Курсовая теория на тему Методы, принципы и задачи планирования и прогнозирования социального развития территорий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основы планирования социального развития территорий 5
1.1. Планирование системы управления малыми и средними городами 5
1.2. Социальная сфера муниципальных образований и проблемы ее развития
в современных условиях 15
2. Основы прогнозирования социального развития территорий 20
2.1. Сущность, цели, задачи прогнозирования 20
2.2. Формирование производственной и социальной инфраструктуры
в регионе 22
2.3. Важнейшие направления развития социальной сферы муниципальных образований 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 33
Введение:
Муниципальное управление – это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.
Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная – в руках городского совета, и судебная – в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.
Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:
муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;
государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т.д.).
Значимость социальной сферы трудно переоценить. Социальная сфера включает совокупность отраслей, удовле¬творяющих разнообразные потребности жизнедеятельности чело¬века. Основными отраслями социальной сферы являются здраво¬охранение, образование, культура, защита социально уязвимых слоев населения. Важность социальной сферы определяется ее влиянием на все стороны общественного воспроизводства: продукта, рабочей силы, производительность труда, культурную жизнь общества, улучшение условий труда и быта.
Объект курсовой работы – социальное развитие территорий.
Предмет курсовой – методы, принципы и задачи планирования и прогнозирования социального развития территорий.
Целью работы является анализ методов, принципов и задач планирования и прогнозирования социального развития территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть планирование системы управления малыми и средними городами;
2. Описать социальную сферу муниципальных образований и проблемы ее развития в современных условиях;
3. Раскрыть сущность, цели, задачи прогнозирования;
4. Показать формирование производственной и социальной инфраструктуры в регионе;
5. Обозначить важнейшие направления развития социальной сферы муниципальных образований.
Методы исследования, применяемые в работе – изучение и анализ научной литературы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
Развитие социальной сферы является важнейшим направлением внутренней политики государства, обеспечения благополучия и все¬стороннего развития граждан. В статье 7 Конституции РФ сказано: «Российская Федерация – социальное государство, политика кото¬рого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Признаками социального государства являются не столько декларируемые права на труд, от¬дых, социальное обеспечение, жилище, охрану здоровья, образова¬ние и т.д., сколько их реализация, реальная доступность социаль¬ных благ абсолютному большинству населения.
Социальная сфера муниципальных образований имеет различные ис-точники финансирования и содержания: налоговые платежи, дота¬ции, займы, предпринимательство. Рациональное их использование требует проведения разумной хозяйственной, экономической поли¬тики, стратегического видения. Формулируют и претворяют в жизнь эту политику муниципальные органы.
Недооценка роли социального управления опасна, так как именно она является мощным средством оживления кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике процессов.
Управление социальными процессами и социальной сферой на всех уровнях власти является сложной комплексной системой.
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первом разделе работы проведено теоретическое исследование понятия и проблем развития и важнейших направлений социальной сферы муниципальных образований. Проведенное исследование позволяет сделать выводы о том, что социальная сфера муниципальных образований включает в себя предприятия всех форм собственности, деятельность которых направлена на удовлетворение важных социальных потребностей населения в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта и культуры, обеспечения занятости, правопорядка. Именно в этих направлениях имеется наибольшее число проблем, характерных для социальной сферы большинства муниципальных образований, среди них недостаточное финансирование сферы, не достаточное материально-техническое обеспечение большинства учреждений социальной сферы, не достаточно хороший уровень качества предоставляемых услуг, не доступность части услуг, отсутствие специалистов высокого уровня.
Фрагмент текста работы:
1. Основы планирования социального развития территорий
1.1. Планирование системы управления малыми и средними городами
Государственное и муниципальное управление на территории субъектов Российской Федерации организовано по традиционной схеме. Государственную власть осуществляют: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти. Муниципальное управление реализуется через представительные и исполнительно-распорядительные органы 23 907 муниципальных образований (512 городских округов, 1829 муниципальных районов, 236 внутригородских территорий городов федерального значения, 1739 городских и 19591 сельских поселений).
14 октября 2012 года, впервые после восьмилетнего перерыва, в ряде субъектов Российской Федерации состоялись прямые выборы глав регионов. Улеглись предвыборные страсти, подведены итоги выборов, избранные главы регионов приступили к выполнению своих обязанностей. Впереди муниципальные выборы в нашей глубинке, в малых и средних городах, которые должны проходить не менее интересно, чем региональные выборы.
На основе анализа социально-экономического положения малых и средних городов в начале XXI века можно сделать вывод, что эффективность управления малыми и средними городами, как элементами административно-хозяйственной системы регионов, снижается. При этом уровень управляемости зависит не только от действий региональных администра¬ций. Определенное влияние на многие сферы жизнедеятельности этих городов ока¬зывают не только органы местного самоуправления, региональные власти и многочисленные государственные органы федерального подчинения, но также собственники предприятий и организаций, расположенных на территории города. Таким образом возрастает необходимость регулирования взаимодействия между определенны¬ми «группами влияния», органами местного самоуправления (представительными и исполнительными) и населением города. [10]