ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Методы контроля выполнения решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ 4
1.1 Сущность понятия контроля, его виды 4
1.2 Характеристика эффективного контроля 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ 13
2.1 Организация и контроль над выполнением решений 13
2.2 Реализация стратегии и контроль над выполнением управленческих решений 18
Заключение 25
Список литературы 27

 

 

 

  

Введение:

 

Контроль признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность. Эта функция позволяет не только выявить, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы или предприятия, а также достижения им намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Актуальность данной работы заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен управленческий процесс, зависит стабильность того или иного предприятия.
Иногда руководители предприятий превращают процесс контроля на средство давления и запугивания сотрудников, желая заставить их работать лучше. Такая организация контроля может вызвать только негативную реакцию персонала. Эти явления становятся побочными результатами руководящей деятельности и негативно сказываются на морально — психологическое состояние коллектива, а также эффективности работы самого предприятия.
Степень разработки проблемы. Решением вопросам совершенствования процесса контроля на производстве занимаются многие специалисты экономической области. По данному вопросу написано много трудов таких авторов как: У. Котлер [3], Р. Дафт [2], А.С. Виханский [1].
Также вышеперечисленные авторы раскрыли следующие проблемы:
— Основные типы контроля;
— Фазы процесса контроля;
— Содержание целей и функций контроля, а также формы, средства и методы осуществления контроля.
С мнением данных авторов трудно не согласиться, однако функция контроля как средство управленческой деятельности в российском предпринимательском секторе имеет свои специфические особенности, которые могут быть раскрыты только на практике.
Обьект исследования – теоретические основы систем контроля.
Предмет исследования — является механизм функционирования контроля управленческих решений.
Целью работы является исследование эффективности контроля выполнения решений, а также разработка мероприятий по совершенствованию системы контроля на предприятии, требует решения определенных задач:
1. Выявить сущность и выделить специфику контроля;
2. Выявить этапы процесса контроля;
3. Охарактеризовать эффективный контроль;
4. Исследовать процесс организации и контроля над выполнением решений.
5. Проанализировать реализацию стратегии и контроль над выполнением управленческих решений.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При оценке роли и места функции контроля и анализа в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Контроль — это фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в организации.
По-прежнему важно дополнять практический опыт и навыки менеджеров теоретическим способом подготовки, принятия, организации контроля за выполнением управленческих решений, определяющим влиянием менеджера на производственные, экономические и социальные функции организации.
Решение менеджера является формой целенаправленного управленческого воздействия на процессы, происходящие в организации.
Важнейшим мобилизующим элементом в функционировании системы управления организации является управленческое решение.
С переходом компаний к рыночным отношениям по мере роста прав менеджеров и повышения уровня ответственности менеджмента в конкурентной среде возрастает важность управленческих решений. Таким образом, управленческое решение является результатом заранее продуманной цели и средств ее достижения.
Управленческие решения менеджера должны соответствовать следующим требованиям: определение, выбор основной проблемы, объективность, пунктуальность, компетентность, сложность, оперативность и конкретность.
Управленческое решение — это результат ранее рассмотренной цели и средства ее достижения.
Для менеджера важно не только своевременное, но и правильное решение возникающих проблем, они могут проявиться в результате анализа результатов работы прошедшего периода.
Любое принятое решение требует разработки четкого определения действий для его реализации. С этой целью составляется план реализации (график) с четким определением основных действий этого процесса и руководителей, а также реализации решения в целом.
Важной частью процесса принятия решений является координация усилий исполнителей, создание атмосферы взаимной поддержки и сотрудничества в сочетании с дисциплиной и строгостью.
Все методы обоснования управленческих решений делятся на количественные и качественные величины.
Количественные методы (или методы оперативных исследований) используются, когда факторы, влияющие на выбор решения, могут быть определены количественно и оценены.
Качественные методы используются, когда факторы, которые определяют решение, не могут быть определены количественно или вообще не могут быть определены количественно. Качественные методы в основном включают в себя экспертные методы.
Требования к эффективному контролю управленческих решений:
1. Систематизация как постоянный контроль и анализ реальной ситуации.
2. Всеобъемлющий характер — все контрольные службы и все виды деятельности участвуют в мониторинге.
3. Объективность — умелый выбор вопросов для мониторинга на различных уровнях управления.
4. Цель и эффективность контроля. Его акцент на устранение пробелов, которые мешают развитию организации.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
1.1 Сущность понятия контроля, его виды
Существует много определений управляющей функции.
Контроль — это набор действий для мониторинга работы соответствующего объекта управления с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии дел; принять меры по предотвращению правонарушений; помочь контролируемой структуре в восстановлении закона и дисциплины; установить причины и условия, способствующие нарушению требований законодательства; принять меры для привлечения виновных к ответственности [6].
Контроль — это процесс достижения целей организации [3].
Контроль — это процесс обеспечения достижения целей организации путем постоянного мониторинга ее деятельности и устранения возникающих пробелов [11].
Контроль — это вид управленческой деятельности, который обеспечивает управление бизнесом подтверждением верности их управленческих решений, а также текущих корректировок, сделанных им [13].
Таким образом, мы можем сформулировать такое определение на основе вышеизложенного: контроль — это не только обнаружение и исправление ошибок, но и меры, которые корректируют средства для достижения целей организации.
Процесс контроля состоит из определения стандартов, фактически достигнутых результатов и внесения корректировок, если полученные результаты значительно отличаются от установленных стандартов.
Менеджеры осуществляют контроль с момента, когда они формулируют цели и задачи, создают организацию. Контроль очень важен для правильного функционирования организации. Без контроля начинается хаос, и уже невозможно объединить деятельность какой-либо группы. Также важно, чтобы цели, планы и структуры организации сами определяли направление своей деятельности, так или иначе, распределяя свои усилия и направляя выполнение работы. Поэтому контроль является неотъемлемой частью сущности любой организации. Это дало П. Дракеру основание заявить: «Контроль и определение направления являются синонимами».

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы