Курсовая теория Экономические науки Управленческие технологии в ГМУ

Курсовая теория на тему Методы повышения эффективности работы персонала в государственных органах: возможности и ограничения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты культуры управленческого труда 5
1.1 Понятие и сущность управленческой культуры 5
1.2 Функции организационной культуры 8
1.3 Методы измерения культурного уровня. Характеристики культуры управления 9
Глава 2. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера 15
2.1 Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников 15
2.2 Пути повышения эффективности труда менеджера 17
2.3 Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации 20
Заключение 24
Список используемой литературы: 25

  

Введение:

 

Учредительное понимание понятия культуры государственного управления (КГУ) характеризует ее, прежде всего, как комплексную качественную характеристику взаимоотношений субъекта и объекта государственного управления, то есть власти и общества в глобальном смысле, или государственного органа (должностного лица) и гражданина (группы граждан) в более суженном понимании; и одновременно как системную, обобщенную характеристику государственно-управленческой деятельности, сразу акцентирует высокая степень особых требований, предъявляемых к работникам аппарата управления и государственной службы в целом. Вполне закономерно, что ее теоретическое осмысление связывается с управленческой культурой государственных служащих, формируется в рамках определенных государством и обществом правовых и моральных норм. Здесь выделяются два уровня исследования управленческой культуры: уровень культуры организаций, где культура выступает как объект, и культура организации систем, где культура выступает как процесс [13, с. 15].
Изучая проблемы демократии и культуры демократического управления, известные зарубежные авторы Г. Алмонд, К.-О. Апель, М. Вебер, Ф. А. Хайек, Р. Дорендорф, Р. Инглхарт, Ж. Мере, Р. Патнэм, К. Поппер, Ю. Хабермас, Л. Харрисон и другие доказывают, что реализация культурных свойств человека, в том числе его политической культуры, выступает источником и ядром политической жизни. Многочисленные научные исследования в области государственного управления, в которых проанализированы отдельные аспекты КГУ (В. Аверьянов, А. Демьяненко, В. Бакуменко, Т. Бутырская, Т. Василевская, Р. Войтович, Л. Воронько, Б. Гаевский, И. Игнатов, А. Ионова, В. Князев, В. Казаков, В. Мартыненко, А. Оболенский, Л. Пашко, А. Рачинский, М. Рудакевич, Л. Сергеева, Н. Сидоренко, А. Соловьев, В. Цветков, В. Шахов и др.), свидетельствуют, что современное требование чувствительного, гибкого и эффективного государственного управления повышает ответственность общества за рациональность использования главного ресурса — интеллектуального, частью которого является ресурс управленческий. Более того, все возрастающая роль культурного фактора в решении современных проблем объективно обуславливает и изменение парадигмы государственного управления, ведь именно культурные регуляторы общественной жизни сегодня становятся системообразующими в совокупности всех взаимодействующих сил в обществе и проникают в деятельность каждого элемента общества, расширяя зону своего влияния [10, с. 108].
Цель курсовой работы – определить методы повышения эффективности работы персонала в государственных органах
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность управленческой культуры;
— изучить функции организационной культуры;
— проанализировать методы измерения культурного уровня;
— рассмотреть способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников;
— определить пути повышения эффективности труда менеджера;
— изучить особенности работы менеджера по повышению своей деловой квалификации.
Объект исследования – эффективность работы персонала в государственных органах
Предмет исследования – методы повышения эффективности работы персонала в государственных органах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Понятие «профессиональная культура» является сложным и многозначным понятием. Об уровне сформированности профессиональной культуры можно судить на основании определенных критериев, таких как профессиональные знания, умения и навыки, уровень теоретической подготовки, уровень профессиональной этики, готовность к профессиональному творчеству. Анализ этапов и уровней развития профессионализма позволяет сделать вывод, что главным в этом процессе является переход специалиста на ступень творческого проектирования себя как личности и как профессионала, с созданием новой профессиональной действительности и, тем самым, формирование образа и стиля своей жизни.
Овладение организационной культурой начинается с всесторонней и эффективной оценки персонала государственной службы [3, с. 175]. Управление кадровым потенциалом приобретает в таком случае форму сотрудничества. Иными словами, происходит непрерывное взаимодействие иерархических уровней в контексте их оценки, без которой деятельность организации объективно не может быть результативной. При этом, не стоит забывать, что такое сотрудничество является самым способом достижения организационных целей только при условии, что они охватывают ценности всех членов коллектива.
Организационную культуру в сфере государственной службы следует рассматривать как уровень развития системы управления персоналом, в которой профессионализм, компетентность, моральные принципы государственных служащих должны обеспечивать этот уровень, создавать условия для ее эффективного влияния на реальную жизнь граждан.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты культуры управленческого труда
1.1 Понятие и сущность управленческой культуры
Современные специалисты государственного управления едины во мнении, что в широком смысле КГУ является органической составляющей общей культуры общества. В прикладном смысле КГУ представлена через ее организационный аспект, то есть рассматривается как организация и практика государственно-управленческой деятельности. Сущность и содержание КГУ характеризуется совершенством построения системы государственных органов, гармонизацией властных отношений, а также качеством государственно-управленческих решений и услуг. Соответственно, значительное внимание уделяется государственной службе, что ее выделяют организационно-технические условия и традиции управления, профессионализм и этические кодексы, способы принятия управленческих решений, а также личности государственного служащего, его профессиональным и индивидуальным качествам, умению работать компетентно и профессионально, творчески и инициативно.
Культура управления выступает качественной характеристикой управленческой деятельности [8, с. 7], сочетающей в себе искусство руководства и искусство исполнения [10, с. 108]. Как составляющая общей культуры общества она содержит управленческие знания (теория управления, менеджмента), соответствующее сознание, чувства, настроения; управленческие отношения, в том числе организационные, которые материализуют знания, нормы, ценности и образцы поведения; управленческую деятельность и культуру личности [16, с. 79].
КГУ проявляет себя как в государственной жизни, так и в отношениях с государственной властью, подчеркивают Б. Гаевский и В. Ребкало. Комплексность этого понятия, включает в себя совокупность моральных и правовых норм, знаний и умений, методов и форм государственно-управленческой деятельности, которая раскрывается в двух аспектах: организационном совершенстве структуры государственной системы и функциональном состоянии властных институтов [4, с. 31-36]. Таким образом, структурно в КГУ воспроизводится сочетание культуры организационного построения органов государственной власти и собственно культуры управленческой деятельности, включая элементы этической, правовой, коммуникативной, политической культуры и культуры труда государственных служащих. Большинство определений понятия «культура управления» в той или иной степени созвучны в акцентуации на структурных и функциональных составляющих культуры государственного управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы