Курсовая теория Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая теория на тему Методы конкурентной разведки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ 5
1.1. Сущность и понятия конкурентной разведки 5
1.2. Основные задачи конкурентной разведки 7
1.3. Принципы конкурентной разведки 11
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ 13
2.1. Методы конкурентной разведки 13
2.2. Финансовое обеспечение методов конкурентной разведки 16
2.3. Роль конкурентной разведки в современном менеджменте 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Конкуренция является фундаментальной характеристикой рынка, обеспечивающей эффективное использование ограниченных ресурсов, адаптацию спроса и предложения.
Конкуренция от латинского «competition» – это конкуренция фирм, работающих на одном рынке, что влияет на ценовую, товарную и маркетинговую политику фирмы. Это конкуренция между экономическими агентами, участвующими в рыночном процессе, направленном на получение экономической прибыли.
Конкуренция означает присутствие большого числа независимых покупателей и продавцов на рынке, возможность для них свободно входить и выходить из рынка. Это процесс, с помощью которого люди приобретают, передают и ищут способы более эффективного использования своих способностей и знаний.
Конкуренция требует рационального поведения, что представляет собой динамичный и развивающийся процесс, постоянно меняющий, на котором появляются новые продукты, новые способы маркетинга, новые производственные процессы и новые сегменты рынка.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономике руководителю предприятия необходима объективная и полная информация в том сегменте рынка, который он занимает, об изменениях в планах, стратегиях и поведении конкурентов, а также другие данные, включая макроэкономические процессы, колебания рыночного спроса и предложения и внедрение новых технологий.
Конкурентная разведка является важной частью стратегического планирования. Деятельность подразделения конкурентной разведки можно отнести к механизму, который позволяет компании составить хороший стратегический план и выполнить его с учетом постоянных изменений в бизнес среде.
Цель данной работы заключается в исследовании методов конкурентной разведки, а также её сущности и назначении.
Объектом исследования является конкурентная разведка. Предметом исследования являются методы конкурентной разведки.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
̶ рассмотреть сущность и понятия конкурентной разведки;
̶ определить основные задачи конкурентной разведки;
̶ обозначить принципы конкурентной разведки;
̶ рассмотреть методы конкурентной разведки;
̶ определить финансовое обеспечение методов конкурентной разведки;
̶ рассмотреть роль конкурентной разведки в современной менеджменте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев данную тему, можно сделать вывод, что конкурентная разведка – это сбор и обработка данных из различных источников для принятия управленческих решений по повышению конкурентоспособности коммерческой организации, которая осуществляется в рамках закона и в соответствии с международными стандартами, а также структурным подразделением предприятия, которое выполняет эти функции.
Существуют несколько видов разведки:
̶ конкурентная разведка;
̶ бизнес-разведка;
̶ шпионаж;
̶ экономическая разведка;
̶ бенчмаркинг;
̶ деловая разведка.
На практике существует два метода конкурентной разведки: из внутренних и внешних источников.
Конкурентная разведка рассматривается как аналитическая гарантия важных управленческих решений, принимаемых руководителями высшего звена и является одним из инструментов управления, роль которого явно недооценивается в условиях конкуренции многими российскими руководителями и предпринимателями.
Высокая эффективность службы конкурентной разведки может быть достигнута только в условиях высокого доверия к ней со стороны руководства фирмы. Такое доверие может быть оправдано только правильным выбором руководителя службы и предоставлением необходимых ресурсов для реализации различных вариантов сбора и аналитической обработки необработанных данных.
Основным направлением разработки конкурентной разведки является широкое использование электронной документации, особенно из многочисленных и, в первую очередь, крупных электронных баз данных, корпоративных информационных систем с использованием интернет-технологий, специальных компьютерных программ, прогнозирующих комплексы, систем мониторинга.
В результате исследования можно сказать, что процесс конкурентной разведки представляет собой последовательность шагов:
1. постановка проблемы;
2. сбор информации;
3. оценка и упорядочение информации;
4. анализ информации;
5. формирование отчетов;
6. доведение информации до руководства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ

1.1. Сущность и понятия конкурентной разведки

Начало 19 века ознаменовалось приходом новой — «интеллектуальной экономике», где основным источником роста благосостояния являются не природные ресурсы, а результаты создания человеческого разума – идеи, основанные на инновациях. Сегодня страны и сообщества, экономика которых основана на знаниях, находятся на передовых местах и выполняют основополагающие роли.
Новая эра также предъявляет новые требования к лидерству бизнеса, главной особенностью которого является гибкость и скорость реагирования на внешние условия. Однако при резком увеличении объема информации, циркулирующей в мире, ни один менеджер не может получить ее без предварительного анализа и оценки профессионалами [6, 246 c.].
И, как следствие, теперь ключевая роль отводится руководителям в предоставлении новейшей, специально ориентированной информации для принятия стратегических решений в бизнес среде и конкурентной среде вокруг их организации (фирмы, компании).
По мере того, как рыночные отношения в России становятся все более очевидными, ориентация информационных потребностей руководителей нового поколения на конечный результат. Изменение характера инновационных процессов, более тесная связь создания новых технологий с их правовой защитой, необходимостью обеспечения конкурентной позиции России на мировом рынке, что требует радикальной перестройки принятия стратегических решений в бизнес среде.
Специальные службы конкурентной разведки были созданы в конце двадцатого века, чтобы обеспечить конкурентное преимущество и успешное развитие бизнеса в компаниях промышленно развитых стран. Основными функциями этих служб являются сбор информации о намерениях конкурентов, основных тенденциях развития бизнеса, возможных бизнес рисках, новых возможностях для бизнеса и т. д. Основной задачей службы конкурентной разведки является анализ, составление выводов и прогнозов, а также учет стратегических управленческих решений. Конкурентная разведка – это не просто информация, но, прежде всего, постоянный анализ и прогноз изменений на рынке [1, 160 c.].
Конкурентная разведка – это сбор и обработка данных из различных источников для принятия управленческих решений по повышению конкурентоспособности коммерческой организации, которая осуществляется в рамках закона и в соответствии с международными стандартами, а также структурным подразделением предприятия, которое выполняет эти функции.
Существуют следующие виды разведки:
̶ конкурентная разведка;
̶ бизнес-разведка;
̶ шпионаж;
̶ экономическая разведка;
̶ бенчмаркинг;
̶ деловая разведка.
Многие ученые приходят к выводу, что бизнес-разведка представляет собой инструмент управления, который позволяет получать информацию:
̶ для успешного выживания и развития компании в сложной конкуренции;
̶ для принятия наиболее точных управленческих решений высшим руководством компании;
̶ для анализа намерений партнеров, клиентов и контрагентов, обозначения сильных и слабых сторон конкурентов, обладающих ноу-хау;
̶ для изучения фактов, влияющих на позицию противников в ходе деловых переговоров;
̶ для изучения возможных кризисных ситуаций;
̶ для определения хода выполнения заключенных договоров и соглашений, достигнутых ранее [15, 152 c.].
Шпионаж – это вид недобросовестной конкуренции, деятельности по незаконному извлечению и разведке коммерческих секретов и торговых секретов конкурентов, их коммерческих секретов из источников, которые закрыты от широкого доступа для достижения экономических выгод и выгод.
Бенчмаркинг – это вид поиска, позволяющий сравнить бизнес-процессы в компании с аналогичными процедурами в других, более успешных компаниях.
Экономическая разведка представляет собой комплекс согласованных действий по извлечению, интерпретации, распространению и защите информации, полезной для неправительственных организаций, и извлекается на законных основаниях и в наилучших условиях с точки зрения качества, времени и затрат.
Деловая разведка является неотъемлемой частью корпоративной культуры ведения современного бизнеса. Для выживания компании в конкурентной среде первостепенную роль играют исследование намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков [10, 320 c.].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы