Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методы обучения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 4
1.1 Предмет, объект, функции и задачи педагогики 4
1.2 Теория и технология обучения 10
1.3 Автономность педагогического процесса 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 17
2.1 Традиционные методы обучения 17
Словесные методы 19
Наглядные методы обучения 22
Методы проблемного обучения 23
2.2 Инновационные методы обучения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Педагогические профессии в образовательных организациях постепенно переходят в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Они становиться все более сложными, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Профессиональный портрет современного педагога представлен в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
В РФ по уровню общего образования реализуются основные образовательные программы, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (уровень образования – «завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований»).
Таким образом, основная образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в каждом конкретном учреждении образования.
Методов в обучении много, они очень разнообразны и квалифицированы так, что подходят под различные виды уроков, под каждую поставленную цель педагога. Выбор метода обучения важный этап во время подготовки к уроку. Не правильно подобранный метод может дать обратную реакцию и учащиеся могут не освоит данный материал.
Помимо классических методов обучения сегодня существуют методы инновационного обучения. Такой метод может применяться тогда, когда ученики уже овладели основами необходимых знаний, полученные, с помощью, классических методов. И для того чтобы узнать необходимы ли новые инновационные технологии обучения в школе, необходимо детально рассмотреть какую педагогическую нагрузку они несут. Будет ли эффективно такое обучение? Смогут ли все педагоги перейти на современную систему обучения?
Данная тема актуальна в современной России, т.к. педагогическая наука, включает описание прошлого и настоящего, оперирует точными понятиями, датами, цифрами и художественными образами, поэтому существует потребность в правильно подобранных методиках обучения. А так как человечество не стоит на месте и постоянно развивается, оно требует, чтобы методы обучения были адаптированы под современных учеников, для того чтобы эффективно передавать учебную информацию. Но всем ли подходит инновационные методы обучения?
Объектом исследования является изучение педагогического процесса.
Предметом исследования является методы обучения.
Целью исследования являются изучение методов обучения и их классификацию.
Задачами работы является:
1. Охарактеризовать понятие педагогика.
2. Рассмотреть предмет, объект, функции и задачи педагогики.
3. Осветить автономность педагогического процесса.
4. Рассмотреть методы обучения и ее классификацию.
5. Изучить инновационные методы обучения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гипотезы и выводы, полученные с помощью научного метода, могут быть опровергнуты и подвержены критики — это и есть свойство научного знания. Некоторым кажется, что научную теорию нельзя опровергнуть, но это далеко не так.
Задача современной педагогики научить детей исследовать и экспериментировать, выбирать самостоятельно свою образовательную траекторию. А из этого следует, что традиционные методы обучения уже не отвечают современным запросам учащихся.
Конечно сейчас в образовательных учреждениях еще есть место традиционным методам обучения, в школах продолжают учить читать, писать, работать с учебником. Младшим школьник, конечно, описанные выше инновационные методы обучения не подходят, так как у них еще недостаточно развито воображение и мышление. Они не смогут самостоятельно обработать полученную информацию. Традиционная методы обучения направлены на усвоение материала, но его доступность, на личное общение учителя и ученика. А вот инновационные методы рассчитаны на самостоятельную добычу знаний. С одной стороны, это конечно хорошо, но не всем они подходят. Что-то из нововведений, конечно играет колоссальную роль для образования. Например, различное инструктивное оборудование, применение которого на уроках положительно сказывается на образовательном процессе. Так как за счет своей наглядности, многофункциональности вызывает интерес у школьников. уроки становиться более интересными и насыщенными, а не просто преподнесение информации. Выполняя упражнения на интерактивном оборудовании ребенок полностью погружен в процесс обучения и повторения пройденного материала.
