Курсовая теория Экономические науки Оценка рисков

Курсовая теория на тему Методы идентификации рисков. Картографирование рисков организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения идентификации рисков 5
1.1. Определение риска и его основные виды 5
1.2. Методы идентификации рисков 9
1.3. Картографирование рисков организации 12
Библиографический список 15

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В процессе осуществления хозяйственной деятельности отечественные предприятия сталкиваются с рядом трудностей и препятствий, к которым можно отнести несовершенную законодательную базу, отсутствие достаточного количества знаний у управленцев предприятия и, как результат, неэффективное функционирование или, в худшем случае – банкротство.
Вследствие роста рисков в деятельности компаний, вопросы методов оценки приобретают не только особую актуальность, но и становятся важной наукой и практической проблемой. Проанализировав несколько вариантов решений, компания способна выбрать либо более рискованное, но и более прибыльное, или более надежное, а соответственно – менее доходное решение. В любом случае компания имеет шанс получить прибыль и одновременно риск оказаться в убытках. Несмотря на это, важно оценить не только величину и вероятность потерь, но и вероятность риска.
Работа по идентификации рисков осуществляется в компании на всех уровнях управления. Работа по идентификации рисков построена так, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг и контроль, своевременно выявлять и последовательно управлять рисками, связанными с деятельностью предприятия, обеспечивать беспрепятственный канал информации и коммуникации относительно выявленных существующих или потенциальных рисков.
Целью работы является характеристика основных методов идентификации рисков.
Для достижения основной цели работы поставлены и решены следующие основные задачи:
— определить сущность риска и его основных видов;
— привести основные методы идентификации рисков;
— рассмотреть особенности картографирования рисков организации.
Объектом исследования являются процесс идентификации рисков.
Предметом исследования выступают методы и приемы идентификации рисков.
Теоретической основой Проблемой идентификации рисков на предприятии занимались такие исследователи как Базылева Я., Таболина, Муртазина Г.Х., Лукашенко М.А. и др.
Методологической основой работы являются общенаучные методы, методы аналитического исследования, методы сравнения, методы экспертной оценки.
Структура работы: работа состоит из основной части, введения, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения идентификации рисков

1.1. Определение риска и его основные виды

В рыночной экономике риск является неотъемлемым атрибутом хозяйствования. Неопределенность приводит к тому, что избежать риска невозможно. Но это не значит, что следует искать такие решения, в которых заранее известен результат, они, как правило, неэффективны. Необходимо научиться предсказывать риск, оценивать его размеры, планировать мероприятия по его предотвращению. Риск является сложной экономически управленческой категорией, при определении которой имеет место ряд противоречий.
Предприятия сталкиваются со всеми видами рисков, некоторые из которых могут привести к серьезной упущенной выгоде или даже к банкротству. Но в то время как все крупные компании имеют обширные отделы «управления рисками», мелкие предприятия, как правило, не рассматривают проблему таким систематическим образом.
Рассмотрим основные виды рисков :
1. Стратегический риск
Это риск того, что стратегия компании станет менее эффективной, и компания изо всех сил пытается достичь своих целей. Это может быть связано с технологическими изменениями, мощным новым конкурентом, выходящим на рынок, изменением потребительского спроса, ростом цен на сырье или любым другим крупномасштабным изменением.
История усеяна примерами компаний, столкнувшихся со стратегическим риском. Некоторым удалось успешно адаптироваться; другим — нет.
Классическим примером является Kodak, который имел такое доминирующее положение на рынке кинофотографии, что, когда один из его собственных инженеров изобрел цифровую камеру в 1975 году, он увидел инновацию как угрозу для своей основной бизнес-модели и не смог ее развить.
Конечно, легко сказать задним числом, но если бы Kodak более тщательно проанализировал стратегический риск, он бы пришел к выводу, что в конце концов кто-то начнет выпускать цифровые фотоаппараты, поэтому Kodak было бы лучше применить идею в собственном бизнесе, чем другая компания сделала бы это.
Неспособность приспособиться к стратегическому риску привела к банкротству для Kodak. В настоящее время он стал банкротством.
Однако стратегический риск не должен быть катастрофическим. Например, Xerox, который стал синонимом одного, очень успешного продукта, ксерокс. Разработка лазерной печати была стратегическим риском для позиции Xerox, но, в отличие от Kodak, она смогла адаптироваться к новым технологиям и изменить свою бизнес-модель. Лазерная печать стала многомиллиардной бизнес-линией для Xerox, и компания пережила стратегический риск.
2. Риск соответствия
Законы меняются все время, и всегда есть риск, столкновения с дополнительными правилами в будущем. И по мере расширения собственного бизнеса может потребоваться выполнить новые правила, которые раньше не применялись.
Например, управляя органической фермой в Калифорнии и продавая свою продукцию в продуктовых магазинах по всему миру. Все идет так хорошо, что было решено расширить свою деятельность в Европе.
Это здорово, однако есть значительный риск соблюдения. Европейские страны имеют свои правила безопасности пищевых продуктов, правила маркировки и многое другое. И если, создавая европейское дочернее предприятие для обработки всего этого, необходимо будет соблюдать местные правила учета и налогообложения. Выполнение всех этих дополнительных нормативных требований может стать значительным риском для бизнеса.
В крайних случаях риск соответствия может также повлиять на будущее бизнеса, став стратегическим риском. Например, табачные компании, сталкиваются с новыми рекламными ограничениями.
3. Операционный риск
До сих пор рассматривались риски, связанные с внешними событиями. Но собственная компания также является источником риска.
Операционный риск — это неожиданный сбой в повседневной работе компании. Это может быть технический сбой, например, сбой в работе сервера, или это может быть вызвано людьми или процессами.
В некоторых случаях операционный риск имеет более чем одну причину. Например, риск того, что один из сотрудников напишет неправильную сумму на чеке, заплатив 100 000 долларов вместо 10 000 долларов из учетной записи.
В некоторых случаях операционный риск может также быть связан с событиями, которые не подпадают под контроль, такими как стихийное бедствие или сбой питания, или проблема с веб-узлом. Все, что прерывает основные операции компании, относится к категории операционного риска.
4. Финансовый риск
Большинство категорий риска имеют финансовые последствия с точки зрения дополнительных затрат или потери дохода. Но категория финансового риска относится конкретно к денежным потокам в бизнесе и вне его, а также к возможности внезапных финансовых потерь.
Например, предположим, что значительная часть дохода компании поступает от одного крупного клиента, и компания предоставляет кредит на 60 дней.
В этом случае есть значительный финансовый риск. Если этот клиент не может заплатить или задерживает оплату по любой причине, тогда бизнес испытывает большие проблемы.
Наличие большого долга также увеличивает финансовый риск, особенно если многие из них — краткосрочный долг, который должен быть в ближайшем будущем. И что, если процентные ставки внезапно возрастут, а вместо того, чтобы платить 8% по кредиту, теперь платите 15%? Это большие дополнительные затраты для бизнеса, и поэтому он считается финансовым риском.
Финансовый риск увеличивается, когда ведется бизнес на международном уровне. Вернемся к тому примеру Калифорнийской фермы, которая продает свою продукцию в Европе. Когда он производит продажи во Франции или Германии, его выручка поступает в евро, а его продажи в Великобритании идут в фунтах. Курсы валют всегда колеблются, а это означает, что сумма, которую компания получит в долларах, изменится. Например, компания может увеличить продажи в следующем месяце, но получить меньше денег в долларах. Это большой финансовый риск, который нужно учитывать.
5. Репутационный риск
Существует много разных видов бизнеса, но все они имеют одну общую черту: независимо от того, в какой отрасли находится компания, репутация — это все.
Если репутация запятнана, происходит немедленная потеря дохода, так как клиенты опасаются вести дела с такой компанией. Но есть и другие эффекты.
Репутационный риск может принимать форму серьезного судебного процесса, сказывающегося на негативной рекламе о компании и ее сотрудниках или громкой критики продуктов или услуг. И в наши дни это даже не является серьезным событием для причинения репутационного ущерба; это может быть медленная смерть тысячами негативных твитов и онлайн-обзорами продуктов.
Таким образом, были рассмотрены пять видов бизнес-рисков и приводились примеры того, как они могут повлиять на бизнес.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы