Курсовая теория на тему Методы обеспечения надёжности механических приводов машин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Механический привод. 6
1.1 Основные понятия. 6
1.2 Описание механического привода машин. 8
2 Надежность механических приводов. 12
2.1 Особенности эксплуатации механических приводов. 12
2.2 Надежность механических приводов. 16
3. Методика обеспечения надежности. 17
3.1 Методы повышения надежности механических приводов. 17
3.2 Обзор исследований в области технологий восстановления. 24
и ремонта деталей и узлов приводов машин. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
Введение:
Актуальность темы. В
программе развития промышленности и ее повышения конкурентоспособности РФ приоритетным направлениям гражданской промышленности утвержден
перечень технологических направлений, которым предусмотрена разработка и организация производства перспективных машин, в том числе для промышленного комплекса.
В этом контексте при
разработке программ замены машин необходимо учитывать затраты на поддержание их
работы. Только функционирующие машины создают рыночную продукцию, а простои
машин по техническим причинам – это фактор затрат. Устранение этих потерь
требует совершенствования системы технической эксплуатации [2]. Комплексная
механизация – это метод полностью механизированного выполнения
специализированных технологических процессов. Интегрированная механизация может
осуществляться одной или несколькими машинами. При комплексной механизации
ручной труд может быть сохранен только для тех операций, механизация которых не
вызывает значительного повышения производительности труда для всего заводского
комплекса и для реализации которых нет экономически приемлемого технического
решения.
Основным требованием к
составу и структуре комплекса технологических машин является обеспечение
выполнения запланированного объема работ в заданное время с минимальными
затратами. На основе данных о состоянии парка принимаются решения о замене
выбывающих машин, внедрении новых машин и средств малой механизации.
Потребность в новой технике определяется годовым объемом механизированных работ
различных видов, с учетом работы имеющихся в парке машин за вычетом выбывающих
и вновь создаваемых.
Эффективность машин в
производстве определяется их способностью выполнять заданный объем работы за
ограниченное время и при требуемом уровне качества. При выполнении работ
необходимость механизации в значительной степени определяется необходимостью
завершения работы в кратчайшие сроки.
Парк строительных и
мелиоративных машин для выполнения установленной технологии работ должен
определяться исходя из объема работ в натуральном выражении, способов их
механизации и эксплуатационной производительности машин.
В силу специфики своей
работы машины подвергаются значительным динамическим нагрузкам во время
эксплуатации. В связи с этим даже небольшие дефекты деталей приводят к
преждевременному выходу машин из строя. Следует также отметить, что
особенностью эксплуатации этих машин является их работа вдали от ремонтных баз.
Это предъявляет повышенные требования к сроку эксплуатации и долговечности всех
деталей и механизмов.
Все простои исследуемых
машин можно разделить на несколько групп по причинам: плановые, по
метеорологическим причинам, из-за отсутствия персонала, из-за отсутствия
рабочего фронта, из-за отсутствия запасных частей, незапланированные
(аварийные).
В связи с этим существует
острая необходимость в разработке методики, которая позволит оценить
(рассчитать) возможные эксплуатационные затраты вновь формируемого или
комплектуемого технологического машинного комплекса для мелиоративных работ в
условиях замещения [5].
Надежность может быть
обеспечена только комплексным подходом на стадии проектирования, производства и
эксплуатации, основанным на качественном и количественном анализе причин
отказов, анализе влияния внешних (эксплуатационных) и внутренних
(конструкторских и производственных) факторов на работоспособность, протекание
физических процессов в машинах в процессе их эксплуатации.
Объект исследования –
механический привод машин.
Предмет исследования – методики
обеспечения надежности механических приводов.
Цель исследования – изучить
методики обеспечения механических приводов.
Задачи:
— Изучить принцип работы
механического привода;
— Изучить основные
возможные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации механических
приводов;
— изучить методики
обеспечения надежности механических приводов.
Курсовая работа состоит
из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Машины при эксплуатации из-за специфики
их работы подвергаются значительным динамическим нагрузкам. В связи с этим даже незначительные дефекты деталей приводят
к преждевременному нарушению
работоспособности машин. Также
следует заметить, что особенностью эксплуатации этих машин является работа
вдали от ремонтных
баз. Это предъявляет повышенные требования к безотказности и долговечности всех деталей и механизмов.
Механический привод
служит для передачи механической энергии от двигателя (электрического,
теплового и др.) к исполнительному органу машины.
Использование
механического привода обусловлено необходимостью согласования высокой скорости
движения выходного звена двигателя и низкой скорости движения исполнительного
органа машины. Также регулирование скорости движения исполнительного органа при
практически постоянной скорости движения выходного звена двигателя.
Предложен специальный
метод резервирования, который заключается в присоединении резервных
дополнительных возможностей и средств и устройств к основным элементам
механической системы для обеспечения ее нормального функционирования. В рамках
специального метода рассмотрены виды резервирования, обеспечивающие повышение
вероятности безотказной работы элементов деталей и узлов, а следовательно и
повышение надежности МП машин и оборудования.
Фрагмент текста работы:
1 Механический привод 1.1 Основные
понятия Опыт эксплуатации машин
показывает, что эффективность их использования зависит, прежде всего, от
надежности. Надежность машины связана с повышением уровня автоматизации,
снижением затрат на ремонт, уменьшением потерь из-за простоев и обеспечением
безопасных условий работы оператора.
Эти проблемы могут быть
решены только с помощью технических инженеров, которые в совершенстве владеют
теоретическими и практическими вопросами надежности машин. Поэтому изучение
научных основ надежности стало неотъемлемой частью учебного процесса в
технических вузах.
Ряд основных научных
положений надежности базируется на теории прочности и износостойкости деталей и
материалов.
Под надежностью
понимается свойство объекта сохранять в течение длительного времени в заданных
пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых функций в заданных
условиях эксплуатации.
Надежность как свойство
изделия сохранять работоспособность в течение заданного интервала времени
рассматривается как при непрерывной работе изделия (безотказность), так и в
случае необходимых перерывов для технического обслуживания и ремонта
(долговечность).
Наука об устойчивости
анализирует процесс изменения показателей надежности во времени, причины
отказов и разрабатывает рекомендации по восстановлению исходных параметров
машины [4].
В процессе эксплуатации
машина подвергается воздействию внешней среды и процессов внутри машины, что
ухудшает ее первоначальные характеристики.
Поскольку эти процессы
носят случайный характер, для оценки надежности машин используются методы
теории вероятности и математической статистики. Снижение показателей надежности
машин приводит к высоким затратам на ремонт и простоям.
Надежность
рассматривается с точки зрения технических систем и их элементов.
При эксплуатации машины
внезапные отказы определяются случайными комбинациями многих факторов. Большую
роль играют критерии усталости и износа, изменения рабочих нагрузок,
механические свойства компонентов и материалов сборки.
Вероятность отказа – это
вероятность того, что отказ не произойдет в течение заданного времени работы
или временного интервала. Вероятность безотказной работы вместе с
интенсивностью отказов определяет надежность объекта (где вероятность
безотказной работы обратна вероятности отказа объекта).
Долговечность – это свойство
элемента или системы сохранять работоспособность до предельного состояния в
течение длительного времени при определенных условиях эксплуатации.
Долговечность
определяется двумя условиями: физическим или моральным износом.
Физический износ
происходит, когда продолжение ремонта и обслуживания компонента или системы
становится нерентабельным, поскольку затраты превышают операционный доход;
Девальвация означает, что
параметры элемента или системы не соответствуют текущим условиям его
эксплуатации.
Ремонтопригодность – это
свойство инженерного объекта, характеризующее его приспособленность к
восстановлению работоспособности после отказа или повреждения [4].
Ремонтопригодность свойство
объекта непрерывно сохранять требуемые показатели эффективности в течение (и
после) периода хранения и транспортировки.
Коэффициенты надежности
количественно характеризуют степень проявления объектом определенных свойств,
связанных с надежностью.
Показатели надежности
(например, технический ресурс, срок полезного использования) могут быть
безразмерными, некоторые другие (например, вероятность безотказной работы,
коэффициент готовности) –безразмерными.
Количественная
характеристика только одного свойства надежности является единичным
показателем.
Количественная
характеристика нескольких свойств надежности является комплексным показателем.