Курсовая теория на тему Методы принятия управленческих решений в процессе управления железнодорожными перевозками.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Подходы и задачи в процессе
управления железнодорожными перевозками. 5
1.1. Два подхода к управлению
деятельности железнодорожных перевозок. 5
1.2. Функции и принципы управления
железнодорожными перевозками. 8
1.3. Основные методы. 9
1.4. Задачи управления в сложных
системах. 12
1.5. Задача принятия решений при
управлении деятельностью железнодорожных перевозок. 13
2. Методика
оценки эффективности реализации железнодорожного транспорта. 15
3. Принятие решений в процессе
управления железнодорожными перевозками. 21
3.1. Система поддержки принятия
решений на основе регуляризирующего байесовского подхода
(РБП). 21
3.2. Принятие решений при управлении
железнодорожными перевозками. 22
3.3. Применение СППР на контейнерных
станциях. 23
Заключение. 29
Список использованных
источников 30
Введение:
Каждое железнодорожное предприятие (дорога, станция,
контейнерная площадка) — это система, то есть группа взаимосвязанных или
взаимодействующих элементов. Процесс управления системой — это процесс
формирования целенаправленного поведения системы посредством информации,
генерируемой человеком или группой людей [1].
При управлении сложными системами, такими как
железнодорожные перевозки, зачастую невозможно провести эксперименты для
определения правильности того или иного решения менеджера. Такие эксперименты
технически осуществимы, но слишком дороги, трудоемки, требуют много времени
проверки и во многом опасны. В таком случае прибегают к математическому
моделированию сложных систем и изучают реакцию модели на различные управляющие
воздействия. Общую блок-схему модели с управлением можно представить, как
показано на рисунке 1. Рис. 1. Блок-схема модели с управлением
Внешняя среда железнодорожных предприятий определяется
экономическими условиями, поведением потребителей, изменениями в
государственных постановлениях, законах, деятельностью конкурентных
организаций, технологическим развитием, технологиями и другими постоянно
меняющимися факторами. Взаимосвязанные факторы внешней среды влияют на все, что
происходит в организации.
Внутренняя среда организации — это цели, задачи,
персонал, производственные и технические процессы — все, что определяет
результат деятельности железнодорожного предприятия. Все внутренние переменные
взаимосвязаны, и их совокупность представляет собой организационно-техническую
систему с управлением. Изменение одного из них в определенной степени повлияет
на все остальные изменения.
Предприятия взаимодействуют
с внешней средой для получения и преобразования человеческих, материальных,
финансовых, информационных и других ресурсов, а также для поиска потребителей
своей продукции.
Чтобы обеспечить достижение целей и задач,
поставленных перед предприятием, а также гибкое реагирование и адаптацию к
изменениям во внешней среде, необходимо решать задачи управления сложными
системами и применить эффективную систему управления предприятием.
Заключение:
В реальных ситуациях вопросы принятия решений при
управлении контейнерными перевозками сопровождаются большими
неопределенностями, неоднородностью и многомерностью информации, что влияет на
соответствующие факторы, влияющие на основные показатели работы станции.
Методология РБП в настоящее время представляет собой
уникальную методологию, которая позволяет объединять информационный поток
данных и знаний в различных условиях неопределенности, разрозненности,
неточности, неполной и нечеткой информации. При управлении контейнерными
перевозками РБП может быть выбрана в качестве основы для реализации СППР при
принятии управленческого решения на железнодорожном транспорте.
В сложных и динамичных условиях, присущих железнодорожным
перевозкам, использование таких информационных систем в оперативном управлении,
планировании и прогнозировании работ позволит повысить качество принимаемых
управленческих решений и в целом эффективность управления контейнерными
перевозками.
Железнодорожные перевозки —
это надежный способ перевозки различных видов грузов к месту назначения,
занимающий важное место во всей транспортной системе.
Экономические отношения
могут успешно развиваться, а объем торговли может расти только в том случае,
если будет четко отлажена система грузоперевозок. В настоящее время существует
множество различных способов транспортировки. Железнодорожный транспорт
известен не только своей надежностью, но также дешевизной и скоростью. Поэтому
с развитием железнодорожного транспорта совершенствуется система управления
движения поездов.
Фрагмент текста работы:
1. Подходы и задачи в
процессе управления железнодорожными перевозками.
1.1. Два подхода к
управлению деятельности железнодорожных перевозок. Сегодня в управлении железными дорогами преобладает
функциональный подход. То есть считается, что, например, станция — это механизм
с набором функций, распределенных между отделами. Подразделения на рабочих
станциях сгруппированы по функциональным характеристикам, то есть по типам
выполняемых ими задач. В каждом отделе своя иерархическая система подчинения от
руководителя до исполнителя, снизу вверх, и свои потоки информации снизу вверх
и наоборот.
Таким образом, когда сотрудники выполняют
узкоспециализированные задачи, они не видят конечный результат всего
предприятия, но знают о своем статусе во всей цепочке. Такая система заставляет
людей хорошо выполнять свои функции, но не нацелена на получение общих
результатов. Кроме того, большинство актуальных рабочих процессов содержат
множество функций, то есть выходят за рамки отделов. В то же время эта работа
требует наличие большого количества согласований.
С точки зрения процессного подхода [2] организация — это
совокупность процессов. Особенностью управления станцией является управление
конкретными техническими процессами, операциями и эффективное использование
всех типов ресурсов в едином процессе транспортировки. У каждого процесса своя
цель. Контролируя процессы и непрерывно их улучшая, станция может добиться
высокой эффективности работы. На рисунке 2 показано сравнение двух
принципиально разных методов управления организационными процессами.