Основы Менеджмента Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Методы организации производственного менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие организации менеджмента 5
1.1. Эволюция менеджмента: предпосылки возникновения и становления 6
1.2. История развития менеджмента в разных странах и новый опыт для России 8
2. Ключевые аспекты современной парадигмы производственного (операционного) менеджмента 16
2.1. Понятие производственного менеджмента 16
2.2. Цель и показатели производственного менеджмента 21
3. Методы менеджмента для совершенствования управления производственного потенциала предприятия 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Постановка проблемы. Введение рыночных принципов хозяйствования субъектов бизнеса в Российской Федерации приобретает дальнейшего распространения.
Современное экономическое пространство требует от них создания гибких операционных систем. А это, в свою очередь, требует совершенно новых методов организации и управления функционированием производственных предприятий, в частности на операционном уровне. Учитывая это, руководителям предприятий стоит сконцентрировать внимание на реализации потенциала операционного менеджмента, поскольку именно операции является краеугольным камнем в формировании должного уровня жизне- и конкурентоспособности любой организации сегодня и в будущем. 
Таким образом, в условиях экономической реальности, сложившейся в Российской Федерации, возникла насущная необходимость построения эффективных методов менеджмента на всех уровнях управления предприятиями. Для этого специалистам нужно в совершенстве владеть, прежде всего знаниями теоретических основ менеджмента. А поскольку современный операционный менеджмент находится в фазе дальнейшего развития, то это требует конкретизации его содержательного наполнения, уточнение объекта и предмета, а также определение направленности в получении предприятиями рыночного результата от своей деятельности. 
Анализ последних исследований и публикаций. Не этот момент времени операционный менеджмент сформировался и как отдельный вид, и как научное направление в общем менеджменте.
В настоящее время известно достаточно большое количество публикаций зарубежных и отечественных специалистов. В которых сформулирована цель и отражено содержательное наполнение и сущность менеджмента, описаны его принципы, преимущества использования и основные задачи, предоставленная субъектно-объектная характеристика и т. д. 
Исследователи довольно профессионально обосновывают необходимость применения инструментария менеджмента не только на производственных предприятиях, но и в сфере сервиса, торговли, банковской деятельности, транспорта и др. 
Однако развитие современных технологий и инструментов ведения бизнеса требует уточнения, прежде всего трактовка термина, объекта, предмета и цели менеджмента, а также конкретизации его направленности в формировании результата деятельности предприятий.
Цель курсовой работы – охарактеризовать методы организации производственного менеджмента.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
 Изучить эволюцию менеджмента, предпосылки возникновения и становления
 Рассмотреть истории развития менеджмента в разных странах и новый опыт для России;
 Охарактеризовать понятие производственного менеджмента;
 Исследовать цель и показатели производственного менеджмента;
Проанализировать методы менеджмента для совершенствования управления производственного потенциала предприятия
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе представлены ключевые аспекты современной парадигмы менеджмента с учетом генеза науки управления и развитие инновационных технологий и инструментов ведения бизнеса.
На основании изложенного можно констатировать, что: 1. Генезис современной парадигмы менеджмента берет начало в индустриальной системе. Это отражено не только в численном превосходстве индустриальных подходов и методик менеджмента, но и в том, что промышленные технологии до сих пор является одним из основных поставщиков модифицированных или принципиально новых управленческих подходов.
2. Операционный менеджмент следует понимать как целенаправленную деятельность по управлению операциями приобретения нужных ресурсов, их трансформации в готовый продукт (услугу) с поставкой последнего (последних) потребителю (на рынок). Операционный менеджмент замыкается в своей основе на операциях планирования, организации и управления операционной системой, ориентированной на выполнение конкретной операционной функции. Он центральной линией проходит через всю деятельность по созданию (или изменения состояния) продукта путем преобразования необходимых ресурсов в нужные товары, услуги при определяющей роли операционных менеджеров и оперативной информации, поступающей из рыночной среды.
3. Операционный менеджмент является выделенным видом общего менеджмента, имеет свою конкретную цель и задачи, объект, предмет и направленность. Фундаментом менеджмента следует считать один из важных разделов математики — исследование операций, а также экономику, технологию и организацию.
4. Операционный менеджмент является итоговым в экономической деятельности, ибо любое предприятие является органической целостной системой. Управление операциями должен обеспечить интегративные и координирующим эффекты, то есть в результате применения операционного менеджмента предприятие приобретать статуса единого целого в определенных пределах рыночного пространства. В то же время критерий эффективности управления должен обязательно соотноситься со стратегией бизнеса, которая не сводится только к текущей эффективности.
5. Операционный менеджмент направлен на эффективность, рациональность и результативность в управлении любыми операциями и процессами в операционной системе предприятия. Рациональность и результативность в управлении любыми операциями и процессами в операционной системе предприятия. Рациональность и результативность в управлении любыми операциями и процессами в операционной системе предприятия. В перспективе планируется пересмотреть и уточнить концепцию менеджмента; обосновать его связь с маркетингом и логистикой; углубить исследования операций на производственных предприятиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие организации менеджмента
1.1. Эволюция менеджмента: предпосылки возникновения и становления
Научная теория менеджмента сформировалась в начале ХХ века, хотя деятельность по управлению людьми в процессе производства имеет давнюю историю. Так, в эпоху рабовладельческого общества управленческие функции выполняли рабовладельцы, предприниматели (владельцы мастерских, отелей), состоятельные торговцы, землевладельцы, а также первые профессиональные менеджеры — управляющие и надсмотрщики рабовладельческих поместий, рудников и др. Тогда не было крупных предпринимательских организаций, нуждающихся построения организационных структур управления, следовательно, использовались только методы собственного принуждения к труду [11].
Во времена средневековья банкиры, купцы, зажиточные ремесленники — владельцы крупных мастерских — также выполняли управленческие функции и были в определенной степени менеджерами. При этом, в отличие от условий в эпоху рабовладения, они руководили лично свободными людьми и поэтому были вынуждены использовать с прямым принуждением экономическую мотивацию работников [1, 9].
В XII-XIII вв. в Европе начали формироваться крупные банковские и торговые дома, было много отделов в разных городах и странах. Так, Ганза — союз северо-немецкого купечества — кроме Германии имела отделения в Скандинавии и на Руси. В связи с развитием крупных предпринимательских организаций начали зарождаться организационные структуры, например: «правления торговой союза» — «региональное управление» — «торговое предприятие». Вместе с тем, крупных предпринимательских организаций было еще очень мало, а влияние предпринимателей-менеджеров — незначительным, и поэтому не было общественной потребности в создании теории менеджмента.
Примером эффективного управления может быть Римская империя, которая просуществовала сотни лет. Римские легионы отличались четкой структурой управления, в состав которой входили генералы и офицеры, разделением армии на дивизии, что обеспечивало успех боевых действий. Завоеванные территории отдавались под управление губернаторов, которые подчинялись Риму, строились дороги, устанавливались связи.
В Китае использовались термины и понятия, касающиеся управления: организация, функции, кооперация, специализация, контроль. Вторая управленческая революция связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792 — 1750 год до н. э.), Который выдал свод законов управления государством для регулирования общественных отношений между различными социальными группами населения. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ. Именно поэтому вторую управленческую революцию считают светско-административной [2].
Третья управленческая революция известна как производственно-строительная. Она предусматривала сочетание государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства и состоялась во времена правления Навуходоносора (605 — 562 год до н. э.) [7].
Четвертая управленческая революция произошла в период зарождения капитализма и индустриального прогресса европейской цивилизации (XVII — XVIII вв.).
Во время промышленной революции были сделаны первые попытки перевести идеи управления на бумагу с целью выработать его обобщающие принципы, в результате чего были заложены необходимые условия теории менеджмента [9].
Пятая управленческая революция (конец XIX — начало XX в.) известна под названием бюрократической; ее теоретической платформой стала концепция «рациональной бюрократии» известного социолога, экономиста Макса Вебера. Основные ее результаты: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров [9].
Шестая управленческая революция (с середины XX века до нашего времени) получила название «тихой управленческой революции», или новой управленческой парадигмы. Новая система взглядов на управление получила такое название из-за того, что основные ее положения могут применяться без разрушения структур, систем и методов менеджмента, дополняя их, постепенно приспосабливая к новым условиям, на основе гибких и компромиссных решений [5].
Таким образом, как самостоятельная теоретическая дисциплина наука управления возникла на рубеже XIX — XX вв. В этот период впервые был поставлен вопрос о роли менеджмента как самостоятельной сферы научного знания и практической деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы