический анализ научно-методической
литературы;
— Теоритический анализ и
систематизация методов и форм воспитательной работы с агрессивными детьми
дошкольного возраста;
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Дошкольный возраст – это тот период, когда агрессивность
можно ослабить. Непонимание и незнание причин агрессивности приводит к тому,
что педагоги упускают шанс снизить агрессию, и в дальнейшем у ребёнка будут возникать
проблемы в социализации.
Следует отметить, что агрессия проявляется с самого начала
жизни, и все зависит от того, в каком социальном окружении находится ребенок,
какое участие принимают взрослые.
Причины могут быть различными. Они могут быть вызваны как
физиологией, так и социумом. И если в первом случае задача педагога уведомить
об этом родителей, если речь идет о каких-то серьёзных патологиях в детском
организме, то во втором случае на педагога ложиться огромная ответственность,
потому как большую часть своего взросления ребенок проводит именно в
образовательных учреждениях. Некомпетентность воспитателей работающих с детьми
дошкольного возраста может привести к большому количеству проблем, которые в
будущем придется решать другим.
Указанные в работе методы и формы не единственные, не
универсальные и ни в коем случае не
совершенны. Это лишь инструменты которые в руках умелого воспитателя и педагога
смогут дать положительный результат.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Понятие «агрессия». Классификация
агрессии
Термин «Агрессия» в
переводе с латыни означает «нападать». Казалось бы, при таком четком
обозначении иные трактовки данного термина существовать не могут, однако до XIX века агрессивным могло называться
любое активное поведение вне зависимости от эмоциональной окраски. Позднее
данный термин обрел именно ту значимость, которому мы придаем ему сейчас, а
именно враждебное поведение по отношению к другому человеку или самому себе.
В психологическом словаре
Б.Г. Мещеряква и В.П. Зинченко агрессии дается следующее определение: «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее
нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам (одушевленные
и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них
психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности,
страха и подавленности)» [1]Однако
уже в данном определении видится, что агрессия предполагает за собой различный
ряд действий как физических, так и психологических. Стоит так же отметить, что
вызвать психологический дискомфорт можно и без целенаправленных и уже тем более
без враждебных действий. Например, внешний вид одного субъекта может вызывать
дискомфорт у другого. В данном случае имеет место субъективный конфликт, и
агрессия может, видится одному, но не признаваться другим. В этом и заключается
специфика человеческой активности. Человек всегда вступает в связь с социумом и
отдельно взятыми личностями. Учитывая, что взгляд человека всегда субъективен,
очно определить сущность агрессии или ее место не представляется возможным. [1] Мещеряков Б.Г.,
Зинченко В.П.. Большой психологический словарь. СПб: Прайм- Еврознак, 2003, —
666