Во многих крупных городах России введены электронные учебники, которые значительно, по мнению разработчиков, облегчают процесс образования. Говорят, о том, что детям больше не нужно носит громоздкие учебники и тетради, все доступно с одного устройство. Но как известно ребенок полноценно разевается и приобретает знания, только в процессе общения и размышления. Если учитель перестанет общаться с учениками напрямую, кто расскажет нашем детям, что такое хорошо, а что такое плохо, кто будет в них воспитывать патриотичность, что очень важно в наше время. Не достаточно посмотреть на памятник на картинке и понять, как это монументально и красиво. Нельзя понять подлинную красоту картины, не увидев ее в живую.
Урок, с его временными рамками, отодвигается на задний план, говоря о том, что это сковывает процесс обучения, но это не так. Временные рамки дисциплинируют, вырабатывают выносливость.
А как же быть с нравственным становление личности ребенка? Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет в качестве особой задачи необходимость нравственного развития детей и создания условий для присвоения детьми моральной позиции.
Выделение данной задачи закономерно для новых стандартов образования, так как возможности морального развития в детстве трудно переоценить. Система школьного образования как базовый институт социализации детей несет на себе ответственность за нравственное становление личности. Путем сознательного, активного присвоения социального опыта, воплощенного в моральных и социальных нормах поведения и отношения людей друг к другу, происходит последовательное становление нравственной позиции личности. Акцент в развитии ставится на активные, целенаправленные действия детей. Моральное развитие осуществляется на основе включения детей в выполнение моральных действий.
Л. С. Выготский в своих исследованиях рассматривал проблему нравственного поведения и пришел к выводу, что формирование нравственности происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, требований, норм и идеалов. Отсюда встает вопрос смогут ли новые инновационные технологии дать ребенку нравственное воспитание?
Важной целью нравственного развития, согласно ФГОС, выступает формирование у ребенка положительного отношения миру, другим людям и себе.
Только в общении детей с со взрослым поколением напрямую, может помочь вырасти ребенку полноценной личностью. Невозможно вырастить нравственного человека, когда ты на своем примере не покажешь, как необходимо поступать, не объяснишь, как нужно делать, а как нельзя.
Учитель сейчас выступает посредником между детьми и его поведением. А так как дети большее количество времени проводят в школе с учителями, нагрузка по воспитанию полноценной личности ложиться именно на учителя.
А новые инновационные методы обучения в большей степени подходят уже сформировавшимся личностям. Которые самостоятельно могут себя организовать и расставлять приоритеты. Данные методы походят для студентов, особенно заочникам, которые работают и умчаться и у них времени не хватает посещать лекции и семинары.
Делая вывод можно сказать, что технологии не стоят на месте и система образования просто обязана адаптироваться под запросы потребителей, не стоять на месте, развиваться. И все инновационные разработки в данной области должны подходить всем участникам образовательного процесса, а не узкому кругу потребителей.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
1.1 Предмет, объект, функции и задачи педагогики
Педагогика — это наука, которая изучает закономерности передачи социального опыта, информации и знаний старшим поколением младшему.
Объект педагогики — явления действительности, которые служат источником развития и становления человека в процессе постоянной, целенаправленной работы общества и учителя.
Именно сознательный и целенаправленный организованный педагогический процесс, является предметом педагогики. Что же исследует педагога? Педагогика изучает «сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности учителей и воспитанников ».
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что педагогика — это наука передачи знаний от учителя к ученику, а также обучает, воспитывает и образовывает как детей, так и взрослых.
У педагогической науки есть поставленные цели — изучить, проанализировать и выявить закономерности и найти идеальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.
Функции педагогической науки:
1. Теоретическая функция, которая воплощается на 3 этапах:
«описательном, объяснительном; диагностическом; прогностическом ».
2. Технологическая функция, которая, также работает на 3 этапах: «проективном; преобразовательном; рефлексивном ».
Задачи педагогики:
1. Выяснить закономерности в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
2. Изучить и объединить практику и опыт педагогической деятельности.
3. Прогнозирование образования — педагогическая футурология.
4. Воплощение в жизнь результатов исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы