Методы исследований в управлении Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Методы исследований в управлении: метод мозговой атаки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы организации услуг в торговой деятельности 5
1.1 Сущность услуг на современном этапе 5
1.2 Понятие услуги торгового предприятия 12
2 Характеристика организации сферы услуг торгового предприятия 21
2.1 Покупательская лояльность и способы ее достижения 21
2.2 Использование наглядной выкладки торгового предприятия 24
3 Развитие комплекса услуг торгового предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

 

 

 

  

Введение:

 

Розничная торговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Организация продаж в розничных предприятиях имеет свою особенность. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя различные способы и методы продажи.
Торговое обслуживание предполагает наличие специально приспособленных и оборудованных помещений для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Целью работы является изучение организации услуг торгового предприятия.
Задачи:
— раскрыть сущность сферы услуг торгового предприятия;
— исследовать организацию услуг торгового предприятия;
— исследовать развитие сферы услуг торгового предприятия.
Предметом работы является сущность, процесс организации услуг торгового предприятия.
Объектом работы являются услуги торгового предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а также сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Основы организации услуг в торговой деятельности

1.1 Сущность услуг на современном этапе

В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.
Сфера услуг — это совокупность видов деятельности, направленных на производство и реализацию услуг населению.
Предметом услуг являются какие-либо действия, а не их овеществленный результат
В сфере услуг участвует государственный сектор (образовательные учреждения, почта, больницы, музеи), частный не коммерческий сектор (потребительские кооперативы), а также частный коммерческий сектор (банки, биржи, гостиницы).
Как известно, национальную экономику страны принято делить на три базовых сектора: первичный, вторичный, третичный.
Первичный сектор связана с добычей и первичной обработкой природных ресурсов (лесное и сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и пр.).
Вторичный сектор основан на переработке первичного сырья в готовую продукцию (обрабатывающая промышленность, строительство и ЖКХ). Третичный сектор – это сектор оказания услуг. Рассмотрим его более подробно.
Под услугами в экономике принято понимать деятельность либо работу, которую одна сторона может предложить другой стороне, не имеющую предполагаемой материальной осязаемости.
С точки зрения маркетинга, услуги выступают объектом купли-продажи и находят свое отражение в виде действий исполнителя, приносящих потребителю какой-либо полезный результат или дающих ему определенные преимущества.
Сектор услуг по своему содержанию не предусматривает создания материальных благ, однако оказывает влияние на объемы их производства и качественные показатели. Здесь повышается значение оборудования и квалификации трудовых ресурсов.
Преобладание в экономике страны третичного сектора (сферы услуг), указывает на ее постиндустриальный характер, а общество такой страны называют постиндустриальным.
Некоторые ученые в состав третичного сектора, основанного на сфере услуг, включают еще два сектора:
 четвертичный (финансы, информационные технологии);
 пятеричный (образование, исследования, маркетинг).
В современном постиндустриальном обществе роль сектора услуг в экономике все возрастает. При этом со сферой услуг связаны практически все виды деятельности.
Сегодня оказанием услуг занимаются не только сервисные организации, но и промышленные предприятия, которые осуществляют транспортные услуги, гарантийное и пост гарантийное обслуживание производимой продукции, информационную поддержку клиентов и пр.
Сектор услуг играет существенную роль в мировом хозяйстве. В настоящее время прослеживаются ярко выраженные тенденции наращивания объемов производства услуг. Доходы от сервисной деятельности неуклонно растут, а занятости в этой сфере – повышается. В соответствии с этим наблюдается ужесточение конкурентной борьбы за потребителя. Увеличиваются объемы импорта и экспорта услуг.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы