Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Методы и организация разработки товара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Методологические основы разработки
нового товара. 5

1.1.
Сущность товара рыночной новизны.. 5

1.2. Основные подходы к разработке
нового товара. 8

2.
Процесс разработки и выведения на рынок нового товара. 10

2.1.Процесс
создания нового товара. 10

2.2.
Процесс выведения на рынок нового товара. 14

Заключение. 19

Список литературы.. 20

 

  

Введение:

 

 

На
протяжении своего периода нахождения на рынке товар проходит несколько
последовательных этапов, начиная от стадии введения товара-новинки на рынок
заканчивая снятием товара с производства. Данная концепция получила название
жизненного цикла товара. Наиболее важной стадией в процесс жизненного цикла
является первая – создание и выведение на рынок товара-новинки. Именно от
удачного старта зависит дальнейшая судьба товара на рынке, срок окупаемости
затрат на его внедрение в портфель компании, коммерческий успех и уровень
спроса, а так же продолжительность жизненного цикла товара в целом.

На
каждом этапе жизненного цикла необходимо проводить различные маркетинговые
мероприятия для поддержания товара. На этапе введение на рынок нового товара
необходимо провести исследование рынка с целью оценки уровня
конкурентоспособности нового товара, потенциального спроса, а так же
возможностей и угроз со стороны маркетинговой среды. Что касается маркетинговых
коммуникаций, то все мероприятия должны быть направлены на ознакомление
потребителей с новым товаром и формирование желания попробовать новый товар.

Кроме
того, при  освоении новой продукции
необходимо внести изменения в производственные процессы предприятия, которые
могут производится как в форме незначительных изменений, так и в форме
полномасштабной перестройки производства с приобретением нового оборудования и
расширением производства.

Таким
образом, процесс освоения и производства новой продукции является многогранным
процессом, затрагивающим все сферы деятельности организации. Управление данным
процессом требует глубоких профессиональных знаний. Перечисленные факторы
обусловливают актуальность выбранной темы 
курсовой работы. 

Целью
курсовой работы является рассмотрение процесса освоения и производства нового товара.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

̶                       
Дать
характеристику товарам рыночной новизны;

̶                       
Изучить
основные подходы к разработке новых товаров

̶                       
Раскрыть
процесс создания и освоения новой продукции;

Объектом исследования выступил товар
рыночной новизны. Предметом исследования являются отношения, возникшие в
процессе создания и освоения товара–новинки.

При написании
данной работы был проведен анализ различных газетных и журнальных статей,
материалов книг и учебных пособий, а так же использование информационных
порталов сети
Internet.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Товары-новинки пользуются высоким
спросом на рынке. Их привлекательность среди потребителей обусловлена тем, что
через товары-новинки на рынок приходят новые технологии, товары приобретают
новые качества и характеристики, которые могут удовлетворять потребности
потребителей на новом, более высоком уровне.

Потребитель имеет определенные ожидания
от товаров рыночной новизны, и действует, исходя из своих ожиданий, а именно –
стремится приобрести товар и как можно скорее опробовать его.

Успех нового товара на рынке будет во
многом зависеть от того, насколько ожидания потребителей, связанные с товаром,
совпадут с фактическими характеристиками и свойствами товара.

Основной задачей инновационной
деятельности компаний выступает поиск новых решений, которые либо сформируют
новую потребность на рынке, либо дадут принципиально новый уровень
удовлетворения существующих потребностей. При этом не всегда новаторские идеи
связаны с серьезными прорывами в области техники или технологии, нередко они
могут касаться лишь частичных изменений продукта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Методологические основы разработки нового товара

 

1.1. Сущность товара рыночной
новизны

 

В современном маркетинге существует
множество определений понятия «новый товар». Однако завоевавшими наибольшую
популярность являются следующие подходы:

1.          
Первый
подход определяет новый товар исходя из временного критерия, т.е. новым
признается товар, который был создан впервые. При данном подходе определяющим
фактором является время производства товара, а не его качественные
характеристики.

2.          
Второй
подход определяет новый товар как товар, имеющий принципиальное отличие от
аналогов. Отличительные характеристики должны удовлетворять принципиально новые
потребности и касаться могут используемого сырья, технологи, дизайнерского
оформления и пр.

3.          
Третий
подход исходит из того, что должна быть некая совокупность отличительных
характеристик, определяющих те или иные стороны новизны товара. При данном
подходе выделяют 4 уровня новизны товара:

̶                       
изменение
в дизайне, оформлении; при этом функциональные характеристики остаются
неизменными;

̶                       
частичное
изменение потребительских свойств в результате совершенствования основных технических
характеристик; технологи производства остается неизменной;

̶                       
кардинальное
изменение потребительских свойств в результате совершенствования основных
технических характеристик; технологи производства остается неизменной;

̶                       
разработка
товара, не имеющего аналогов.

Помимо приведенной классификации, к
новому можно отнести товар, производство которого освоено предприятием впервые.
В данном случае речь идет о производственной новизне товара с точки зрения
времени его освоения [3].

Так же под новым товаром можно понимать
новый продукт, который впервые поступил на рынок, и имеет отличия от
аналогичных товаров в каких-либо потребительских свойствах. Здесь определяющим
фактором выступает товарная новизна продукта, т.е. появление продукта, не
имеющего аналогов, и пользующегося спросом.

С позиции потребительской новизны новым
является товар, впервые появившийся на рынке и обеспечивающий более полное
удовлетворение существующих потребностей [7].

В зависимости от того, с какой позиции
производится оценка товара, можно выделить следующие группы:

1. С точки зрения
предприятия-производителя выделяют три уровня товарной новизны.

Первый (низший уровень) – расширение
ассортимента. Например, молочный комбинат начал выпускать, наряду с простым
молоком, молоко обезжиренное.

Второй уровень характеризуется
значительным продвижением в сфере новаторства или технологий. Например, переход
от выпуска радиоприемников к выпуску телевизоров. Так постепенно формировался
ассортимент производственного объединения «Горизонт».

Третий уровень предполагает появление
настоящего инновационного товара, имеющего принципиально новые характеристики
(появление персонального компьютера).

2. С точки зрения потребителя новизна
товара определяется в процессе приобретения и потребления товара, т.е.
оценивается степень усилий, которые необходимо затратить потребителю для
освоения товара. Выделяют:

̶            
преемственное
новшество – не требует изменений в потребительском поведении. Например,
появление жевательной резинки с новым вкусом;

̶            
динамически
преемственное новшество – при таком новшестве поведение покупателей требует
незначительных изменений. К примеру, появление зарядных устройств для сотовых
телефонов, которыми можно пользоваться в автомобиле;

̶            
принципиальное
новшество – требует от потребителя совершенно нового потребительского
поведения. Например, освоение пользователем мобильного телефона
[3].

Новый
товар, впервые появляющийся на рынке, не всегда оправдывает возложенные на него
ожидания; практика показывает, что в среднем 8 из 10 новых товаров не
приживаются на рынке.

Наиболее
распространенными причинами неудач относят:

̶            
недостоверное
представление о емкости рынка, параметрах спроса;

̶            
качественные
дефекты товара;

̶            
неверно
выбранная ценовая политика, мероприятия ФОССТИС, время выхода на рынок; 

̶            
неправильная
оценка действий конкурентов.

Неудача при выпуске нового товара может
быть оценена как относительная – получение меньшего объема выручки по сравнению
с запланированными показателями, либо абсолютная, когда полученная прибыль не
покрывает затраты на вывод нового товара на рынок. Однако, несмотря на высокий
риск, предприятиям следует помнить, что выпуск нового товара может создать
значительное конкурентное преимущество и укрепить позиции производителя на
рынке.

При выводе нового товара на рынок
производитель может ставить перед собой следующие цели:

̶                  
освоение
новых рынков сбыта, либо отдельных сегментов;

̶                  
увеличение
прибыли за счет диверсификации производства;

̶                  
создание
образа компании-новатора.

Цель может так же быть связана со
спецификой деятельности компании, например, предприятие с сезонным сбытом может
стабилизировать свою деятельность в течение всего года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы